Ведение. основные положения.
ВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Название магазина – «Магазин повседневной одежды, обуви, аксессуаров Мир Натали (НА РАСПРОДАЖУ)»:
1. "Магазин повседневной одежды, обуви, аксессуаров" - 90% ассортимента относится к товару повседневного использования;
2. "Мир Натали" - название клуба по интересам, который объединяет в себе не только торговый процесс, но и массово-развлекательный досуг. Как правило, участники клуба «Мир Натали» пользуются особыми привилегиями во всей деятельности;
3. "НА РАСПРОДАЖУ" - 50% товара сети продается по «Супер Ценам» или распродаже, в связи с особыми возможностями закупки или выкупа, а 50% сети продается по обыкновенным ценам.
Ассортимент товара сети включает в себя все ланки непродовольственного товара по сезонности и приоритетам.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ АКЦИИ ДЛЯ ПОСТОЯННЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ СЕТИ.
Основное правил всех акций – «Акции и скидки не сумируються».
За каждую единицу товара, ценна которого превышает 100грн, покупатель получает сертификат «Десятку»
которой можно рассчитываться, как деньгами,
во всех магазинах "Мир Натали" («НА РАСПРОДАЖУ»).
«Десятки» делятся на два вида:
1. С указанием срока действия;
Без указания срока действия.
«Десятка» равна 10грн.
«Десятка» вступает в силу только на
следующий день после основной покупки.
«Десятки» с указанием срока действия можно суммировать, но сумма скидки не может перевешать 50% цены товара. Месяц действия указан на «Десятке».
«Десятки» без указания срока действия не суммируются.
Десятки принимаются только после покупке товара, цена которого не ниже 100 грн. как на десятки с месяцем, так и на десятки без месяца.
«Десятка» действует во всех магазинах «Мир Натали».
В тех случаях, когда заканчиваются десятки обещать выдать их позже не Запрещено. Лимит десяток на месяц составляет 30000 грн. Это означает, что отделом норма выдачи выполнена и в наличии десяток уже нет. Десятки только принимаются.
ВНИМАНИЕ. Важное дополнение. С 5 августа 2016 г. Десятка выдается также и на общую покупку в 100грн. Это дополнение дает возможность дотянуть чек до 100 грн.
При оплате части товара «Десятками», «Десятка» на следующую покупку не выдается.
При совершении покупки, сумма которой превышает 1000грн.покупатель получает скидку 100грн, а именно 2 сертификата по 50 грн.
В магазинах действует постоянная акция "500 МОДЕЛЕЙ ПО СУПЕР ЦЕНЕ". Это обозначенные позиции товара по самым низким ценам в Комсомольске согласно проведенного мониторинга цен.
Каскадная скидка:
- Первый товар без скидки;
- Второй товар со скидкой в 10%;
- Третий товар со скидкой в15%;
- Четвертый товар со скидкой в 20%;
- Пятый и последующий товар со скидкой в 25%.
Каскадная скидка (В субботу):
Субботняя каскадная скидка действует только по субботам с 9.00 до 14.00
- Первый товар без скидки;
- Второй товар со скидкой в 20%;
Все товары каскадных скидок должны быть объединены в один чек, а в тетради, чек (все товары одной покупки) обведен ручкой.
ВАЖНО!!! Цена каждого последующего товара в чеке должна быть ниже основной (первой) и следующего товара. Трусы и носки каскадной скидки не подлежат.
Десятки при этой акции не принимать, но выдаются.
Отрезной скидочный купон.
Отрезной скидочный купон или флаера обладают силой и возможностями «Десятки». Купон или флаер с указанием скидки от магазина «Мир Натали» публикуются в прессе или выдаются в качестве рекламы.
В ДЕНЬ ВАРЕНЬЯ нашим покупателям доступна скидка 15% на весь ассортимент товара сети. Даная скидка доступна в день рождение, а также один день до и один день после праздника при наличии дисконта члена клуба "Мир Натали".
Для всех членов клуба "Мир Натали" доступны скидки до 50 % на весь ассортимент товара сети при наличии клубной карты и согласно классификации карты. Карты со скидкой до 15% покупатель может самостоятельно приобрести на кассе магазина, со скидкой выше 20% при письменном обращении к администрации магазина на основании соц. программ или партнерства.
