Проверка усвоенного материала.
В конце каждой главы, будет присутствовать раздел «Практикум, в котором Вы сможете проверить правильность усвоения на примере реально сыгранных раздач. В этих примерах, Вам будет представлено развитие событий в раздачах. Вы будете иметь возможность принять решение, а в конце будут комментарии к принятым решениям и оценка действий игроков.
Большинство примеров использованы с высоких лимитов, но так же будут предоставлены примеры и с низких уровней. Стратегии для всех лимитов схожи, если Вы хорошо понимаете, как количество и типы игроков в раздаче влияют на общую оценку силы руки и варианты ее розыгрыша. Мне приходилось играть в некоторые игры на лимите$3-$6, которые были намного жестче, чем игры на лимите$20-$40. Очень много сильных игроков играют на низких лимитах, но в то же время, присутствует достаточно слабых игроков на лимите$20-$40. Иногда очень сложно «прочитать» противников на низких лимитах, так как они, в основном, делают больше ошибок. Тем не менее, я считаю, что все примеры являются уместными и полезными, независимо от того, какой лимит Вы предпочитаете. Это все остается актуальным, пока Вы в состоянии оценивать как количество, так и типы игроков с которыми Вы играете.
Вы должны понимать, что в приведенных примерах очень часто играют обычные игроки. Их игра не всегда корректна, но обычно они имели какие-то причины для такого розыгрыша. Тем не менее, Вам нужно будет решить, что же стоит делать далее, даже если Вы абсолютно не согласны с розыгрышем руки до этого момента. Вам будет предоставлена ситуация, а ее предыстория не столь важна, поскольку вопрос будет направлен на понимание Вами того материала, который был предоставлен в этой главе.
На каждый вопрос я предоставлю ответ с комментариями. Но, лучший путь в совершенствовании Вашей игры, это самому ответить на вопрос до прочтения моего ответа. Мои ответы демонстрируют оптимальное решение для большинства ситуаций против типичных игроков. Типичный игрок в этом примере это не акула , но и не рыба. Типичным он остается до того момента, пока его игра не дала возможности охарактеризовать его иначе. Иногда, в одной и той же ситуации я буду рейзовать в 60% случаев, а в 40% просто уравнивать. Например, в какой-то ситуации рейз в среднем приносит $10 прибыли, в то время как колл всего лишь $5. Мой ответ в этой ситуации будет рейз. Но иногда, я сделаю колл, направленный на то, что бы моя игра не выглядела постоянной и не давать своим соперникам возможности меня легко «читать». В других ситуация оба варианта и рейз и колл будут прибыльной игрой, но я все равно склоняюсь к рейзу, как более прибыльному решению.
Холдем это очень сложная игра. В некоторых случаях просто не существует однозначного ответа. Например, если Вы попросите 100 профессиональных игроков прокомментировать одну и ту же ситуацию, то вы можете получить в 1/3 ответов колл, в 1/3 – рейз и в 1/3 – фолд. Большинство ответов в книге вполне однозначны, но будут и моменты, в которых присутствуют несколько граничных ответов. Как правило, я буду эти моменты отмечать и комментировать.
Некоторые понятия
На большинство решений, принимаемых в Холдеме, влияет Ваша позиция и позиция Ваших оппонентов. Позиция указывает, в каком порядке игроки будут делать ставки.
Ваша позиция меняется от раздачи к раздаче, в зависимости от положения «батона», который движется по столу по кругу. На полном столе (10 человек) ранними позициями (early position) считаются первые три человека, сидящие сразу после блайндов, средние позиции (middle position) – следующие три места, поздние позиции (late position) – последние два игрока. Первый человек в ранней позиции, также называется «под прицелом»(under the gun). Игрок на последнем месте, также называют «батон» или «дилер». Место непосредственно перед батоном – «линия отреза» (cutoff). Для удобства приведем это в виде таблицы.
Место 1 | Маленький Блайнд |
Место 2 | Большой Блайнд |
Место 3 | Ранняя позиция - также называется «под прицелом» |
Место 4 | Ранняя позиция |
Место 5 | Ранняя позиция |
Место 6 | Средняя позиция |
Место 7 | Средняя позиция |
Место 8 | Средняя позиция - |
Место 9 | Поздняя позиция - также называется «линия отреза» |
Место 10 | Последняя позиция - также называют «батон» или «дилер» |
Запомните эти позиции, так как мы будем далее оперировать этими понятиями. Как только сдан флоп, позиция определяется очередностью принятия решений. Например, если Вы были на малом блайнде, то на флопе Вы принимаете решение первым, т.е. Вас можно отнести к «ранней» позиции. А игрок на месте №5 будет игроком в «поздней» позиции, если на этот момент он последний принимающий решение (за ним никто более не вступил в игру).
