Упражнение: добывание одобрительных отзывов
Обзвоните многих последних покупателей. Спросите их, что они думают о купленном изделии. Вы часто будете слышать такие слова, которые можно тут же превратить в цитату. Иногда вам» вероятно, придется задать уточняющий вопрос, чтобы придать цитате лоск...
Например, если вы спрашиваете-о работе вашего продукта, ответ клиента может быть не-
МГНОВЕННО ЗАВОЕВЫВАЙТЕ ДОВЕРИЕ
сколько скучным: «Он работает». Вы можете копать дальше: «Имели ли вы дело с другими изделиями этого типа, которые не работали?»
На этот раз вы можете получить более эмоциональный ответ: «Да чего только я не перепробовал!» Хитрость состоит в том, чтобы соединить в одну хлесткую цитату отдельные реплики собеседника.
«Итак, вы испытали все, что можно, и эта штука — первая, которая действительно работает?»
«Это так».
«Прекрасно. Могу я сослаться на вас при случае?»
Теперь ваша цитата будет выглядеть так:
«Я обнаружил, что эта вещь — единственная, которая действительно работает!»
Проведение такого рода раскопок в поисках цитат имеет скрытые преимущества Заставляя клиентов хвалить ваш продукт, вы подкрепляете их первоначальное решение покупать, при этом заранее располагаете их к тому, чтобы будущие покупки они совершали у вас.
Клиенты также расскажут вам, как они используют ваш продукт на самом деле. Это может оказаться для вас сюрпризом. На основе этой информации вы можете включить в рекламу товара описание его новых преимуществ, тем самым помогая ему занять более высокое место на рынке.
Итак, стройте ваши продажи, умножая ценность рекламы, переданной из уст в уста. Собирайте запоминающиеся и сильные высказывания, смотрите на них как на важную часть вашей программы по сбору рекомендаций.
ГЛАВА 2
ПОСЫЛАЙТЕ ЗАПИСКИ С БЛАГОДАРНОСТЯМИ ВАШИМ ПОКУПАТЕЛЯМ!
Хороший способ обеспечить себе источник рекомендации — это посылать благодарственные письма вашим клиентам. Если вы используете эту форму признательности по отношению к ним, вы настроите их на ответную благодарность.
Некоторые прирожденные продавцы даже помнят о днях рождения своих клиентов и поздравляют их также с новыми назначениями по службе. Они уделяют этой форме благодарности особое внимание.
Хорошая идея также — сделать так, чтобы ваше имя было всегда у клиента перед глазами. Посылая календари или ручки с вашим именем, напечатанным на них, вы вызываете в ваших клиентах добрые чувства и одновременно заставляете их не забывать о вас.
Иными словами, медовый месяц может закончиться, но ухаживание за клиентами не должно кончаться никогда. А воздействие рекомендаций от клиентов, прошедших испытание временем, только возрастет.
Пример: возрастающая ценность рекомендаций
Я разработал и распространил по стране обучающую программу для талантливых торговых агентов компании «Ксерокс». Один из них впос-
МГНОВЕННО ЗАВОЕВЫВАЙТЕ ДОВЕРИЕ
ледствии оставил компанию и начал делать большую карьеру в другой фирме.
Я возобновил нашу дружбу, и мы общаемся уже долгие годы. Теперь он работает в сфере управления и является даже более заслуживающим доверия источником рекомендаций.
Он говорит: «За все время моей работы в качестве торгового агента я никогда не видел лучшей обучающей программы, чем программа, составленная Гэри Гудменом». А он видел их много!
Итак, прирожденные продавцы используют разнообразные искусные методы для мгновенного создания атмосферы доверия и взаимопонимания с клиентами. Эти методы включают:
1) изменение манеры речи;
2) организованность в мыслях и в речи с помо щью таких средств, как, например, метод краткой формулировки своих идей;
3) использование юмора, шуток и анекдотов;
4) использование рекомендаций и цитирование слов клиента с его разрешения.
В следующей главе вы узнаете, как прирож денные продавцы заставляют клиентов самих продавать себе товар!
ГЛАВА 3
СДЕЛАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ ПОКУПАТЕЛИ САМИ ПРОДАВАЛИ СЕБЕ ВАШ ТОВАР
Убеждение будет более действенным, когда оно исходит от самого человека, а не навязано извне. Прирожденные продавцы интуитивно действуют, руководствуясь этим принципом. Они заставляют клиентов самих продавать себе товар; так же можете поступать и вы!
В процессе продажи есть один упоительный момент. Он наступает не тогда, когда клиент говорит «да» и подписывают договор, — нет, но этот момент не менее важен. Этот момент наступает, когда у клиента загораются глаза и он восклицает:
«О, эта вещь мне действительно пригодится!»
Когда клиент осознает и вслух выражает свою ПОТРЕБНОСТЬ в том, что мы продаем, мы знаем, что заключение сделки уже на подходе. Прирожденным продавцам нет равных, когда нужно заставить человека осознать и сформулировать свои потребности.
СДЕЛАЙТЕ ТАК ЧТОБЫ ПОКУПАТЕЛИ САМИ ПРОДАВАЛИ СЕБЕ ВАШ ТОВАР