Тема 11. Претензии и рекламации.

Предъявленные претензии как условие обращения в арбитражный суд для защиты нарушенного права. Законодательство о претензионном порядке урегулирования споров.

Порядок и сроки предъявления претензий. Содержание претензий. Документальное обоснование претензионного требования. Порядок и сроки дачи ответа на претензию. Бесспорное списание сумм по признанным претензиям.

Особенности предъявления претензий, вытекающих из перевозки грузов. Виды транспортных организаций, которым могут заявляться претензии по поводу утраты, недостачи или порчи груза, другим основаниям. Порядок и сроки предъявления и рассмотрения претензий, вытекающих из перевозки грузов.

Определение во внешнеторговых контрактах порядка и сроков предъявления и рассмотрения претензий. Условия о высылке рекламационных актов о недостаче или ненадлежащем качестве импортного товара.

Порядок предъявления и рассмотрения претензий из перевозок в прямом международном сообщении. Предъявление исков из таких перевозок.

Планы семинарских занятий

Семинарское занятие 1.

Тема 1. Коммерческое право как учебная дисциплина и подотрасль гражданского права.

Часа

1.Понятие и сущность коммерции как одного из видов предпринимательства. Соотношение коммерческой деятельности и торгового оборота.

2. Предмет коммерческого права. История коммерческого (торгового) права и изучения дисциплины торгового права в России.

3. Коммерческое право как подотрасль гражданского права. Необходимость использования гражданского метода регулирования к отношениям в сфере торговли.

4. Функции коммерческого права. Специальные функции коммерческого права.

5. Особенности применения правовых средств, определяемые спецификой коммерческой деятельности.

6. Источники коммерческого права.

Семинарское занятие 2.

Тема 2. Участники коммерческой деятельности.

Часа

1. Виды субъектов коммерческой деятельности. Исключительные и преимущественные субъекты коммерческой деятельности.

2. Порядок и условия участия индивидуальных предпринимателей в коммерческой деятельности. Особенности статуса индивидуальных предпринимателей: оптовые и розничные торговцы, дилеры, торговые маклеры, брокеры и другие.

3. Простые (полные) товарищества как субъекты коммерческой деятельности. Юридические способы разграничения личных действий участников товарищества от действий «под общей фирмой» («за печатью» фирмы).

4. Участие предприятий и иных юридических лиц в коммерческой деятельности.

5. Специальная правоспособность юридических лиц по осуществлению отдельных видов коммерческой деятельности.

Семинарское занятие 3.

Тема 3. Объекты торгового оборота и способы их индивидуализации

Часа

1. Понятие объектов торгового оборота. Движимое имущество, имеющее стоимостную цену и не изъятое из обращения как основной объект торгового оборота.

2. Товарный знак, знак обслуживания – их назначение, виды, порядок регистрации. Свидетельство на товарный знак и знак обслуживания. Коллективный знак.

3. Наименование места происхождения товара, его регистрация и право пользования им.

4. Защита прав участников торгового оборота на аграрный знак, знак обслуживания и др. Ответственность за незаконное использование товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара.

Семинарское занятие 4.

Тема 4. Регулирование реализации отдельных видов товаров

Часа

1. Государственное регулирование торговых операций с отдельными видами товаров. Основные способы государственного регулирования торговых операций.

2. Государственная монополия на производство и продажу отдельных видов товаров. Исключительные права предприятий на продажу определённых товаров.

3. Правовые основания, условия и порядок ограничения реализации отдельных видов товаров.

4. Ограничение оборота отдельных видов товаров путём установления различных «правовых режимов» вещей.

5.Установление квот, лицензий, лимитов продажи и потребления отдельных видов товаров. Защита предпринимателей от введения необоснованных ограничений на реализацию товаров.

Семинарское занятие 5.

Тема 5. Организация торгового оборота.

Часа

1. Организационные формы оптовой торговли: товарные биржи, постоянные и временные оптовые ярмарки, снабсбытовые и оптовые предприятия, дилерские сети, аукционные и конкурсные торги и др. Правовое обеспечение развития структуры оптового рынка.

2. Организация сбыта товаров предприятиями-изготовителями. Правовые особенности реализации товара через структурные подразделения (службы) быта, контролируемые сбытовые (дилерские) сети, независимые сбытовые и посреднические организации.

3. Регулирование деятельности служб снабжения, установление договорно-хозяйственный связей со снабженческими организациями.

4. Правовые аспекты маркетинга.

Семинарское занятие 6.

Наши рекомендации