Каждый постоянный покупатель сети являются желанным гостем на социальных и развлекательных мероприятиях организованными магазином "Мир Натали".
В любом из магазинов сети, покупатель может воспользоваться услугой рассрочки под 0%, мгновенной рассрочкой до 52 дней без переплат, кредитом до 24 месяцев под 1%, резерва покупки до ЗП или аванса, социально-накопительной скидкой до 20%. В магазине по ул. Ленина 42 взять товар в долг на 3 дня по программе "Швидкі гроші".
РАССРОЧКА ПОД 0% выдается клиентам магазина при наличии любой кредитной или универсальной карты Приватбанка. Рассрочка выдается в магазине у кассы с помощью POS- терминала в течение пяти минут согласно условий договора помесячной оплаты на карту равными частями от 2-х до 4-х месяцев без переплат и комиссии. Важно – оформлять рассрочку на минимальный срок.
КРЕДИТОМ ДО 52-Х ДНЕЙбез переплат и комиссии может воспользоваться клиент имеющей любую кредитную или универсальную карту Приватбанка без заключения договора, а просто оплатив товар своей картой через POS-терминал с обязательным зачислением средств на счет до 25 числа следующего месяца. При этом комиссии и проценты не изымаются.
МГНОВЕННОЙ РАССРОЧКОЙ до 24-х месяцев может воспользоваться клиент имеющей любую кредитную или универсальную карту Приват Банка с делением платежа равными частям и учетом ежемесячной оплатой 1% от первоначальной суммы кредита. Кредит выдается на кассе магазина через POS-терминал в течении пяти минут. Продавец имеет право выдать рассрочку нот 1-го до 6-ти месяцев. Свыше 6-ти месяцев только по разрешению администрации.
Примечание.При оплате товара при помощи скидки 20 %, рассрочки "Оплатой частями", при покупке подарочного сертификата, товар уже с указанием скидки, десятки на расчет не принимать, а выдавать десятки можно.
Каждый клиент сети, имеет право воспользоваться услугой РЕЗЕРВА ТОВАРА ДО 10 ДНЕЙ, оплатив при этом 10% залоговой стоимости покупки. В течение 10-ти дневного срока клиент обязан внести оставшуюся сумму и забрать товар. По истечении срока резерва в случае не оплаты остальной суммы покупки, залог не возвращается. Сума залога остается в отделе магазина для закупки канцелярских принадлежностей, а товар возвращается на витрину.
Пока только в магазине по ул. Ленина 42 у всех клиентов магазина "Мир Натали" есть возможность взять товар в долг на 3 дня по программе "ШВИДКІ ГРОШІ".
ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ.
"Подарочные Сертификаты" - креативные, современны, незабываемые подарки на любой праздник когда виновник торжества, в любое удобное время, сможет подобрать себе подарок во всей сети магазинов "Мир Натали" испытав повторные праздничные эмоции.
Цены на сертификаты:
- Сертификат 100грн. = по цене 95грн. = Скидка 5%
- Сертификат 150грн. = по цене 140грн. = Скидка 7%
- Сертификат 200грн. = по цене 185грн. = Скидка 7%
- Сертификат 300грн. = по цене 280грн. = Скидка 7%
- Сертификат 500грн. = по цене 450грн. = Скидка 10%
- Сертификат 1000грн. = по цене 899грн. = Скидка 10%
Прием сертификатов на магазин и учет на ревизии осуществляется по меньшей цене указанной в таблице. Внимание, подарочные сертификаты сдаются вместе с кассой и являются денежной купюрой. В скидки подарочные сертификаты не списывать, тем более, потом еще добавляя в кассу.Суммировать скидки и акции запрещено. В том случае, когда покупатель совершает покупку подарочным сертификатом, доплатить он может только деньгами, десятками, скидочными сертификатами или другими акциями доплата запрещена.
Подарочными сертификатами покупатель отовариваться моментально не может, вить они приобретаются со скидкой и предназначены только для подарка с последующим пользованием, а скидочные сертификаты 50 грн. это обещания скидка просто разделена. Скидочные сертификаты покупатель может отоварить моментально с расчетом один сертификат на один товар. Тоесть получить скидку 50 грн. на один товар. В отдельных случаях можно разрешить набрать носков или трусов на суму одного скидочного сертификата. Использовать все три или более сертификатов с расчетом на один товар запрещено.
