Договор тайм-шера. Правовое регулирование тайм-шера в ЕС.

Договор тайм-шера. Правовое регулирование тайм-шера в ЕС.

При тайм-шере приобретаются права: пок-ль приобретает не саму недв-сть, а право пользования ею. Если данный договор по зак-ву особо не поименован, как в ЕС, то такой дог следует классифицировать как смешанный. Тайм-шер часто ограничивается временными рамками. Тайм-шер явл д присоединения. Часто право пользования нельзя перевести на др период. Владелец тайм-шера не м заработать на предмете недв-сти, в аренду тайм-шер сдать нельзя.

Часто объект м покупаться за пол цены, и право пользования кот не переходит к владельцу переходит к др лицу на долгое время в ходе кот объект сдается в аренду за что приходит коммерч прибыль. Т.о осущ-тся инвестиционная д-сть. По типу римского узуфрукта. Кста, вся эта штука м.б опосредована оффшором.

3. Правовые вопросы международного лизинга.

Что касается движимости. Место регистр трансп ср-в- привязка. Регистр осущ собств трансп ср-ва. В мчп с лизингом достаточно сложно. По лизингу нет права соб-ти, ест владелец опр объектом. возн проблемы поставить тр ср-во на учет и зарегистрировать. С апреля 2011 года регистрацией мож зниматься и владелец в РБ и РФ. Кода объект лизинга рассм в отн с 3-ми лицами, кот наход за рамками лизинг отнош, сработает закон места регистрации. Конв УНИДРУА частично облегч ситуацию. Главн в лизиге- оформить обя-ва по польз-ю имущ-ва, особенно учесть такой вопр: взять в лизинг авто можно уйти от тамож платежей (временного ввоза). Лизинг позволяет не учитывать фактор того, что автомобиль быстро теряет цену в первый год. Лизинг позволяет дешево приобр дорогие вещи. Необх в дог по лизингу обратить внимание на ремонт, страховку(кто должен застраховать?). В РБ проблема- лизинг открыт ток для для предпринимат целей. Если мы говорим, от том, что м-н коммерч обороте большее распр получили объекты с опр вещн правами, то соотв в разн юрисдикц возн разн проблемы. Что делать с опр обреенающими обязательствами? Кейптаунская конвенция 2001г. Разраб в рамках УНИДРУА Конвенция о м-н гарантиях подвижной состав. Речь идет про обрем подвижн составов (дорогостоящий транспорт) разл рода обязательствами. Когда 3-е лица заявляют о правах на эти объекты в рамках иностр юрисдикции, осн обреем-я могут не учит или находится в последней очереди удовлетворения. Чтоб предотв- участники призн приоритетность требов банков и кред-фин учрежд, залогодерж, лизингодателей в отн этих специфич объектов. По конв го-ва участн признают приоритет права, созд орг, в кот регистр в упрощ форме кредит учрежд или др держ первоочередн право требования. Авиорето- м-н регистр созд по ирландскому праву, в кот регистр соотв требов-я к авиац судам. Люксембургск протокол 2007г. –по ЖД составу.

Кейп-Таунская конвенция о международных гагарнтиях на подвижное оборудование 2001 г.и протоколы к ней.

Уч-ки конв признают приоритетность требовнаий банков и нкфо/залогодержателей/лизингодателей в отнош этих специф транспортных объектов.

По конв гос-ва уч-ки признают приоритетные права за этими лицами+ создается спец орган кот в упрощенной электронной форме удостов первоочередное право требования. Есть АВИАРЕТО – совместное предприятие по ирландскому праву в кот рег-тся соотв треб-ния в отнош авиасудов. К этой конвенции приянты два протокола (Люксембургский протокол 2007 г по указу преза инкорпорирован в нац зак-во – касается международного ж/д подвижного состава. Планируется и спец протокол для косм объектов.

Типовой закон ЮНСИТРАЛ

Типовой закон ЮНСИТРАЛ позволяет:

· налаживать сотрудничество между судами и другими компетентными органами ин.гос-в, к-е участвуют в делах о ТБ;

· допускать к отечественным процедурам иностранных конкурсных управляющих;

· обеспечивать права ин. кредиторов на основе принципа не дискриминации.

Согласно Тип. закону ин. конкурсный управляющий

· обладает правом непосредственного доступа,

· он может подавать ходатайства непосредственно суду, компетентному рассматривать ??? в отн-и должника или имущества.

