Совет. С дро комбинацией, имеющей мало шансов на улучшение, вы почти всегда должны сбрасывать, если есть вероятность рейза после вас.

При двуходномастном флопе вы почти всегда должны сбрасывать, если только банк не экстраординарно большой. В этом случае у вас может быть только три аута вместо четырёх, что ухудшает необходимые шансы банка до 1 к 15. Даже если вы улучшитесь на торне, вы всё равно можете проиграть флешу (или более сильной руке) на ривере.

Однокарточный дырявый стрит-дро – очень слабая рука. Даже получив готовый стрит, вы всё равно можете проиграть более старшему стриту, а также разделить банк. Вдобавок к этому, собрав свой стрит, очень сложно будет получить от соперников большое количество ставок, при опасном столе их активность будет весьма низкой. Например, 62 с флопом Т87 – очень слабая рука. Девятка даст вам стрит, но при этом даст более высокий стрит обладателю валета, вы так же можете разделить банк с тем, кто тоже имеет шестёрку. Если с таким флопом у вас была бы рука J6, вы, по крайней мере, прикупали бы к более высокому стриту (хотя при появлении на столе девятки вы всё равно проиграли бы обладателю руки QJ), но при этом вам по-прежнему было бы сложно получить от противников много ставок из-за опасных карт на столе.

Ценность дырявого стрита на флопе во многом определяется тем, сколько дополнительных ставок можно будет собрать с противников на торне и ривере. Если ваш дырявый стрит-дро – однокарточный, то вам очень сложно будет собрать эти ставки. Поэтому обычно нужно сбросить такую руку, если только у вас нет другой возможности выиграть, например, оверкарты или пары.

В целом, на флопе дырявый стрит-дро надо разыгрывать довольно осторожно. Однако есть исключение – когда банк экстраординарно большой. Если банк очень большой, иногда можно отвечать на флопе на две ставки, продолжать играть при двуходномастном флопе, а также продолжать с однокарточным дырявым стрит-дро. Например, если в $10/$20 игре в банке уже $200, на флопе вы можете вхолодную уровнять чей-то рейз ценой $20 или продолжать играть за $10 с дырявым стритом, имеющим только три аута.

Вообще, стратегии розыгрыша дырявого стрита довольно прямолинейны. Обычно никогда не стоит делать ставку или рейз с такой рукой, кроме случаев полублефа или тогда, когда ваша рука имеет другие возможности для победы. Однако помните: чтобы полублеф был оправдан, вероятность того, что противники сбросят, должна быть довольно высока, так как ваша рука не будет иметь хороших шансов на улучшение.

Как и другие дро комбинации, дырявый стрит-дро увеличивается в цене, если имеет дополнительные возможности для победы, такие, как пара или оверкарты. Например, при флопе Т86 все следующие руки имеют дополнительные возможности на улучшение: Т9, А9, К9, Т7 и QJ. С рукой Т9 у вас есть 9 аутов против чьей-то оверпары, таким образом, ваши шансы на улучшение увеличиваются с 1 к 10,5 (когда у вас только дырявый стрит-дро) до 1 к 4. Наличие оверкарты даёт вам три дополнительных аута. Например, если при таком флопе у вас А9 против чьей-то карманной пары королей, у вас 7 аутов. Но не забывайте уценивать ваши ауты, так как они могут и не принести вам победу.

Две оверкарты и дырявый стрит-дро могут быть хорошей дро комбинацией, особенно, если вы прикупаете к натсовому стриту. Пример такой руки – QJ при флопе 987. Однако рука КJ при таком флопе более слаба, так как с такой рукой вы можете поделить банк или даже проиграть тому, кто держит QJ.

Когда ваш дырявый стрит-дро имеет дополнительные возможности для победы, вы можете применять и некоторые другие стратегии. Старшая пара и дырявый стрит-дро – сильная рука, с ней часто можно делать ставку или рейз. Если в дополнение к дырявому стриту у вас средняя/младшая пара или оверкарта, обычно нужно только уравнивать, кроме случаев, когда вы идёте на полублеф.

Обзор Главы

Двухсторонний стрит-дро при разномастном флопе разыгрывается примерно так же, как и флеш-дро при двуходномастном. Однако есть несколько принципиальных различий между двухсторонним стрит-дро и флеш-дро:

v стрит имеет 8 аутов на улучшение, а флеш – 9,

v стрит может проиграть флешу или более высокому стриту,

v стрит является более уязвимой рукой также и потому, что вы можете разделить с кем-то банк,

v стрит – боле скрытая рука, чем флеш, поэтому со стритом легче получить дополнительные ставки от противников, чем с флешем.