Товар завозится до трех раз в неделю во все магазины, а именно:
- ул. Молодежная 3 (в подвале под "АДИСом" напротив "АТБ);
- ул. Добровольского 47 (в маг. «ГАСТРОНОМ», напротив входа в парк);
- ул. Ленина 2 (маг. «Пивденный")
- ул. Ленина 54 (2-й этаж "атб");
- ул. Ленина 42 (ВИКОТЕК).
Магазины работают с 9.00 по 20.00 без выходных. Обед 14.00-15.00
КИНО-ПОКАЗ.
Кино-показ - это очередной бесплатной социальный проект направлен на развитие массовой самоорганизации досуга жителями родного города. В установленное время и час на одном с пляжей города , на большом экране транслируются кинокомедии и мультфильмы с предварительной рекламно-развлекатеной программой. Вход на Кино-показ СВОБОДНЫЙ. При себе иметь покрывало (набор для пикника). После просмотра обязательно убрать за собой мусор и прочее.
Для поднятия боевого духа коллектива "Мир Натали" приглашаем Вас в полном семейном составе для совместного времяпровождения в зону персонала (первые ряды).
Подробности на https://vk.com/kino_koms.
ПРИЕМ НА РАБОТУ.
Условия принятия и обучения продавцов и управляющих отделом:
1. Стажировка со средней ЗП 2000грн.
(но не дольше 1го месяца)
по графику 1 день через 1 с 9.00 до 20.00.
Обучающий закрепляется за самыми опытными работниками сети магазинов «Мир Натали» и поочередно проходит стажировку во всех магазинах. Основной обязанностью коллектива всей сети является передача имеющихся собственных навыков, технологий и тактик, применяемых в «Мир Натали» стажируемому, а он в свою очередь обязан их изучить и научиться применять на практике. Быть готовым к самостоятельному анализу действий.
2. Работа на должности продавца консультанта (после обучения)
с ЗП от 3200 до 8000грн. по графику 4 через 4 дней (15 дней) с 9.00 до 20.00;
Обед с 14.00 до 15.00
Возможность профессионального и карьерного роста.
С образцовых сотрудников назначаются старшие продавцы, пиар-менеджеры, управляющие, директора отделов и партнеры.
Требования:
- возраст от 25 до 45 лет
- приятный внешний вид;
- грамотная речь, навыки тактичного общения;
- желание обучаться и использовать в работе новые знания;
- активность, скорость, доброжелательность, стрссоустойчивость;
- нацеленность на результат.
- для управляющего отделом – высшее образование с опытом работы в больших сетях.
Функциональные обязанности:
- подготовка магазина к открытию/закрытию;
- прием товара;
- работа с мерчендайзингом (выкладка товара);
- работа с клиентами (обеспечения сервиса, высокого уровня обслуживания);
- предоставление консультационной помощи клиентам в выборе товаров;
- работа по стандартам компании, с высоким уровнем сервиса в магазине;
- выполнение качественных и количественных объемов продаж.
Основной обязанностью администрации является организация торгового процесса и последующем контролем с применением собственных примеров.
При приме на работу отдается предпочтение активным кандидатам с опытом работы и умением применять имеющие навыки.
В магазинах повседневной одежды "Мир Натали" ("НАРАСПРОДАЖУ") http://vk.com/na_rasprodaju в каждом с отделов работает только один продавец-
консультант, из чего ЗП может достигать и до 8000грн/мес., поэтому продавцу помогает, а заодно стажируется и обучается ученик. Ученик продавца это временная должность. После того как ученик освоит все тонкости торговли, овладеет расчетно-кассовыми навыками, научится
применять свои навыки незамедлительно и при наличии вакансии, переводится в новый отдел полноценным продавцом.
Смена умеющая применять свои навыки, готовая к самообучению всегда получает ЗП в разы больше минимума указанную выше.
Для всех сотрудников сети магазинов повседневной одежды "Мир Натали" ("НА РАСПРОДАЖУ") http://vk.com/na_rasprodaju на весь товар действует дисконт 20% с лимитом в 1000грн\месяц и с отсрочкой платежа.
В дни рождения, 8 марта, Новый Год магазин дарит своим сотрудникам ценные подарки.
ПРОГРАММА "ПАРТНЕР".
