Рыночная ситуация и рыночный потенциал компании «SD Systems», в условиях которой реализуется проект

На сегодняшний день, мировой рынок BI-решений согласно исследованию Gartner на 2011 год, выглядит следующим образом:

Рыночная ситуация и рыночный потенциал компании «SD Systems», в условиях которой реализуется проект - student2.ru

Рисунок 4 – Квадрат Gartner по мировому рынку BI решений

Рынок BI-платформ в 2010 году с точки зрения спроса определялся усилением борьбы разработчиков между двумя плоскостями: потребностями бизнес-пользователей (для легкости использования и гибкости) с одной стороны и IT потребностями стандартизации и контроля с другой стороны.

По прогнозу Gartner, рынок BI платформ будет оставаться одним из наиболее быстро растущих рынков программного обеспечения, несмотря на незначительный экономический рост в большинстве регионов. Организации по-прежнему обращаются к BI как жизненно важному инструменту для более эффективного ведения бизнеса. BI остается в числе пяти наиболее приоритетных направлений с точки зрения CIO, поскольку BI платформы позволяют пользователям создавать приложения, которые помогают организациям лучше узнать и понять свой бизнес.

Gartner определяет платформы бизнес-анализа в качестве программной платформы, которая обеспечивает 13-возможностей. Эти возможности объединены в три категории по функциональности: интеграцию, доставку информации и анализ. Доставка информации привлекает основное внимания большинства проектов BI сегодня, но мы видим повышение интереса к направлению анализа.

В квадрат 2011 года были добавлены следующие платформы: Bitam, Corda Technologies, Jaspersoft and Salient Management Company

Рыночная ситуация и рыночный потенциал компании «SD Systems», в условиях которой реализуется проект - student2.ru
Рисунок 5 – География распространения Synaptris

На российском рынке на март 2011 года, перечень конкурентов компании «SD Systems» (с указанием долей рынка), выглядит следующим образом:

Таблица 4

Доли рынка конкурентов в России

Компания % рынка
SAP Business Obj
Cognos IBM
Oracle BI
Microstrategy
QlikTech
Information Builders
SAS
Tableau
Spotfire
LogiXML
Board International
Targit
Bitam
Sailent
Arcplan
Corda Technologies
Actuate
Jaspersoft
Panorama Software
KPI Monitor
Synaptris Dashboard Systems

Клиентами Synaptris, как правило, выступают крупные компании, в основном с оборотом от 50 млн $ и не имеющие уже установленного конкурирующего с нами программного обеспечения. Бизнес-пользователями в этом случае выступают топ-менеджеры компании по следующим направлениям: CEO, CCO, CFO, CIO.

Всего Synaptris имеет более 2250 клиентов в 80 странах мира. В России же, пока что только 5 организаций стали клиентами данной компании.

Поэтому одной из целей написания данного курсового проекта выступает увеличение числа клиентов SD Systems на территории России и стран СНГ.

Рыночная ситуация и рыночный потенциал компании «SD Systems», в условиях которой реализуется проект - student2.ru

Рисунок 6 – Распределение долей российского рынка BI-решений

Рыночная ситуация и рыночный потенциал компании «SD Systems», в условиях которой реализуется проект - student2.ru

Рисунок 7 – Клиенты Synaptris в России и в мире

Предварительная оценка экономической эффективности проекта

В рамках данного проекта планируется совершить докомплектацию сотрудников компании так, чтобы создаваемый отдел по управлению продажами компании содержал следующих сотрудников:

Управление:

Руководитель отдела продаж (1 человек) 35 000,00 р.

Маркетинг:

Менеджер по продажам (6 человек) 15 000,00 р +бонусы за каждую продажу проекта в размере 20 000 рублей и за назначение каждой встречи в размере 500 рублей.

Маркетолог (1 человек) 25 000,00 р.

Кроме того, перед началом проекта требуется произвести определенные подготовительные действия, такие как закупка дополнительных телефонов и компьютеров а также проведение кампании по поиску сотрудников.

Рыночная ситуация и рыночный потенциал компании «SD Systems», в условиях которой реализуется проект - student2.ru

Рисунок 8 – Последовательность действий подготовительного этапа

Стоимость приобретаемых компьютеров принимается 40 000 рублей за единицу.

Стоимость приобретаемых телефонов принимается 4 000 рублей за единицу

Амортизация на оборудование начисляется линейным путем, период до ликвидации составляет 24 месяца. НДС списывается через амортизацию.

Кампания по поиску сотрудников планируется сроком 37 дней: 30 дней на размещение вакансии на специализированных сайтах и 7 дней для проведения ряда собеседований с кандидатами на работу.

Проведение кампании по размещению вакансий на Headhunter стоит

1 800 рублей в месяц.

Проведение кампании по размещению вакансий на Rabota.ru стоит

2 400 рублей в месяц.

Проведение кампании по размещению вакансий на SuperJob.ru стоит

2 000рублей в месяц.

На проведение собеседования также требуются определенные затраты: в основном на раздаточный материал при кейс-тестировании. Они составят 2000 рублей

По завершении вышеописанных действий, можно переходить к дальнейшей программе реализации проекта.

