Рассмотрение деятельности электронной торговой площадки «Юлмарт»

Для рассмотрения выбран российский онлайн-магазин по продаже непродовольственных товаров и цифрового контента «Юлмарт».

Лидер российской интернет-торговли в 2013 году по размеру выручки (около $1 млрд). Одна из крупнейших интернет-компаний России.

Компания основана в 2008 году, штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге.

История компании

Проект под названием Ulmart зародился в стенах компании Ultra Electronics. Впоследствии бренд «Юлмарт», а также программная платформа и оборудование сети магазинов Ultra Electronics, были выкуплены компанией «Комбриг».

1 июля 2008 года в Санкт-Петербурге на Кондратьевском проспекте, дом 15 был открыт первый магазин компании (в здании, где ранее находился магазин Ultra Electronics).

В начале 2009 года «Юлмарт» взял на себя ограниченные обязательства по ремонту оборудования, приобретённого ранее в компании Ultra Electronics. В том же году открывается полноформатный магазин в Москве и появляются первые пункты по оформлению и выдаче заказов «Юлмарт Outpost».

В 2010 году в Санкт-Петербурге на Благодатной улице, дом 50 был открыт второй магазин-склад.

В феврале 2013 года запущена новая версия интернет-магазина «Юлмарт». По итогам 2013 года объём продаж компании превысили $1 млрд и Юлмарт занял первое место рейтинга российского Forbes «20 крупнейших онлайн-магазинов России». В этом же году компания приступила к диверсификации ассортимента, помимо компьютерной, цифровой и бытовой техники, в продаже появились детские товары и игрушки.

Весной 2014 года Юлмарт приобрёл долю в Dream Industries (музыкальный сервис Zvooq и книжный Bookmate). Позднее сервисы были интегрированы с площадкой ulmart.ru. Осенью того же года Юлмарт выкупил 100 % акций ООО «Спутниковая компания», которая управляет сетью No Limit Electronics (NLE) (крупнейший дистрибьютор Триколор ТВ).

В 2015 году Юлмарт занял третью строчку среди самых крупных интернет-компаний России по версии журнала Forbes, уступив Яндексу и Mail.ru Group. Оценочная стоимость — $1,4 млрд. В 2016 году Forbes снизил оценку до $1,1 млрд.

В 2015 году компания заявила о планах провести IPO в 2016 году. На Петербургском международном экономическом форуме было объявлено, что это сделать планируется в 2017 году. По словам руководства, размещение акций произойдёт в самом позднем случае в 2018 году.

В ноябре 2015 года Юлмарт открыл первый крупный объект нового формата – центр исполнения заказов (фулфилмент центр), объединяющий склад и пространство для покупок, площадью 22 500 кв.м.. Объект расположен на Пулковском шоссе в Санкт-Петербурге.

В ноябре 2016 года компания ввела в эксплуатацию второй фулфилмент центр площадью 52 000 кв.м., расположенный на Пискаревском проспекте в Санкт-Петербурге.

В 2017 году Юлмарт совместно с фондом «Росконгресс» организовал официальное представительство российского бизнеса на Всемирном экономическом форуме в Давосе – «Русский дом»

Юлмарт – это ретейлер электроники, комплектующих, компьютерной и бытовой техники нового формата. Благодаря инновационной технологии и современному программному обеспечению нам удалось совместить преимущества традиционного и интернет-магазина, устранив при этом их недостатки. Так появился кибермаркет – уникальный магазин техники, где нет витрин, но есть терминалы, с помощью которых покупатель выбирает то, что ему действительно необходимо.

Первый кибермаркет Юлмарт появился в Санкт-Петербурге в 2008 году. Сейчас открыты 29 кибермаркетов и более 130 точек заказа и выдачи товаров Юлмарт Outpost в более чем 60 городах страны. В компании работает более 4 500 сотрудников. Регулярно открываются новые представительства Юлмарта по всей стране.

Юлмарт сдерживает рост цен за счет сокращения операционных издержек. Склад кибермаркета Юлмарт в два-три раза по площади больше торгового зала, витрины – это терминалы самообслуживания, а вместо продавцов – консультанты, которые помогут в выборе товара только по желанию клиента.

Деятельность компании

По итогам 9 месяцев 2016 года логистическая инфраструктура Юлмарта насчитывала 414 объектов разного формата:

2 пригородных центра исполнения заказов нового формата (ПЦИЗ),

1 распределительный центр (РЦ),

46 городских центров исполнения заказов (ГЦИЗ)

365 пункт выдачи заказов Юлмарт Outpost (ПВЗ).

Представительства Юлмарта находятся в более чем 240 городах страны России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Ростов-на-Дону, Воронеж, Саратов, Краснодар и др.). Автопарк состоит из 300 автомобилей разного тоннажа. Ассортимент компании представлен более чем 120 тыс. товаров., а совокупный ассортимент более 12 млн. товаров.