Партнером может быть любой сотрудник сети, овладевший всеми тонкостями торгового процесса компании или начинающие и опытные предприниматели, заключившие договор партнерства.
Выплата ЗП.
Выплата ЗП осуществляется два раза в месяц.
С 20-го по 30-е число месяца осуществляется выплата аванса, 30% от предполагаемой ЗП.
С 5-го по 15-е число месяца - ЗП с вычетом выданного ранее аванса.
ПРИЕМ И СДАЧА СМЕНЫ.
На пересмене продавец обязан ознакомиться с поступившим и перемещенным товаром в свое отсутствие, а также со всеми изменениями в отсутствие. Прием смены тяп-ляп и постоянные отговорки "я не знаю" или "я не принимала" - недопустимы. При приеме смены, а также в свободное время продавец обязан просмотреть тетради списание, приход, долг, поставленных задач и вести контроль выполнения личного плана. В конце рабочей смены сдающая бригада обязана подготовить магазин на смену. Подготовкой магазина к смене занимается весь персонал. В перечень подготовки входит:
- поправка, выставка товара;
- опись браков, распаровки;
- наведения порядка и чистоты в зале, на полках, кассе, примерочной, вынести мусор накопившейся за смену.
Каждый продавец обязан контролировать свое выполнения плана по товарообороту и структуре и вести ежедневную запись в таблице выполнения личного плана.
Ежесменно в конце дня продавец обязан внести запись в тетрадь «Касса» и отправить отчет.
Принимающая смена обязана прибыть за пол часа до закрытия магазина и провести ознакомления с новым товаром, ознакомиться с изменениями и нововведениями в акциях, правилах и инструкции согласно обязанностей на рабочем месте. При не соответствии правил и норм согласно данной информации выявленных на приеме смены, коллектив сдающей смены обязан исправить все недочеты.
Краткий план работы с клиентом.
- привествие;
- выявление потребностей;
- демонстрация отделов;
- направлении в отдел;
-привлечение акционным товаром к группе товара;
- совет о возможностях приобретения;
- помощь в подборе товара;
- ознакомление с акциями;
- помощь в подборе акций;
- направление на примерку с товаром для сравнения и сопутствия;
- помощь в примерке, подбор размера и прочего;
- очередное упоминание о возможностях и акциях;
- упоминание о магазинах сети;
- расчет с выдачей чека и дисконта;
- оглашение скидки с покупки;
- прощание.
РАБОТА С ПОКУПАТЕЛЕМ.
В момент входа посетителя в магазин, персонал обязан поздороваться, соблюдая уважение тем самым указав клиенту на наличие и местонахождение продавцов. Каждому посетителю, который входит в магазин предоставляется время 5 - 7 сек. на ориентирование, а персоналу для определения желаний и цели посетителя.
Персоналу запрещено задавать подобные вопросы:
- Вам что-то подсказать?
- Что Вы хотели?....
Единственным вопросов может быть - " У вас есть наш дисконт или постоянная скидка?".
Консультант ведет беседу только методом указания, разъяснения, направления посетителя к отделам магазина.
После истечения указанного времени продавец заводит беседу с покупателем, согласно выявленным ориентирам в его поведении, конкретно или косвенно обратившегося к консультанту. Основной ключевой фразой консультанта являются - "обращаю Ваше внимание".
Консультации каждого посетителя должна проходить с применением примеров, сравнений, выгоды и возможностей для покупателя. Обязательно применяйте все свои навыки и опыт в знании товара, особенно к тону разговора с покупателем.
В помощь с решением сложившихся обстоятельств новым сотрудникам разрешено использовать фразу - "извините, я пока только стажируюсь, и в этом вопросе Вам поможет наш более квалифицированный сотрудник ...".
При передачи покупателю в примерочную понравившиеся товар, обязательно сразу же добавляйте подобные модели к для возможности сравнения. К каждому товару в обязательном порядке нужно советовать и подбирать сопутствующие товары, обращать внимание покупателя на распродажу, акции и возможные услуги сети. Сопутствующие товары являются важной складовой покупки и в итоге общего выполнение норм и плана. Например: к брюкам или штанам нужно подобрать готовые решения с футболки и пояса наглядно подчеркнув подходимоть и выгоду каскадной скидки и других акций.