Доходность стрит-дро уменьшается, если флоп двуходномастным. У Вас только шесть аутов, а не восемь и есть приличный шанс проиграть на ривере.

Иногда на флопе вы будете получать двухсторонний стрит-дро, используя только одну карманную карту. Такой стрит-дро далеко не так силён, как двухкарточный в силу следующих причин:

v вы уже можете быть биты, если кто-то получил на флопе готовый стрит,

v если вы усилитесь до стрита, вы можете разделить банк с противником, имеющим ту же стритовую карту, что и у вас,

v если вы усилитесь до стрита, то не получите большой активности от соперников, так как карты на столе будут выглядеть очень опасно.

Чтобы на трехсвязном флопе продолжать играть с однокарточным стрит-дро, вам почти всегда нужно иметь верхний его конец.

Вот некоторые общие руководящие принципы для розыгрыша дырявого стрит-дро, когда у Вас нет других аутов к паре или оверкартам и нет возможности полублефа:

v Вы не имеете достаточных шансов банка для натягивания, если банк не увеличен рейзом на префлопе. Единственное исключение - на флопе очень много уровнявших.

v Вы должны почти всегда сбрасывать, если после Вас возможен рейз.

v Вы должны почти всегда сбрасывать, если флоп двуходномастный, за исключением очень большого банка.

v Вы должны почти всегда сбрасывать, если дырявый стрит-дро образован только одной картой из вашей руки.

v Одно исключение для этих руководящих принципов - банк чрезвычайно большой.

Вы можете иногда сделать полублефовую ставку или рейз со стрит-дро, особенно против одного или двух противников и/или у Вас дополнительные комбинации с вашей рукой: пара или оверкарты.

Практикум

$20-$40. Вы уравниваете с Q♣J♣ в ранней позиции. Два средних игрока уравнивают. Четыре игрока видят флоп К♥Т♣2♠. Большой блайнд чек. В банке 90$. Что Вам делать?

Ответ: Ставка. Большой блайнд показал слабость, сделав чек. Вы должны побить только двух игроков и даже если они уравняют, у Вас достаточно аутов на улучшение. В реальной игре, игрок сделал ставку и собрал стрит на торне. Его уравнивал до конца только один противник с АQ.

$15-$30. У Вас Q♠J♠ в большом блайнде. Средний игрок рейз, маленький блайнд уравнивает, и вы уравниваете. Три игрока видят флоп Т♠9♦6♦. Маленький блайнд ставка. Есть 105$ в банке, Что Вам делать?

Ответ: Рейз. У Вас хороший стрит-дро плюс две оверкарты с приличным размером банка. Вы должны сделать рейз, чтобы вытеснить рейзера префлопа в случае, если имеет АQ или АJ. Рейз может также позволить Вам получить бесплатную карту на торне. В реальной игре, игрок сделал рейз, и его противник сбросил на торне.

$15-$30. У Вас J♦8♣ в маленьком блайнде. Ранний игрок, три средних игрока и баттон уравнивают. Вы уравниваете, и семь игроков видят флоп Т♣9♦4♠. Второй средний игрок делает ставку и следующий средний игрок рейз. В банке 150$. Что Вам делать?

Ответ: Уравнивать. Ваши шансы на улучшение до стрита 1 к 5 и шансы банка 1 к 5. К тому же если улучшитесь, Вы ожидать выиграть дополнительные ставки,.

$20-$40. Вы входите в игру и ставите вынужденный блайнд 20$ в поздней позиции, у Вас J♠ Т♠. Средний игрок делает рейз, другой средний игрок уравнивает, и вы уравниваете. Большой блайнд уравнивает, и четыре игрока видят флоп К♥9♠8♣. Рейзер префлопа делает ставку и средние игрок сбрасывает. В банке 190$. Что Вам делать?

Ответ: Рейз. Один противник уже сбросился. Это - большой банк, можете попытаться выиграть банк на полублефе, также возможно Вы сможете взять бесплатную карту на торне. В реальной игре, игрок сделал рейз. Торн 2♠ и средний игрок сделал чек/рейз с А♣А♦. На ривере игрок получил стрит.

$20-$40. У Вас J♦Т♦ в средней позиции. Ранний игрок, вы и баттон уравниваете. Четыре игрока видят флоп Q♣9♠5♥. До Вас все чек. В банке 90$. Что Вам делать?

Ответ: Ставка. Двое из трех противников показали слабость, можете сделать ставку и выиграть банк сразу. В реальной игре, игрок сделал ставку и все три противника уравняли! Это хорошо... Не тот результат, который он ожидал, но все еще хороший, так как он получал хорошие шансы банка для стрит-дро против трех противников в игре.