Число сотрудников - 6500 человек (2014 год)

Таблица 3 - Оборот компании Ulmart (млрд. руб.)

Год Оборот
3,3 млрд руб.
7,0 млрд руб.
13,7 млрд руб.
24,6 млрд руб.
39,7 млрд руб.
60,0 млрд руб.
62,7 млрд руб.
20,7 млрд руб.

В 2009 году Юлмарт приобрел торговый знак и производственные мощности MicroXperts, изначально североамериканской компании по производству компьютеров и серверов, с 1993 имевшей производство в России. Под этой маркой производятся персональные компьютеры, ноутбуки, ультрабуки и моноблоки.

С 2013 года используется бренд ZIFRO для цифровой техники: смартфонов, планшетов и т. п. Также используются бренды Molecula (аксессуары для цифровой техники), Roadweller (автотовары), Lemantino (детские товары), BOOKMATE (электронные книги по подписке), Zvooq (сервис для прослушивания и скачивания музыки).

В 2016 году на платформе Юлмарта было запущено несколько проектов, работающих по модели маркетплейса: Wishni.ru, Юлмарт Global. Кроме того, были запущены проекты: Slivy.ru, Thelabels.ru, а также шоппинг-мессенджер «Алоль». На онлайн-витрине компании начал работу маркетплейс для поставщиков – клиенты смогли приобретать товары напрямую со складов партнеров компании.

Собственники и руководство

Дмитрий Костыгин (председатель совета директоров) - 31,6% и Август Мейер 29,9%. Михаил Васинкевич (38,5 % акций)

Преимущества Юлмарта

Главная витрина Юлмарта – онлайн-каталог, в котором собрано более 35 000 наименований товаров от ведущих производителей. Клиент сам выбирает, как ему покупать товар. Он может оформить заказ на сайте и заказать доставку «до двери» в удобное время или доставку до ближайшего пункта Юлмарт Outpost. Также покупатель может прийти в круглосуточный кибермаркет, оформить заказ и получить его в течение 15 минут. Склад кибермаркета Юлмарт в два-три раза больше, чем площадь торгового зала. Благодаря этому в кибермаркете доступно гораздо больше наименований товаров, чем в обычном магазине. Такой формат помогает существенно снижать операционные издержки, что позволяет Юлмарту держать справедливые цены на все категории товаров и предоставлять своим клиентам качественный сервис.

Награды

В 2013 году Юлмарт стал лауреатом IV ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания – 2013» в номинации «Розничные услуги».

В 2013 годy Юлмарт возглавил рейтинг «200 лучших интернет-магазинов» среди ритейлеров сегмента БТиЭ. Рейтинг составлен журналом «Секрет фирмы».

В 2013 году Юлмарт стал обладателем престижной международной награды «Брэнд Года/Effie Russia-2012». Компанию признали ведущим брендом в номинации «Торговые сети и центры».

В 2013 году Юлмарт получил первую премию Online Retail Russia Awards как «Самый быстрорастущий интернет-магазин».

В 2012 году Юлмарт занял ведущее место в рейтинге Online Retailer Russia TOP-30 и появился в первой пятерке участников других независимых рейтингов среди онлайн- и офлайн-магазинов.

В июле 2012 года кибермаркет электроники Юлмарт признан «Лучшим интернет-магазином» по результатам VIII Ежегодного конкурса среди организаций потребительского рынка Санкт-Петербурга «Золотой Гермес».

По результатам исследования «Клиентский аудит» в 2011 году Юлмарт получил титул компании с самым высоким уровнем клиентского сервиса.

В опросе среди аудитории читателей сайта iXBT.com «Бренд года» в номинации «Лучшая розничная компания» Юлмарт в 2010, 2011 и 2012 годах занимал первые места.

По итогам 2013 года Юлмарт возглавил рейтинг журнала Forbes «20 крупнейших онлайн-магазинов России».

В 2013 году по исследованию «Коммерсантъ Секрет фирмы», Юлмарт занял третье место среди крупнейших интернет-продавцов Рунета, показав среднемесячный оборот в 2 миллиарда рублей.

Лауреат отраслевой премии Online Retail Russia Awards 2015 в номинации «Лучший интернет-магазин»

Обладатель Гран-при общенациональной профессиональной премии «Большой оборот — 2015»

По итогам 2015 Юлмарт занимал второе место среди крупнейших онлайн-ретейлеров по версии рейтинга Ecommerce Index Top-100

Лидер сферы услуг для бизнеса по версии VI ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания»

Крупнейший онлайн-ретейлер России по версии рейтинга Ecommerce Index Top-100 2016

В 2016 Юлмарт стал победителем Премии «Время Инноваций», в номинации «Проект года – категория Бизнес и Сервис» с проектом «Пригородный центр исполнения заказов - инновационный логистический объект для e-commerce»

В 2016 году Юлмарт вошёл в топ-50 мировых игроков e-commerce по версии Deloitte и стал единственной российской интернет-компанией, вошедшей в этот рейтинг

Наши рекомендации