На манекены должны быть одеты модели только соответствующего размеру манекена, модели больших размеров обязательно поправляются и стягиваются клипсой или прищепкой, а на товар вывешивается табличка "Большой размер".
Вся обувь должна быть зашнурованной, натертой, направленной в одном направлении, иметь цену на каждой паре.
Весь товар в магазине группируется по моделям и группам в соответствующие отделы. Группируется товар в форме квадрата. Запрещено размещать однотипный товар по всему залу.
В случае личных или выявленных трудностей с покупателем, вежливо посоветуйте ему консультацию от вашего коллеги.
Используя в общении с клиентом легкий юмор, приятную улыбку, заинтересованность в ведении беседы Вы обретете себе на долгое время постоянного покупателя.
Приоритетным покупателем сети являются клиенты среднего или худощавого телосложения. Обязательно доводите этим клиентам об колоссальных возможностях, условиях, большом выборе моделей именно по их размерам в любое удобное для них время. Как правило, при правильном подходе, все эти посетители становятся нашими постоянными покупателями.
Во время работы дух продавцов в отделе, продавцы поочередно делят между собой покупателя или группу покупателей. Продавец обслуживающий своегопокупателя записывает продажу на себя. Продавец обслуживающий не своего покупателя записывает продажу на коллегу. Продавцы обязаны помогать друг другу в обслуживании своих покупателей, а также выполнении служебных полномочий.
Для утверждения авторитета, уважением к себе, общайтесь и давайте советы клиенту только стоя напрямую к нему. Запрещено обращаться к посетителям, разговаривающим по телефону или со стороны его спины. Используйте только четкие указания и советы, подтверждая слова наглядными примерами, знаниями о происхождении и составе имеющегося товара, точным местом нахождения товара.
Запрещено использовать фразу "Нету".
В данном случае используйте только общие фразы с дальнейшим знакомством, направление клиента в другие магазины и предложением имеющегося товара в наличии в следующей последовательности:
- "давайте пройдем в отдел ...";
- "как я могу к Вам обращаться?";
- "на данный момент имеется только ..... но в магазине по адресу ..... скорее всего эти модели могут быть...";
- "в данный момент могу предложить вот эти модели";
- "интересующая вас модель должна появиться в ближайшее время".
За каждое использование фразы "НЕТУ", выявленных администрацией, продавец обязан предоставить объяснительную записку в письменном виде.
Запрещено вести конкретные уточнения интересующегося товара.Уточняя у клиента конкретные особенности его желания, продавец кардинально сужает рамки имеющегося выбора. В этом случаи используйте только общие фразы - "я могу Вам предложить" указывая на всю группу товара, в том числе на подобные и сопутствующие модели.
Проводя консультацию, продавец как бы указывает покупателю, на что лучше обратить внимание, как стоит подбирать товар, с чем можно сравнить модель, тем самым предоставляя покупателю самостоятельного контакта товаром.
Особенно важным аспектом является тон, манер разговора и речи продавца. Запрещено вести разговор (консультацию) в спину покупателю, громко, неуважительно или безразлично к требованиям покупателя.
Особенностью мастерства персонала являются овладение техникой запоминания личных анкетных данных покупателей сети. Мониторинг и анализ этих данных дают персоналу неограниченные возможности близкого общения с клиентом. В момент ведения консультации, для реализации плана изучения личных данных клиента, пользуйтесь фразой - "как мне можно к вам обращаться?". Идеальным моментом для использования данной фразы является момент перед знакомством клиента с товаром. Например, на вопрос клиента «есть ли у вас обувь», Вы приводите его к отделу, представляетесь, далее спрашиваете " - как мне можно к вам обращаться?", после чего, знакомите его с отделом, обращаясь уже по имени. В случае, когда продавец забыл имя покупателя, но уверен, что уже спрашивал ранее, использует следующую фразу: " - я знаю что Вы являетесь нашим постоянным покупателем, но забыл (забыла) как могу к вам можно обращаться?".
Персонал сети обязан, делится методиками и техниками запоминания личных данных клиента между собой. Запоминайте и применяйте приобретенные навыки и знания в дальнейшем. При посещении магазина клиентом известного нам по имени, обращаться к нему только по имени.
