Особенности, которые я предлагаю
Выгода для клиента
Теперь задам вопрос: вы позволите обнародовать ваши секреты? Иметь преимущества хорошо, но надо также обсуждать их со слушателями. И продолжать свою политику.
ВЫЗЫВАТЬ ДОВЕРИЕ К СЕБЕ
Например, в последнее время Британские авиалинии значительно улучшили свой сервис. Каждый служащий прошел курс обучения под названием “На первом месте — люди”, и результаты не замедлили сказаться. Мне довелось высказать жалобу на путаницу в указаниях при посадке в Гатвине: агент сказал мне, что нужно пройти к одним воротам, а ТВ-дисплей показывал другие. Агент оказался не прав, в результате я чуть не опоздал. Я попросил у команды самолета бланк для замечаний, коротко изложил проблему, а в пункте посадки вручил его дежурному, обслуживающему полет. Неделю спустя я получил письмо от пассажирской службы с извинениями за путаницу и заверениями, что это событие не осталось без внимания.
Шесть месяцев спустя я получил еще одно письмо, где меня спрашивали, имел ли я случай убедиться, что положение исправилось. Мне прислали купон на 50 фунтов как скидку при покупке следующего билета. Постоянное внимание к такого рода мелочам, чувство, что я для них важен, проявленная забота — вот что создает доброе отношение к компании и дает преимущества в конкурентной борьбе.
ТИМОТИ ФОСТЕР
Прием 8
ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАЕТЕ ВЫ? ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ САМОГО СЕБЯ
Закончив это упражнение, попробуйте показать его независимому, беспристрастному человеку, который не знает, чем вы занимаетесь, и проверьте, правильно ли вас поняли. Попросите объяснить, что же вы делаете, и посмотрите, правильно ли он вас понял и сумели ли вы понять его объяснение. Любые несоответствия между вашим изложением и его пониманием нужно исправить.
Вы должны обратиться только к нейтральному человеку, абсолютно не имеющему представления о том, что вы делаете. Таким образом вы будете совершенствоваться в определении того, что же вы предлагаете клиентам.
ВЫЗЫВАТЬ ДОВЕРИЕ К СЕБЕ
Я |
(имя) |
Я работаю в области (производство, рынок) _______________________
Я решаю такие задачи, как
Людям, нужны мои услуги (товары), потому что _____________________
Уникальность моего предложения состоит в
Клиент выиграет, воспользовавшись моими услугами, товарами, потому что ____
Фактически, я
ТИМОТИ ФОСТЕР
Прием 9
КАКОЙ ВЫ ИЗБЕРЕТЕ ЛОЗУНГ?
В коммерческом ТВ это называется конечной строкой. Лозунг — часть фирменной марки. Некоторые лозунги так знамениты и широко известны, что немедленно вызывают в памяти марку.
Лозунг |
Марка |
(который вам подходит)
Пауза, которая освежает
Каждое утро самое лучшее для вас
Мы стараемся еще больше
Незабываемый опыт вождения
ВЫЗЫВАТЬ ДОВЕРИЕ К СЕБЕ
Хороший лозунг должен говорить о пользе товара и сопоставляться с маркой, чтобы можно было попросить марку, вспомнив ее лозунг.
Хорошие примеры:
• Три в одном' | “Пантин Прови” |
• Попробуй. Не пожалеешь! • Противоядие от цивилизации • Наилучший способ проявить свой интеллект • Так же надежно, как если бы вы привезли сами • Делаем домашнюю работу | Мороженые продукты “Вейт Вочер” “Клаб Мед” ” “Зенит Дата Систем” Объединение доставки “Трисити Бендикс” |
Плохой лозунг не работает по разным причинам — обычно потому, что фраза похожа на разговор менеджера с коллегами. Или потому, что фраза лишена смысла или неуместна. Какое мне до этого дело? Ну и почему я должен этим пользоваться? Посмотрите на эти перлы.
2-14Х9
ТИМОТИ ФОСТЕР
Плохие примеры: • Он. оставляет после себя только другие небиологические составляющие • Вторая по величине британская международная регулярная авиалиния • Компания по имени “TRW” |
“Фэри Ультра Детерджен ” “Эр Юэроп” “TRW” |
Запишите ваш собственный лозунг:
Вы |
Лозунг |
Ну как, полезный лозунг?
ВЫЗЫВАТЬ ДОВЕРИЕ К СЕБЕ
Прием 10
БУДЬТЕ СПЕЦИАЛИСТОМ
Если вы обычный предприниматель, в конкуренции вы можете рассчитывать только на цену и доставку. Если же вы специалист, вы можете ввести новинки, которые увеличат пользу и цену ваших товаров и услуг.
Доверие к вам значительно возрастет, если вы будете иметь нечто особенное, отличающее вас от конкурентов.
Рынок вокруг нас составлен из отдельных ниш. Несколько лет назад большая организация розничной торговли “Буртон Гроуп” забрала из своих магазинов и офисов административно-хозяйственные отделы, функциями которых были канцелярия, печатание, офисная мебель, оборудование складов, снабжение рабочей одеждой и т. п., и объединила их в фирму под названием “Обслуживание бизнеса”. Консолидация
г
ТИМОТИ ФОСТЕР
деятельности ранее различных филиалов позволила создать эффективную службу и привела к большой экономии: магазины смогли сосредоточиться на своей основной функции — торговле. Затем фирма стала обеспечивать других мелких торговцев, а также выносные торговые точки в таких местах, как строительные конторы и агентства недвижимости.
В их брошюре есть такие слова:
“Процветающая компания 90-х годов направляет свои ресурсы на основную деятельность, а неизбежные, но второстепенные, отвлекающие работы отдает профессионалам по внешним связям”.
Компании становятся все более и более специализированными. Это означает, что организации, готовые заменить собой несущественные подразделения других компаний, всегда найдут готовый рынок для своих услуг.
Одна компьютерная компания близ Лондона отделилась от магазина, пригласив “Федерал Экспресс” управлять им как своим подразделением. Многие большие фирмы имеют поставщиков продуктов. В офисах на постоянной основе работают
ВЫЗЫВАТЬ ДОВЕРИЕ К СЕБЕ
люди, которые приходят поливать цветы. Во многих компаниях парк автомашин обслуживается другим агентством. Почти каждая большая фирма имеет у себя где-нибудь на 28-м этаже транспортное агентство с отдельным названием, которое обслуживает все их поездки.
Все эти специалисты — эксперты в том, что они делают; они имеют жесткую структуру оплаты услуг.
А что вы можете сказать о себе? Вы специалист? Вы называете себя специалистом? Вы имеете для этого основания?
ЗНАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ КЛИЕНТОВ
Понимание своего покупателя даст вам надежный способ постоянно развивать бизнес. Эта глава поможет лучше познать такую важную персону, как покупатель. Выполняя упражнения, старайтесь время от времени смотреть на вещи его глазами.
Вот пример того, как можно не считаться с покупателем. На станции “Гат-викский аэропорт” я ждал поезда на Лондон; подошел к кассе и попросил “билет одного дня” — это особый билет, который позволяет съездить в Лондон и обратно и в течение дня пользоваться любым городским транспортом,— очень удобная вещь, когда приходится много разъезжать по городу.