$15-$30. Вы первым входите в игру и делаете слабое уравнивание из средней позиции с 7♥6♥, и только маленький блайнд уравнивает. Три игрока видят флоп Q♥9♦8♠ и маленький блайнд ставка. В банке 60$. Что Вам делать?

Ответ: Сброс. Уравнивание и рейз - близкие к сбросу варианты. Натягивание к двустороннему стрит-дро не всегда правильно. Если банк очень маленький, и Вы уверены, что ваш противник имеет пару, и у Вас нет оверкарт, тогда сброс правилен. Ваши шансы получить стрит следующей картой 1 к 5, что означает, что Вам необходимо получить, по крайней мере, еще одну большую ставку с вашего противника, чтобы стать безубыточным с таким банком (60$). Вы можете не получить эту ставку, если ваш противник имеет слабую пару.

Другая проблема этой рукой в том, что Вы должны обесценить ваши ауты до четырех, так как ваш противник может иметь валета. Если ваш противник способен сбросить слабую пару, Вы можете сделать полублефовый рейз или уровнять, планируя сделать рейз на торне. В реальной игре, игрок сделал рейз, и десятка пришла на торне. Он проиграл J2.

$20-$40. У Вас J♦Т♦ в большом блайнде. Средний игрок делает рейз, и вы уравниваете. Флоп - К♦Q♠4♥. В банке 90$, Что Вам делать?

Ответ: Ставка и чек/рейз близкие решения. Заметьте, что ситуация с этой рукой отлична от предыдущей. Банк увеличен рейзом, создав Вам хорошие шансы банка для игры до ривера. Вы также можете заставить вашего противника сбросить слабую пару такую как JJ и ниже. Чек/колл не очень хорош в этой ситуации. С хорошей дро комбинацией против одного противника, Вы должны пробовать выиграть банк сразу. Чек/рейз покажет больше силы, чем ставка, но он также может и дорого стоить, если ваш противник имеет сильную пару.

В реальной игре, игрок сделал чек/рейз, и противник сделал ререйз. Его противник показал КJ. Хотя эта стратегия и не сработала здесь, Вы должны почти всегда пробовать выиграть банк сразу с хорошей дро комбинацией против одного противника.

$15-$30. У Вас J♦8♦ в средней позиции. Ранний игрок уравнивает, Вы делаете слабое уравнивание. Баттон и маленький блайнд уравнивают. Пять игроков видят флоп Q♠Т♦3♣. Ранний игрок ставка. В банке 90$. Что Вам делать?

Ответ: Сброс. Банк маленький, кто-то может сделать рейз после Вас. У Вас нет оверкарт, да и 9 не дает Вам натс.

$1-$2. У Вас 6♣5♣ на баттоне. Все сбрасывают, и Вы решаете лимпинговать. Заметьте, что Вы должны обычно сбросить в такой ситуации, но если Вы решаете играть, делайте рейз. Маленький блайнд уравнивает, и три игрока видят флоп Q♦4♠2♣. Оба блайнда чек. В банке 3$. Что Вам делать?

Ответ: Ставка. Оба блайнда показали слабость. Если Вас уравняют, вероятно, Вы имеете 10 аутов. В реальной игре, игрок сделал чек. Маленький блайнд сделал ставку на торне 7♦ и игрок выиграл старшинством карт, когда его противник показал 53 на ривере!

$15-$30. У Вас К♦Т♣ в большом блайнде. Ранний игрок уравнивает и два средних игрока уравнивают. Поздний игрок рейз, маленький блайнд уравнивает, и вы уравниваете. Шесть игроков видят флоп А♦Q♥4♣. Ранний игрок ставка и средний игрок уравнивает. В банке 210$. Что Вам делать?

Ответ: Уравнивать. Это - прекрасная ситуация для дырявого стрит-дро. Флоп - разномастный и ваше уравнивание закрывает круг ставок. Шансы дырявого стрит-дро – 1 к 11, шансы банка сейчас 1 к 14.

$15-$30. У Вас А♣3♣ в маленьком блайнде. Ранний и средний игрок уравнивают и баттон рейз. Вы и большой блайнд уравниваете. Пять игроков видят флоп К♥Q♦J♠. Большой блайнд ставка. Все уравнивают. В банке 210$. Что Вам делать?

Ответ: Сброс. Также как и в предыдущем примере у Вас шансы банка – 1 к 14. Проблема здесь в том, что скорей всего Вы поделите банк, если Вам придет стрит, что значительно снижает ваши шансы банка. Игрок сбросил и большой блайнд показал ТТ, получив стрит, когда на торне пришла 9.