В связи с обновлением базы данных клубных карт "Друзья Мир Натали" для продолжения действия карты со скидкой 20% , покупатель обязан заполнить анкету установленного образца. Все пункты обязательны для заполнения. Скидку без заполнения анкеты не выдавать. После оформления анкеты на дисконт поставить отметку "Обновлено". Анкету передать администрации.
Важно! При продаже кожаной обуви, необходимо на коробке писать дату продажи. Гарантия составляет 1 месяц на подошву и 14 дней на кожаный верх. Коробка на протяжении гарантии сохраняется и без коробки не принимается.
Завершающим этапом является расчет покупателя на кассе магазина с обязательной записью перечня товара в тетрадь "Касса" согласно предварительного образца. Обязательно в голос соглашается весь перечень покупки с указанием полной суммы, суммы скидки, суммы со скидкой. Обязательно нужно напомнить покупателю о возможных скидках, наличие у него "Десяток", дисконта, сертификата и тд. При надобности или в соответствии правил оформить покупателю соответствующие акции. Всегда помнить основное правило - "Акции и скидки не суммируются".
Перед уходом покупателя, с ним нужно обязательно попрощаться и посоветовать посетить другие магазины сети.
Ориентиры отделов.
Обязательно используйте ориентиры при направлении клиента в другие магазины. Ориентирами наших магазинов являются:
* по ул. Ленина 2 - магазин и остановка "Пивденный";
* по ул. Молодёжная 3 - подвал магазин "АДИС" ( бывший овощной) напротив "АТБ";
* по ул. Добровольского 47а - магазин "Гастроном" напротив бокового входа в городской парк;
* по ул. Ленина 42 - магазин "Викотек" рядом с ЗАГСом;
* по ул. Ленина 54 - второй этаж магазина "АТБ", напротив магазина "Сильпо".
В конце рабочего дня продавец обязан подготовить отчет установленного образца с указанием выданной скидки в 20% (согласно правил клубной карты с указанием И.Ф.О , тел. , информации о товаре), общей скидки за день, выданных и принявших десяток, расчет и выдачи, продаж сертификатов, наличие продажи уцененной распаровки, сумма наличных средств, сума безналичных средств, общая сумма средств. Копия отчета пересылается управляющему.
БЕСЕДА В ВК и ФЕЙСБУК
Для быстрого и эффективного ознакомления и решения всплывающих задач, в соц. сети ВК и Фейсбук создана беседа "Новости магазина". Все поточные вопросы, связанные с работой сети и не несущие личного характера выставляются на ознакомление и решение в беседу. Добавление новых сотрудников возможно только по предварительному заявлению в лс администрации - "Добавте меня в беседу "Новости магазина". Только администрация имеет право приглашать в беседу новых участников или удалять их.
ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН:
- Соблюдать внутренний распорядок, требования трудовой и производственной дисциплины согласно правил магазина. Рабочий несет ответственность за нарушение инструкций, за несоблюдение своих обязанностей согласно действующему законодательству;
- При выявлении несправедливости оборудования при возможности обесточить его, оградить и немедленно сообщить о случаи администрацию с записью в журнал с указанием даты , времени, личных данных( кто обнаружил и кому сообщили о ситуации) в тетрадь поставленных задач;
- По требовании администрации проходить внеплановые медицинские осмотры согласно ЗУоТ;
- Запрещено разговаривать с покупателем на очень низких или высоких тонах, а также употреблять слова паразиты и ненормативную лексику;
- Запрещено хранить собственные средства и личные (также приобретенные в этом магазине) вещи и покупки в торговом зале магазина. Хранить тоько в местах хранения личных вещей;
- Соблюдать осторожность и самоконтроль согласно норм безопасности. Соблюдать нормы санитарии и гигиены;
- Обязан в процессе работы содержать свое рабочее место, оборудование, приспособления в исправном состоянии и чистоте, не загромождать проходы, следить за порядком и чистотой витрин, аккуратностью выкладки товара. Для реализации поставленной цели, в течение рабочего дня, а также во время консультации клиента, продавец устраняет мелкие несоответствия на витрине, последовательность и направление выкладки. В момент поправки моделей и одновременного общения с клиентом, продавец обязательно наводит наглядные примеры, тем более, что он находится рядом с требуемым отделом и товаром;
- Продавая товар, следить за попарностью модели особенно обуви и костюмов, размеры курточек и штанов, обуви должны совпадать совпадали. Очень часто покупатели специально распаровуют модели;
- Вся обувь должна быть выровнена после транспортировки, зашнурована, ценник со штрих-кодом поклеен на этикетку или на бренднированый ценник;
- Бережно относится к оборудованию магазина, своевременно производить их уборку, хранить только в отведенных местах согласно соответствующих правил;
- Перед выходом в торговый зал нужно настроиться, отбросить весь негатив и работать с позитивом и настроением. Покупателя встречать с улыбкой, не молчать, вести диалог, приводить примеры, призентировать акции и скидки;
- В преддверье новогодних праздников продавец обязан предупредить покупателя, что товар после праздников возврату и обмену не подлежит;
- При выявлении неисправностей оборудования или техники персонал обязан обесточить установку (при необходимости), а при выявлении очага пожара оповестить пожарную станцию по телефону 101 и приступить к тушению пожара при помощи огнетушителей ОУП- 5. После чего оградить место подхода к неисправности во избежание несчастного случая и немедленно сообщить о случаи администрацию;
- персонал магазина обязан сотрудничать с администрацией по вопросам организации, контроля, учета, развития торгового процесса;
- персонал магазина обязан знать и в полной мере выполнить все правила и требования согласно данной информации.