После подачи хозяйства о признание иностранных процедур банкротства по просьбе ин.конкурсного управляющего отеч. суд может предпринимать достаточно широкий спектр мер (м.б. приостановлено производство исполнительных действий в отношении должника, а иностранному управляющему может быть поручено управление имуществом должника или его реализация).

После признания ин. процедур ТБ суд может по просьбе ин. конкурсного управляющего поручить ему распределение активов должника.

Положение Типового закона способствует эффективному соблюдению прав иностранных кредиторов. Когда по отеч. праву кредиторам д.б. направлено уведомление, оно направляется также известным кредиторам за границей. Типовой закон учитывает возможную конкуренцию между требованиями кредиторов в разных странах - кредитор, к-й получил частичный платеж в рамках иностранного производства, не может получать платежа по этому же требованию в отношении этого же должника в отечественных процедурах до тех пор, пока платеж другим кредитором той же очереди будет в пропорциональном отношении меньше, чем платеж, уже полученный этим кредитором.

Решение проблем ТБ в РБ

В РБ ситуация ТБ в настоящий момент пока не обозначилась достаточно остро, но уже нередки случаи появления ин. элемента в белор. процедурах банкротства: имущество должника находится за границей, иностранные кредиторы заявляют свои требования и др.

В законодательстве Республики Беларусь термин "ТБ" отсутствует. Некоторые проблемы транснациональных банкротств в белорусском праве упомянуты (признается возможность ин. кредиторов заявлять свои требования).

В законе «Об экономической несостоятельности(банкротстве)» от 18.07.2000 г . сказано, что к отношениям, регулируемым этим Законом, в к-х участвуют ин.лица в качестве кредиторов, применяются положение Закона. Некоторые дополнения в части лиц, участвующих в процедурах банкротства, есть в Указе Пр-та Республики Беларусь «О некоторых вопросах экономической несостоятельности(банкротстве)» от 12.10.03г. (ин. органы ин. гос-в, МО (их полномочные представители) м.б. привлечены(с их согласия) хозяйственным судом в качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве ЮЛ и ИП, имеющих государственные и международные заказы.

Подсудность дел о банкротстве Республики Беларусь определяется согласно ст. 51 ХПК по месту нахождения должника. В разъяснении ВХС Республики Беларусь от 16.08.02г. «О подсудности дел о банкротстве, когда заявителем выступает нерезидент РБ» - дела о банкротстве являются отдельной категорией дел неискового производства и независимо от того, кто является заявителем (резидент или нерезидент РБ), рассматривается хозяйств. судами областей и города Минска.

Совершенствование белорусского права по вопросам трансграничных банкротств могло бы строиться на основе положение Типового закона ЮНСИТРАЛ.

В апрели 2001г. Всемирный банк принял Принципы и руководство по эффективному банкротству и системе прав кредитора. По нему нац. Зак-во о банкротстве должно учитывать ситуации ТБ. В частности, нац. законы должны содержать след.положения:

· право доступа ин. конкурсных управляющих в суды и другие уполномоченные органы;

· упрощенные процедуры признания ин. процедур банкротства, начатых в соответствии с международно-признанными стандартами подсудности;

· мораторий или приостановление обязательств в как можно сжатые сроки в каждой стране, где находится имущество должника;

· не дискриминация между кредиторами независимо от национальности или резидентности.;

· местные власти и суды должны эффективно сотрудничать друг с другом с целью максимального выявления имущества должника в мире.

В Принципах отмечается, что наилучший путь совершенствования нац. зак-ва по ТБ -принятие законов на основе разработок ЮНСИТРАЛ.

Классификация сделок

Сделка в МЧП – сделка с иностранным элементом.

Иностр. элемент в сделках:

· Разная национальность сторон

· Нахождение предмета договора за границей

· Место совершения сделки за границей

Классификация

· Односторонние (выдача доверенности, публичное обещание награды и др.);

· Двусторонние (чаще всего – договоры);

· Многосторонние

· Гражданско-прав. (бытовые сделки, к-е совершаются в целях удовлетворения личных потребностей, регулируются коллиз.нормами);

· Межд-коммерческие (стороны здесь – лица, профессионально занимающиеся тем или др. видом деят-сти для извлечения прибыли; регулируются унификациями и источниками lex mercatoria). В них выделяют внешнеэкономические сделки, т.е. сделки, в к-х есть субъект хозяйст-ния страны суда.