В конце текста имеется глоссарий. Там Вы можете найти те термины, значение которых Вам будет непонятно.
Маленькое уточнение. В тексте далее, мы будем называть игроков «он», не взирая на половую принадлежность.
Эта книга, должна быть прочитана, изучена и понята много раз. Каждый раз, когда Вы, получив новый опыт, будете возвращаться к этой книге, Вы будете более досконально понимать концепции, изложенные в ней. Надеюсь, это пособие послужит Вам путеводной нитью в становлении Вашей игры.
Опыт в покере.
Многие заблуждаются, считая покер игрой случая. Покер это игра умений. Очень сложно это объяснить людям, которые не понимают эту игру, но хороший игрок будет выигрывать деньги.
Хороший игрок = Деньги.
Однако, в этом уравнении есть неточность. Это время. Хороший игрок выиграет на достаточном промежутке времени.
Хороший игрок + время =Деньги
В одной раздаче выиграть может любой игрок. В течение часа игры, более сильный игрок, имея преимущество, может много проиграть. В восьмичасовых сессиях, хороший игрок будет в выигрыше большинство раз… но не всегда. Если хороший покерный игрок играет 100 часов в $20-$40 лимитированный Холдем, он будет в выигрыше более чем на 20000. Но изредка он может проиграть 10000.
Но на длительном промежутке времени, хороший игрок всегда получит прибыль, даже если на коротких промежутках он проигрывает. В короткие периоды времени игра может складываться и не в Вашу пользу. К счастью, это довольно редкие случаи, но, тем не менее, они могут произойти. Что же делать в эти периоды, которые могут длиться несколько дней, недель и даже месяцев? Более подробно мы рассмотрим это вопрос в главе «Управление банкроллом».
Очень важно понять, что разница между хорошим и плохим игроком реализовывается с течением времени. Привлекательность покера в том, что плохой игрок всегда помнит свою полосу удачи (как правило, недолгую) и всегда возвращается повторить «успех» до тех пор пока, в конце концов, не проиграет.
Как бы то ни было, простого понимания, как хорошо играть в покер, недостаточно для того, что бы выиграть деньги. Вы должны ПРИМЕНЯТЬ эти знания все время. Покер это веселая и оживленная игра, но нет ничего более расстраивающего, чем «перетяжка» противником и как следствие, проигранные ему деньги. Многие игроки начинают играть плохо, когда события за столом развиваются не так, как им бы этого хотелось. Такое состояние называется «тильт». Очень важно для себя, держать свои эмоции под контролем, ведь есть разница, между обычной игрой и игрой в состоянии тильта. Это вовсе не обязательно означает, что человек идет в полный «разнос». Очень часто, игрок, в стремлении отыграться до того, как уйдет домой, начинает играть более раскованно, чаще вступать в игру, чаще уравнивать, чаще повышать и т.д. Хороший игрок знает, что он всегда может прийти на следующий день и торопить события не стоит.
Разница между хорошим игроком и экспертом, состоит в том, насколько он способен контролировать свои эмоции. Вы должны быть дисциплинированны для того, что бы стать успешным игроком в покер. Итак, запомните:
Хороший дисциплинированный игрок +время =Деньги
Введение в онлайн покер
Planet Poker впервые предоставил возможность играть в онлайн покер на реальные деньги в 1999 году. С тех пор онлайн покер шагнул далеко вперед. Любой ночью, Вы можете найти тысячи игроков, со всех континентов играющих в покер на реальные деньги в онлайне.
Онлайн принес игру тысячам игроков, которые никогда прежде не имели доступ к игре. Много начинающих игроков могут играть онлайн игры на деньги на микро лимитах, которые не предлагаются в казино. Многие игроки не живут в местности, где есть казино, так что онлайн теперь дает им возможность найти игру.
Также, многие из игроков, рожденных Интернетом, открыли для себя путь в реальные казино. Грандиозный рост популярности турниров проводимых вживую, яркое тому подтверждение. Огромное количество участников этих турниров оттачивали свое умение в Интернете. Например в 2003 году на турнире World Series of Poker более 30 игроков участвовали благодаря тому, что они выиграли свой входной билет на это соревнование, стоимостью $10000 , на различных Интернет сайтах. Победитель же, Chris Moneymaker, обошедший более 800 соперников и получивший в качестве 1-го приза $2500000, никогда до этого не брал участия в «живых» турнирах.