ОБЯЗАННОСТИ СТАРШЕГО ПРОДАВЦА:
Основной задачей старшего продавца является повторный контроль и учет работы команды торгового отдела магазина, а именно:
1. Ежесменная перепроверка правильности перемещения, списание, долг, переоценка товара, а так же ознакомление с поступления в отсутствия, выполнение этого же пункта всем коллективом.
2. Контроль выставление, ухода, учета, правил реализации товара, возрат брака, сохранение товара.
3. Составление графика работы коллектива и подмен.
4. Ведение контроля за долговой, поставленных задач, зарплатных тетрадей.
5. Контроль за внедрением и выполнением задач.
6. Следить за санитарно-гигиеничных состоянием закреплённого отдела и внешним видом коллектива.
7. Учет и сохранение товара на складе и оборудования в отстои.
8. На собрание подготовить предложения и жалобы о вопросам торгового процесса и работы коллектива сети.
9. Обязательное посещение магазинов в выходные дни (19 часов в месяц) и еженедельных собраний на офисе (4 часа).
10. Проводить встречи с администрацией для передачи, распределения и утверждения поточных задач, требовать от администрации предоставления программы и возможностей для их выполнения.
11.Внедрять новые правила, идеи, распоряжения только после согласования с администрацией.
Старший продавец имеет право:
- задержать коллектив сверх рабочего времени для исправления браков в работе;
- требовать от коллектива выполнения поставленных перед ними задач в установленном порядке и правил согласно плана норм и занятости рабочего времени, а также в установленные сроки;
- проводить очередные и внеплановые ревизии без присутствия администрации;
- вносить предложения ежемесячного премирования или депримирование коллектива;
- по необходимость привлекать к выполнению задач подсобных работников, промоутеров, уборщиц на дополнительное время или в график их работы;
- предлагать рекламные программы и акции для продвижения отдела во всех существующих ресурсах;
- принимать новых работников на стажировку или подработку.
За внедрение и реализацию новых методов и идей в торговый процес (заранее внесены в тетрадь поставленных задач старший продавцов) имеет право на дополнительное премирование.
Старший продавец, привлекший в отдел инвесторов или партнеров имеет право на премию или ежемесячный процент за услугу учета данной услуги.
Аванс ЗП старшего продавца может составлять на 30% выше от предыдущего. Лимит на скидку без утверждения с администрацией до 2500 грн.
Старый продавец обязан вести запись в отдельной "Тетради поставленных задач старшего продавца", а в конце месяца подводить итог выполнения поставленных задач с обязательным ежемесячным отчетом. По итогам отчета будет начисляться доплата за старшего продавца. Тариф 20 грн./час. Некачественное выполнение работы не оплачуется.
ТЕТРАДЬ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ.
Для реализации, учета, организации и выполнения возможных задач в каждом из магазинов имеется "Тетрадь поставленных задач". В тетрадь вносятся намеченные к исполнению задачи свободной последовательности в выполнении. Тетрадь заполняет весь персонал учитывая администрацию с указанием задач на будущее. В свободное от основной работы время, задачи реализуются. Запись производится с указанием даты записи, а после и реализации задачи. Запрещено вносить задачи после их реализации.