1. По предмету регулирования:

· Купли-продажи

· Лизинга

· Перевозки

· Страхования и др.

Конвенция ООН.

Цель конвенции: содействовать использованию электронных сообщений в международной торговле путем обеспечения того, чтобы контракты, заключенные с использованием электронных средств, и сообщения, обмен которыми осуществляется с использованием электронных средств, являлись действительными и подлежали исполнению в той же мере, как и их традиционные бумажные эквиваленты.

Конвенция об электронных сообщениях разрабатывалась в развитие более ранних документов, подготовленных Комиссией, и, в частности, Типового закона ЮНСИТРАЛ об электронной торговле и Типового закона ЮНСИТРАЛ об электронных подписях. Эти документы широко признаны в качестве стандартных законодательных текстов, в которых излагаются три основополагающих принципа законодательства в области электронной торговли, закрепленные также и в этой Конвенции, а именно принципы недискриминации, технологической нейтральности и функциональной эквивалентности.

Конвенция применяется ко всем электронным сообщениям, являющимся предметом обмена между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах, если коммерческое предприятие хотя бы одной стороны находится в договаривающемся государстве (ст. 1). Она также может применяться в силу выбора сторон. Из сферы применения Конвенции исключаются договоры, заключенные в личных, семейных или домашних целях, например договоры, относящиеся к сферам семейного и наследственного права, а также некоторые финансовые сделки, оборотные инструменты и документы о правовом титуле (ст. 2).

Кроме того, в Конвенции устанавливается общий принцип, согласно которому сообщения не могут быть лишены юридической силы на том лишь основании, что они были составлены в электронной форме (ст. 8).

Конвенция позволяет договаривающимся сторонам исключить ее применение или изменить действие ее положений в пределах, допускаемых иными применимыми законодательными положениями (ст. 3).

41. Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) была учреждена ГА ООН в 1966 году (резолюция 2205(XXI) от 17 декабря 1966 года). Функционирует с 1 января 1968 года. Учреждая Комиссию, ГА признала, что расхождения, возникающие в результате применения законов различных государств в вопросах международной торговли, являются одним из препятствий торговым потокам. Комиссия в этой связи рассматривалась в качестве инструмента, с помощью которого ООН могла бы играть более активную роль в сокращении или устранении препятствий в сфере международной торговли.ГА предоставила Комиссии общий мандат, поручив ей содействовать прогрессивному согласованию и унификации права международной торговли. С тех пор Комиссия стала основным юридическим органом системы ООН в области права международной торговли.Комиссией подготовлены и приняты следующие документы:Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров принята ООН в 1974 г.;Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ - одобрен ООН в 1976 г.;Конвенция о морской перевозке грузов - одобрена на Конференции ООН в Гамбурге в марте 1978 г.;Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров - принята ООН в апреле 1980 г. в Вене;Конвенция о международных переводных векселях и международных простых векселях - принята ООН 9 декабря 1988 г.;Конвенция о международной смешанной перевозке грузов;Конвенция ООН о независимых гарантиях и резервных аккредитивах (Нью-Йорк, 1995 год);Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности (1997 год);Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле (1996 год);Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронных подписях (2001 год).

Основная цель разработки законодательных актов в сфере электронной торговли – признание юридической и доказательственной силы электронных документов (сообщений, записей и т.д.), формируемых при совершении сделок, а также действительности договоров, заключенных с использованием электронных средств.Комиссия ЮНСИТРАЛ, как орган, отвечающий в системе ООН за содействие согласованию и унификации права международной торговли, провела серьезную работу по правовым аспектам электронной торговли, в результате которой в июне 1996 года был принят Типовой закон об электронной торговле. Главная цель Типового закона заключается в упрощении процедур электронной торговли путем закрепления свода международных норм, которые могут быть использованы государствами для принятия законодательства по устранению юридических препятствий и факторов неопределенности при использовании электронных технологий в международной торговле.

Типовой закон не содержит каких-либо положений, определяющих ответственность участников передачи электронных сообщений (отправитель, получатель, телекоммуникационная компания). В связи с этим было рекомендовано при создании нормативно-правовой базы использовать Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле, конкретизировав его соответствующие положения, исходя из сложившихся условий каждой страны.В 2001 году ЮНСИТРАЛ разработан Типовой закон об электронных подписях. Для создания мировой системы регулирования электронной торговли на Второй министерской конференции ВТО в Женеве в мае 1998 года была принята Декларация по глобальной электронной торговле, в которой Генеральному совету ВТО было поручено разработать программу по изучению всех аспектов электронной торговли.