Общие издержки проекта представлены следующими группами по трем категориям:

Таблица 5

Издержки управления

Название издержки Величина, р.
Оплата аренды офиса (раз в год) 40 000
Оплата Интернета (ежемес)
Оплата офисного телефона(ежемес) 1 000
Оплата электроэнергии (ежемес)
Оплата клининговых услуг (ежемес) 1 800
Оплата доставки воды (ежемес)

Таблица 6

Издержки маркетинга

Название издержки Величина, р.
Холодные звонки (ежемес) 9 000,00
Продвижение в Интернете (ежемес) 16 000,00
Участие в конференциях (ежемес) 30 000,00

Издержки производства

Данные издержки напрямую привязаны к количеству приобретаемых лицензий, и представляют собой расходы на услуги по комплектации коробочной версии. Они составляют 100 рублей на каждую отгрузку.

Инвестирование

Путем расчета в Project Expert удалось подобрать объем необходимых инвестиций перед началом проекта в размере 710 000 рублей. Этой суммы будет достаточно для реализации проекта с учетом тех условий, которые были поставлены руководством (ограничение на бюджет в размере 900 000 рублей)

Темпы инфляции

В данном проекте инфляция принимается равной 11% (источник http://ibk.ru/61973.html)

Таблица 7

Налоги

Налог на прибыль
НДС
Налог на имущество 2,2
Суммарные страховые взносы

Рассмотрим далее Кэш-Фло, ОПУ, а также Бухгалтерский Баланс и основные показатели эффективности проекта.

Таблица 8

Прибыли-убытки (руб.)

Строка 7-12.2011 2012 год 2013 год 1-5.2014
Валовый объем продаж 3 510 593,22 5 338 983,05 5 338 983,05 2 108 050,85
Чистый объем продаж 3 510 593,22 5 338 983,05 5 338 983,05 2 108 050,85
Материалы и комплектующие 5 355,93 8 618,64 8 618,64 3 847,46
Сдельная зарплата 219 760,00 357 110,00 357 110,00 164 820,00
Суммарные прямые издержки 225 115,93 365 728,64 365 728,64 168 667,46
Валовая прибыль 3 285 477,29 4 973 254,41 4 973 254,41 1 939 383,39
Налог на имущество 2 919,58 2 740,83 297,92 0,00
Административные издержки 62 254,24 82 508,47 82 508,47 20 254,24
Производственные издержки 593,22 1 016,95 1 016,95 423,73
Маркетинговые издержки 326 271,19 559 322,03 559 322,03 233 050,85
Зарплата маркетингового персонала 1 407 000,00 2 412 000,00 2 412 000,00 1 005 000,00
Суммарные постоянные издержки 1 796 118,64 3 054 847,46 3 054 847,46 1 258 728,81
Амортизация 65 000,00 130 000,00 65 000,00  
Суммарные непроизводственные издержки 65 000,00 130 000,00 65 000,00  
Другие издержки 8 200,00      
Прибыль до выплаты налога 1 413 239,06 1 785 666,12 1 853 109,03 680 654,58
Налогооблагаемая прибыль 1 413 239,06 1 785 666,12 1 853 109,03 680 654,58
Налог на прибыль 282 647,81 357 133,22 370 621,81 136 130,92
Чистая прибыль 1 130 591,25 1 428 532,89 1 482 487,23 544 523,66

Таблица 9

Кэш-фло (руб.)

Строка 7-12.2011 2012 год 2013 год
Поступления от продаж 4 142 500,00 6 300 000,00 6 300 000,00
Затраты на материалы и комплектующие 6 320,00 10 170,00 10 170,00
Затраты на сдельную заработную плату 164 000,00 266 500,00 266 500,00
Суммарные прямые издержки 170 320,00 276 670,00 276 670,00
Общие издержки 459 160,00 758 560,00 758 560,00
Затраты на персонал 1 050 000,00 1 800 000,00 1 800 000,00
Суммарные постоянные издержки 1 509 160,00 2 558 560,00 2 558 560,00
Налоги 981 795,44 2 082 084,18 1 915 509,36
Кэш-фло от операционной деятельности 1 481 224,56 1 382 685,82 1 549 260,64
Затраты на приобретение активов 260 000,00    
Другие издержки подготовительного периода 8 200,00    
Кэш-фло от инвестиционной деятельности -268 200,00    
Займы 709 817,69    
Выплаты в погашение займов 709 817,69    
Кэш-фло от финансовой деятельности      
Баланс наличности на начало периода   1 213 024,56 2 595 710,37
Баланс наличности на конец периода 1 213 024,56 2 595 710,37 4 144 971,02

Таблица 10

Баланс (руб.)

Строка 6-12.2011 2012 год 2013 год 1-5.2014
Денежные средства 1 213 024,56 2 595 710,37 4 144 971,02 4 679 978,30
Суммарные текущие активы 1 213 024,56 2 595 710,37 4 144 971,02 4 679 978,30
Основные средства 260 000,00 260 000,00    
Накопленная амортизация 65 000,00 195 000,00    
Остаточная стоимость основных средств: 195 000,00 65 000,00    
Оборудование 195 000,00 65 000,00    
СУММАРНЫЙ АКТИВ 1 408 024,56 2 660 710,37 4 144 971,02 4 679 978,30
Отсроченные налоговые платежи 277 433,31 101 586,23 103 359,65 93 843,27
Суммарные краткосрочные обязательства 277 433,31 101 586,23 103 359,65 93 843,27
Нераспределенная прибыль 1 130 591,25 2 559 124,14 4 041 611,37 4 586 135,03
Суммарный собственный капитал 1 130 591,25 2 559 124,14 4 041 611,37 4 586 135,03
СУММАРНЫЙ ПАССИВ 1 408 024,56 2 660 710,37 4 144 971,02 4 679 978,30

Таблица 11

Наши рекомендации