ПРИЕМ ТОВАРА.
Каждое поступление товара обязано сопровождаться листом приема с полным его перечнем. При отсутствии листа (квитанции) приема обязательно создаем его по примеру предыдущих внесением полной описи товара поступившего на магазин.
Продавец обязан последовательно и погруппно вынимать товар из тары и убедившись в соответствии на полное наличие, браки, распаровку, комплектность, поочередно развесить по отделам магазина согласно установленных правил. После отметки на листе прихода соответствие (несоответствие) сохранить его в тетрадке "Приход" переписав (скопировав) перечень прихода в неё. При несоответствии перечня, суммы или наличие брака сообщить администрации в течении одного часа и действовать дальше по его указанию.
На товар вывешивается цена и еще раз дублируется на бирке. Выставка и вывеска товара осуществляется на манекены в соответствии размеров, группировки, согласно нор и правил магазина. Прием товара осуществляется только в отсутствии покупателей или наличии компетентного сотрудника.
ОБНАРУЖЕНИЕ БРАКА.
После обнаружения брака товар откладывается и в течение часа нужно сообщить администрации. Дальнейшие действия только по указанию администрации.
ВОЗВРАТ И ОБМЕН ТОВАРА.
В магазинах, работающих по учетной программе, возврат или обмен товара без чека ЗАПРЕЩЕН.
Покупатель имеет право поменять товар в течение суток после покупки, если товар полностью соответствует первоначальному виду, указав причину или в течении 14 дней в случаи брака.
Возврат осуществляется методом заполнения заявление имеющегося образца. Ответ по заявлению покупателю обязан прийти не позднее трех рабочих дней с момента приема.
Кожаная обувь принимается на возврат только при наличии коробки, без коробки возможен только ремонт.
Обувь до 100 грн. обмену и возврату не подлежит или по выводу итога заявления на возврат.
В преддверье новогодних праздников продавец обязан предупредить покупателя, что товар после праздников возврату и обмену не подлежит.
ВАЖНО! При приеме товара на диагностику или ремонт, запрещено принимать грязный товар, требуйте покупателя устранить грязь, песок, а летом - запах!
Большинство обуви, которая в продаже не прошитая. По желанию клиент может это сделать сам. Как распознать прошитая ли обувь? Шов в направлении к коже - прошиты, шов в направлении подошвы - не прошиты. Не вводите клиентов в заблуждения. А также прием брака возможно только с заполнением им анкеты. Обувь, которая продается с коробкой, при возврате должна быть с коробкой. В противном случае возможен только ремонт. Обращайте внимание на пятку, зимняя обувь, как правило, подвергается варварским действием своего хозяина из за избытка лени в организме. Такой товар или не принимается или незамедлительно сообщаем администрации о подозрении в неправильной эксплуатации товара. Принимая товар на возврат, обязательно должна быть установлена история реализации с указанием окончательной цены и вычетом всех скидок, процента рассрочки (8%), уценки, форма оплаты. Возврат денег по безналичной покупке возможен только на карту покупателя при наличии чека покупки.
О возврате товара продавец обязан уведомить администрацию в течении одного часа и дальше действовать по его указанию.
Инструкция "Возврат денег покупателю"
1. Если товар возвращают в день покупки по причине не подошло и т.д. бес предварительного согласования с продавцом деньги возвращать в день покупки.
2. Если товар брали с неуверенностью что подойдет (мужу, сыну, дочке и т.д.) предварительно согласовав возврат или обмен с продавцом, деньги возвращать в день возврата товара при наличии в кассе.
3. При возврате товара на следующий день или позже, но в срок не позднее 14 дней при условии, что товаром не пользовался, без предварительного согласования возврата с продавцом деньги возвращать в воскресенье!
4. Если продажа была по терминалу, возврат делаем только по терминалу, покупателю говорим чтоб сохранял чек с терминала 14 дней.
Оформление возврата только по продавцу.
- Возвращенные деньги минусуем с оборота продавца кто продавал, а не возвращал деньги со своей кассы в день возврата.
- Каждый возврат должен контролироваться и детально просматривается продавцом который попал в день возврата денег. Продавец должен точно знать, кто продал товар, число и сумму че