42.УНИДРУА — это международная неправительственная организация, занимающаяся вопросами подготовки международных конвенций и иных документов в сфере международной торговли. Среди других разработок этой организации наиболее известные Оттавские Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге и Конвенция УНИДРУА о международном факторинге 1988 года. Первая редакция Принципов международных коммерческих договоров (далее — Принципы) датирована 1994 годом. В 2004 г. вышла новая редакция. По своему юридическому статусу Принципы — это не международный договор (конвенция), обязательный для государства. Это скорее обычай международной торговли, который признается белорусским законодательством в качестве источника права (п. 1 ст. 1093 ГК РБ). По общему правилу, чтобы Принципы применялись (полностью или частично), во внешнеэкономическом договоре должна содержаться ссылка на них.

Принципы УНИДРУА подлежат применению:

если стороны согласились, что их договор будет регулироваться данными Принципами.

если стороны согласились, что их договор будет регулироваться «общими принципами права», «lex mercatoria» или аналогичными положениями (например, «principles of natural justice»).

если в контракте отсутствует соглашение о выборе применимого права.

могут использоваться для толкования и восполнения международных унифицированных правовых документов, а так же служить моделью для национального и международного законодательства (легли в основу ГК РФ, Литвы, Аргентины, Туниса, Квебека и др.).

Принципы Унидруа состоят из преамбулы, 7 глав и 4 разделов.

Цели:

Настоящие Принципы устанавливают общие нормы для международных коммерческих договоров.

Они подлежат применению в случае, если стороны согласились, что их договор будет регулироваться этими Принципами.

Они могут применяться, когда стороны согласились, что их договор будет регулироваться "общими принципами права", "lex mercatoria" или аналогичными положениями.

Они могут использоваться для решения вопроса, возникающего в случае, когда оказывается невозможным установить соответствующую норму применимого права.

Они могут использоваться для толкования и восполнения международных унифицированных правовых документов.

Они могут служить моделью для национального и международного законодательства.

Обычаи и практика

(1) Стороны связаны любым обычаем, относительно которого они договорились, и практикой, которую они установили в своих взаимоотношениях

(2) Стороны связаны обычаем, который широко известен и постоянно соблюдается в международной торговле сторонами в соответствующей области торговли, кроме случаев, когда применение такого обычая было бы неразумным

Уведомление

(1) Когда требуется уведомление, оно может быть направлено любым способом, соответствующим обстоятельствам.

(2) Уведомление считается действительным, когда оно достигает лицо,

которому оно направлено.

(3) Для целей пункта 2 уведомление "достигает" лицо, когда оно дано этому лицу устно или доставлено этому лицу в месте нахождения его предприятия или по его почтовому адресу.

(4) Для целей настоящей статьи "уведомление" включает заявление, требование, запрос или любое другое сообщение намерения

47.Правила толкования по Принципам УНИДРУА (толкование намерений, заявлений, действий сторон, contra proferentem, восполнение опущенного условия).

Принципы междунар. коммерч дог-в (Пр-пы УНИДРУА) - это набор достаточно гибких правил, кот-е также как и ИНКОТЕРМС явл-ся примером неофиц. кодификации правил междунар. торговли.

Принципы прим-ся в том случае, если стороны указали ни их прим-е, закрепив прямую ссылку к Принципам, а также могут прим-ся, когда в договоре стороны согласились, что их отн-я будут рег-ся "общими принципами права". Указание в контракте на применение Принципов УНИДРУА м.б. выражено по-разному:"дог.рег-ся общими принципами права", "применяемым явл-ся lex mercatoriai, и пр. Правило, именуемое правилом "contra proferentem": если усл-я д-ра, выдвинутые одной стороной, явл-ся неясными, то предпочтение отдается толкованию, кот-е противоположно интересам этой стороны.

Толкование намерений.

Гл. 4 Принципов , «Толкование». – Дог-р должен толковаться в соотв с общ намерениями сторон. Если такое намерение не м.б. выявлено, д-р должен толковаться в соотв со значением, кот-е аналогичные сторонам разумные лица придавали бы договору в таких же обст-вах.

Порядок исполнения

Стороны обязаны осуществить исполнение обязательств одновременно, в той степени, насколько это возможно, если обстоятельства не указ на иное. Исходя из периода времени – если для исп-я лишь одной стороной треб-ся период времени, то эта сторона обязана осущ свое исп-е первой, если обст-ва не указ на иное.