$1-$2. У Вас А♥Т♣ в поздней позиции. Два ранних игрока и очень слабый средний игрок уравнивают. Вы и маленький блайнд уравниваете. Шесть игроков видят флоп J♦8♥7♥. Средний игрок ставка. В банке 7$. Что Вам делать?

Ответ: Сброс. У Вас дырявый стрит-дро, оверкарта и бэкдоор флеш-дро. Десять аутов могут быть хорошими против противника, который сделает ставку с любой парой: однако, есть много проблем с этой рукой. Еще несколько противников говорят после Вас и могут сделать чек/рейз. Ваш слабый противник может иметь и хорошую руку, сет или две пары. Оверкарта туз проигрывает АJ, А8, или А7. Флоп двуходномастный и он ослабляет вашу дро комбинацию. Вам, вероятно, придется разделить банк, если Вы получаете стрит. В реальной игре, игрок уравнял и проиграл. На торне пришла 7, а на ривере 2. Противник на блайнде показал КJ, а слабый игрок 9♣3♣.

Оверкарты

Слишком частая попытка что-то прикупить к оверкартам – одна из наиболее распространённых ошибок. Дро комбинация - две оверкарты, имеет только 6 аутов, что соответствует шансам 1 к 7. Проблема с оверкартами в том, что при этом Вы получаете относительно слабую руку, которая может и не выиграть. С оверкартами вы тянете практически вмёртвую против сета, двух пар или оверпары к вашим оверкартам.

Кроме того, ваши ауты часто могут быть подделаны. Если флоп двуходномастный, ваши шесть аутов уязвимы к флешу. Например, если у вас К♣Q♦, а на флопе 9♣8♥5♥, то К♥ или Q♥, дающие вам пару, могут дать кому-то флеш. Ваши ауты также могут быть уязвимы к стриту. В приведенном выше примере, получив даму, вы проиграете обладателю руки JТ. Также вы можете быть под обратным контролем. Многие противники могут иметь пару и оверкарту, совпадающую с одной из ваших оверкарт. Если кто-то держит К9 или К8, вы проиграете, получив короля, таким образом, ваши ауты к королю подделаны.

Совет. Если одна из ваших оверкарт – туз, продолжать даже более рискованно, чем с королём или дамой. Многие играют такие руки, как Аx, поэтому шансы на то, что вы под обратным контролем, увеличиваются.

В примере выше риск столкнуться с К9 или К8 невысок, так как эти руки не слишком часто играются вашими противниками, кроме случаев бесплатной игры с блайндов. Однако многие противники будут играть А9, А8 и А5, особенно одномастные. В большинстве случаев вам надо сбросить, если одна из ваших оверкарт – туз, если только вы не имеете особой причины верить, что у противника нет туза. Единственный случай, когда туз в качестве оверкарты увеличивает силу вашей руки – в ситуации один на один, или, возможно, против двух противников, если карты стола позволяют предполагать, что вы можете выиграть и просто по тузу.

Если вы получите пару к одной из своих оверкарт, вы можете проиграть такой же паре, но с лучшим киккером. Например, если у вас КJ, а у другого игрока КQ, у вас только три аута (валеты). Иногда (но редко) вы можете вообще тянуть вмёртвую, если два противника вместе контролируют обе ваших оверкарты. Например, когда у вас КJ, вы тянете вмёртвую, если у одного противника КQ, а другого АJ. Наконец, получив пару к оверкарте на торне, вы можете проиграть на ривере, если противник получит сет или достроит бэкдоор флеш-дро или бэкдоор стрит-дро.

Давайте подытожим, почему оверкарты – одна из слабейших и уязвимых дро комбинаций:

v Ваши шансы улучшить комбинацию следующей картой 1 к 7 и к тому же Вы натягиваете относительно слабую руку.

v Вы можете тянуть в мертвую, если у противника сет, две пары или оверпара к вашим оверкартам.

v Ваш аут может дать противнику флеш или стрит.

v Ваш аут может дать противнику две пары, особенно если у Вас есть туз.

v Ваш аут может дать противнику пару с лучшим кикером.

v Вы можете проиграть противнику, натянувшему сет, бэкдоор флеш или бэкдоор стрит.

Как плохо все это не звучит, есть ситуации, когда вы можете натягивать к оверкартам, но Вы должны помнить, что оверкарты не очень сильная дро комбинация. Натягивание к оверкартам - обычно пограничное решение. Другими словами, сброс или уравнивание - оба возможных варианта. Если бы Вы всегда сбрасывали оверкарты в ситуации, когда подозреваете, что у противника есть, по крайней мере, пара, Вы бы не ничего не потеряли.

Наши рекомендации