Структура оптовых посредников

I. Оптово-посреднические фирмы:

■ оптовые и оптово-розничные торговые цепи;

■ независимые дистрибьюторы;

■ агентные фирмы;

■ брокерские конторы;

■ торговые дома;

■ дилерские фирмы;

■ комиссионные дома;

■ закупочные кооперативы.

II. Организационные товарные рынки:

■ ярмарки;

■ товарные биржи;

■ аукционы;

■ торги;

■ оптовые рынки сельхозпродукции.

III. Торгово-сервисные фирмы:

■ склады общего пользования;

■ фирмы, оказывающие транспортно-экспедиционные услуги.

IV. Лизинговые компании.

V. Информационно-справочные организации:

■ центры маркетинговых исследований;

■ рекламные агентства;

■ информационно-коммерческие телекоммуникационные сети;

■ кредитно-справочные фирмы.

VI. Организации, обеспечивающие закупку и хранение товаров для государственных нужд:

■ государственные резервные склады;

■ государственные контрактные корпорации.

От того, как будет развиваться оптовая торговля, зависит и производство товаров, и восстановление всего многообразия хозяйственных связей в стране.

Виды оптовых предприятий в мировой практике.

Мировая практика выделила следующие виды оптовой торговли:,

  • торговля через оптовую закупочную сеть, к которой относятся биржи, ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки. Осуществляет закупку урожая сельскохозяйственных культур, сырьевых материалов и других, подлежащих складированию товаров, таких как зерно, хлопок, шерсть, металлы, металлолом. Необходимо постоянное наблюдение за изменением конъюнкту­ры рынка (биржи, выставки, аукционы) для снижения риска, свя­занного с колебаниями цен;
  • торговля по прямым производственным связям. Она обычно со­единяет две последовательные стадии производственного про­цесса, особое значение имеет в торговле черными металлами и сталью;
  • оптовая торговля сырьем и материалами. Данный вид оптовой торговли в свою очередь включает в себя:

6.2. Виды оптовой торговли и оптовых предприятий

  • оптовую торговлю с централизованной доставкой товаров. Оптовый торговец осуществляет снабжение товарами рознич­ных торговцев, а также предоставляет им обширный сервис;
  • оптовую торговлю с получением товаров у поставщика. Кли­ент оптового торговца, розничный торговец или крупный по­требитель самостоятельно забирают товар;
  • оптовая торговля (Cash-and-Carry) с оплатой наличными до при­емки и транспортировки товара покупателем (оптовая торговля по форме самообслуживания). Данный вид оптовых продаж про­изводится постоянным потребителям (розничным торговцам, владельцам ресторанов и столовых), которые комплектуют свои заказы на складе по форме самообслуживания. Оплата товара осуществляется наличными (cash),клиент осуществляет погруз­ку и вывоз товара (carry) самостоятельно (самовывоз). Напри­мер, розничный торговец может ежедневно самостоятельно при­обретать необходимое дневное количество овощей и фруктов на центральном рынке, аналогичную операцию проделывают ресто­раны, закупая на рынках партии овощей, рыбы, мяса и пр.;
  • оптовая торговля со стеллажей (RackJobber). Крупные предпри­ятия розничной торговли предоставляют оптовому торговцу тор­говые залы со стеллажами или площади на стеллажах. Торговец за свой счет осуществляет текущее наполнение стеллажей, как правило, несложными товарами и забирает обратно непроданные товары. Этим он снимает нагрузку с розничного торговца и до­полняет его ассортимент.

По ассортименту различают следующие виды оптовой торговли:



  • оптовая торговля товарами широкого ассортимента. В широком и неуглубленном ассортименте различных товарных групп по­требитель находит предложение, отвечающее его спросу, напри­мер оптовая торговля продовольственными товарами;
  • специализированная оптовая торговля. Оптовый торговец фор­мирует небольшой, но углубленный ассортимент товаров различ­ного качества одной товарной группы и тем самым предоставля­ет потребителю широкий выбор товаров.

Для определения отличительных признаков тех или иных видов оптовых предприятий, функционирующих па рынке, следует остано­виться на рассмотрении признаков систематизации их отдельных ви­довых групп, приведенных в табл. (j.l. Цель классификации лучше понять сущность отдельных выделяемых видов предприятий оптовой

Наши рекомендации