Место исп-я

Если место исп-я не уст в дог-ре или не может быть определено исходя их дог-ра, сторона должна исполнить: денежное обязат-во – в месте деят-сти кредитора; любое иное обязат-во – в своем месте деят-сти. Сторона должна нести бремя увеличения связанных с исп-ем расходов, кот-е явл рез-том изм-я места нахождения ее предприятия, если изм-е происх после закл-я договора.

Правила платежа

Платеж м.б. осуществлен в люой форме, используемой в ходе обычн деловой практики в месте платежа.

М.б. осуществлен? Чеком или др док-тос, путем денежного перевода. Валюта: обычно места платежа, но есть исключения, - договоренность сторон или если эта валюта не явл свободно конвертируемой.

Заключение договора

Статья 14

1) Предложение о заключении договора, адресованное одному или нескольким конкретным лицам, является офертой, если оно достаточно определено и выражает намерение оферента считать себя связанным в случае акцепта. Предложение является достаточно определенным, если в нем обозначен товар и прямо или косвенно устанавливаются количество и цена либо предусматривается порядок их определения.

2) Предложение, адресованное неопр. кругу лиц, рассматривается лишь как приглашение делать оферты, если только иное прямо не указано лицом, сделавшим такое предложение.

Статья 15

1) Оферта вступает в силу, когда она получена адресатом оферты.

2) Оферта, даже когда она является безотзывной, может быть отменена оферентом, если сообщение об отмене получено адресатом оферты раньше, чем сама оферта, или одновременно с ней.

Статья 16

1) Пока договор не заключен, оферта может быть отозвана оферентом, если сообщение об отзыве будет получено адресатом оферты до отправки им акцепта.

2) Однако оферта не может быть отозвана:

а) если в оферте указывается путем установления определенного срока для акцепта или иным образом, что она является безотзывной; или

b) если для адресата оферты было разумным рассматривать оферту как безотзывную и адресат оферты действовал соответственно.

Статья 17

Оферта, даже когда она является безотзывной, утрачивает силу по получении оферентом сообщения об отклонении оферты.

Статья 18

1) Заявление или иное поведение адресата оферты, выражающее согласие с офертой, является акцептом. Молчание или бездействие само по себе не являются акцептом.

2) Акцепт оферты вступает в силу в момент, когда указанное согласие получено оферентом. Акцепт не имеет силы, если оферент не получает указанное согласие в установленный им срок, а если срок не установлен, то в разумный срок, принимая при этом во внимание обстоятельства сделки, в том числе скорость использованных оферентом средств связи. Устная оферта должна быть акцептована немедленно, если из обстоятельств не следует иное.

3) Однако, если в силу оферты или в результате практики, которую стороны установили в своих взаимных отношениях, или обычая адресат оферты может, не извещая оферента, выразить согласие путем совершения какого-либо действия, в частности действия, относящегося к отправке товара или уплате цены, акцепт вступает в силу в момент совершения такого действия, при условии, что оно совершено в пределах срока, предусмотренного в предыдущем пункте.

Статья 19

1) Ответ на оферту, который имеет целью служить акцептом, но содержит дополнения, ограничения или иные изменения, является отклонением оферты и представляет собой встречную оферту.

2) Однако ответ на оферту, который имеет целью служить акцептом, но содержит дополнительные или отличные условия, не меняющие существенно условий оферты, является акцептом, если только оферент без неоправданной задержки не возразит устно против этих расхождений или не направит уведомления об этом. Если он этого не сделает, то условиями договора будут являться условия оферты, с изменениями, содержащимися в акцепте.

3) Дополнительные или отличные условия в отношении, среди прочего, цены, платежа, качества и количества товара, места и срока поставки, объема ответственности одной из сторон перед другой или разрешения споров считаются существенно изменяющими условия оферты.

Статья 20

1) Течение срока для акцепта, установленного оферентом в телеграмме или письме, начинается с момента сдачи телеграммы для отправки или с даты, указанной в письме, или, если такая дата не указана, с даты, указанной на конверте. Течение срока для акцепта, установленного оферентом по телефону, телетайпу или при помощи других средств моментальной связи, начинается с момента получения оферты ее адресатом.

2) Государственные праздники или нерабочие дни, имеющие место в течение срока для акцепта, не исключаются при исчислении этого срока. Однако, если извещение об акцепте не может быть доставлено по адресу оферента в последний день указ. срока вследствие того, что этот день в месте нахождения комм. предпр. оферента приходится на государственный праздник или нерабочий день, срок продлевается до первого следующего рабочего дня.

Статья 21

1) Запоздавший акцепт тем не менее сохраняет силу акцепта, если оферент без промедления известит об этом адресата оферты устно или направит ему соответствующее уведомление.

2) Когда из письма или иного письменного сообщения, содержащего запоздавший акцепт, видно, что оно было отправлено при таких обстоятельствах, что, если бы его пересылка была нормальной, оно было бы получено своевременно, запоздавший акцепт сохраняет силу акцепта, если только оферент без промедления не известит адресата оферты устно, что он считает свою оферту утратившей силу, или не направит ему уведомления об этом.

Статья 22

Акцепт может быть отменен, если сообщение об отмене получено оферентом раньше того момента или в тот же момент, когда акцепт должен был бы вступить в силу.

Статья 23

Дог-р считается заключ. в момент, когда акцепт оферты вступает в силу в соотв. с положениями этой Конвенции.

Статья 24

Оферта, заявление об акцепте или любое другое выражение намерения счит. "полученным" адресатом, когда оно сообщ. ему устно или доставлено любым способом ему лично, на его комм. предприятие или по его почтовому адресу либо, если он не имеет коммерческого предприятия или почтового адреса, - по его постоянному местожительству.

Договор тайм-шера. Правовое регулирование тайм-шера в ЕС.

При тайм-шере приобретаются права: пок-ль приобретает не саму недв-сть, а право пользования ею. Если данный договор по зак-ву особо не поименован, как в ЕС, то такой дог следует классифицировать как смешанный. Тайм-шер часто ограничивается временными рамками. Тайм-шер явл д присоединения. Часто право пользования нельзя перевести на др период. Владелец тайм-шера не м заработать на предмете недв-сти, в аренду тайм-шер сдать нельзя.

Часто объект м покупаться за пол цены, и право пользования кот не переходит к владельцу переходит к др лицу на долгое время в ходе кот объект сдается в аренду за что приходит коммерч прибыль. Т.о осущ-тся инвестиционная д-сть. По типу римского узуфрукта. Кста, вся эта штука м.б опосредована оффшором.

3. Правовые вопросы международного лизинга.

Что касается движимости. Место регистр трансп ср-в- привязка. Регистр осущ собств трансп ср-ва. В мчп с лизингом достаточно сложно. По лизингу нет права соб-ти, ест владелец опр объектом. возн проблемы поставить тр ср-во на учет и зарегистрировать. С апреля 2011 года регистрацией мож зниматься и владелец в РБ и РФ. Кода объект лизинга рассм в отн с 3-ми лицами, кот наход за рамками лизинг отнош, сработает закон места регистрации. Конв УНИДРУА частично облегч ситуацию. Главн в лизиге- оформить обя-ва по польз-ю имущ-ва, особенно учесть такой вопр: взять в лизинг авто можно уйти от тамож платежей (временного ввоза). Лизинг позволяет не учитывать фактор того, что автомобиль быстро теряет цену в первый год. Лизинг позволяет дешево приобр дорогие вещи. Необх в дог по лизингу обратить внимание на ремонт, страховку(кто должен застраховать?). В РБ проблема- лизинг открыт ток для для предпринимат целей. Если мы говорим, от том, что м-н коммерч обороте большее распр получили объекты с опр вещн правами, то соотв в разн юрисдикц возн разн проблемы. Что делать с опр обреенающими обязательствами? Кейптаунская конвенция 2001г. Разраб в рамках УНИДРУА Конвенция о м-н гарантиях подвижной состав. Речь идет про обрем подвижн составов (дорогостоящий транспорт) разл рода обязательствами. Когда 3-е лица заявляют о правах на эти объекты в рамках иностр юрисдикции, осн обреем-я могут не учит или находится в последней очереди удовлетворения. Чтоб предотв- участники призн приоритетность требов банков и кред-фин учрежд, залогодерж, лизингодателей в отн этих специфич объектов. По конв го-ва участн признают приоритет права, созд орг, в кот регистр в упрощ форме кредит учрежд или др держ первоочередн право требования. Авиорето- м-н регистр созд по ирландскому праву, в кот регистр соотв требов-я к авиац судам. Люксембургск протокол 2007г. –по ЖД составу.

Наши рекомендации