Программа производственной практики 01
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 01
(по профилю специальности)
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 01
Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
Наименование специальности38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Квалификация выпускника(в соответствии с ФГОС) менеджер по продажам
Омск – 2016
1. Цели освоения производственной практики:
ü закрепление и углубление теоретической подготовки студента по МДК.01.01. Организация коммерческой деятельности, МДК.01.02. Организация торговли, МДК.01.03. Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда;
ü приобретение практических навыков и компетенций при организации и ведении торгово-сбытовой деятельности;
ü получение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
2. Задачи производственной практики:
ü научиться осуществлять приемку товаров по количеству и качеству;
ü научиться составлять договора;
ü научиться устанавливать коммерческие связи;
ü научиться соблюдать правил торговли;
ü научиться выполнять технологические операции по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;
ü научиться эксплуатировать оборудование в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда.
Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)
ü составление и защита отчёта 6 часов;
ü дифференцированный зачёт 2 часа.
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
Основные источники:
1. О.В. Памбухчиянц «Организация и технология коммерческой деятельности», М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013 год
1. Н.Н.Сайткулов «Техническое оснащение торговых организаций» М.: Деловая литература, 2011.
2. Ю.М. Бурашников, А.С. Максимов «Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле» Москва, ACADEMA 2012.
3. Закон РФ «О защите прав потребителей»
4. Нормативные документы, регулирующие коммерческую деятельность на территории Российской Федерации и города Москвы.
5. Правила торговли с изменениями и дополнениями.
6. Нормативные документы, регулирующие правила перевозки товаров различными видами транспорта
7. З.В.Отскочная,Ю.А. Наплекова, И.И.Чуева «Организация итехнология торговли» 2011 ОИЦ Академия.
8. Иванов Г.Г. Организация и технологий коммерческой деятельности. Учебное пособие. «Академия» 2013
9. Иванов Г.Г. Организация и технологий коммерческой деятельности. Практикум. Учебное пособие. «Академия» 2013
Дополнительные источники:
1. Л.А. Брагин (под редакцией) «Организация коммерческой деятельности», М., Академия, 2013 г.
2. В.К.Памбухчиянц «Организация, технология и проектирование торговых предприятий», М., Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012 г.
3. Правила пожарной безопасности для объектов торговли. М.:ИНФРА-М, 2011.
4. Т.Р. Парфентьева, Н.Б.Миронова, А.А.Петухова «Оборудование торговых предприятий» Москва, ACADEMA 2012.
5. Конституция (Основной закон) Российской Федерации
6. Трудовой кодекс Российской Федерации
7. ФЗ «ОБ основах охраны труда в РФ» № 69-ФЗ от 21.12.94.
8. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ.
9. ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.94.
10. ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № 54-ФЗ от 22.05.2013.
11. Порядок проведения замены фискальной памяти ККМ (протокол ГМЭК № 4/58 от 11.10.2000)
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.1998 № 904 №Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»
13. СП 2.3.6.-1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
14. Крутик А.Б. Решетова М.Л. «Организация предпринимательской деятельности» 2013
15. Киреева Н.С. «Складское хозяйство», Учебное пособие, Академия, 2013
16. Коротких И.Ю. «Основы коммерческой деятельности», Академия, 2012
Интернет ресурсы:
www.dis.ru (Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли)
http://onby.ru/stretiakkommdejat/4/ (Национальная экономическая энциклопедия)
http://www.cfin.ru/vernikov/ (Основы коммерческой деятельности и документооборота)
http:/ www. budgetrf. ru (Мониторинг экономических показателей)
http:/ www. businesspress.ru ( Деловая пресса)
http:/ www. garant.ru (Гарант)
http:/ www. nta –rus. ru (Национальная торговая ассоциация)
http:/ www. rbc. ru – РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);
http:/ www. rtpress. ru (Российская торговля)
http:/ www. torgrus. ru (Новости и технологии торгового бизнеса)
http:// www. factoring. ru.
Справочно-правовая система «Кодекс» «Эксперт-Торговля»
Информационно-справочная система «Консультант Плюс».
Приложение
Оформление отчета по практике
Осуществляется в соответствии с разделами и темами, изложенными в данном плане по практике. Раскрывать каждый раздел следует с новой страницы, все страницы должны быть пронумерованы и скреплены. Объем не менее 25 - 30 страниц.
Отчет и дневник выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 (210х267 мм). При печати текста использовать шрифт Times New Roman, размером 14, с оставлением необходимых полей: нижнее и верхнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Интервал между строками 1,5. Абзац – 1,5. Расположение текста должно быть по ширине страницы. Заголовки выполнять по центру шрифтом Times New Roman, размером 14 жирным прописными буквами. Каждое приложение нумеруется в правом верхнем углу (например, Приложение 10)
После прохождения практики студенты сдают следующие документы:
1. Дневник практики, который должен быть заверен печатью на базе практики.(Приложение 1)
Образец структуры дневника
Дата | Содержание деятельности | Оценка, подпись |
2. Отчет о прохождении практики с описанием выполненных заданий. (Приложение 2, 3)
3. Характеристика на студента с места прохождения практики, заверенная печатью. (в свободной форме)
4. Договор о предоставлении базы практики. (по запросу предприятия)
5. Приложения:
1.копии организационно-регистрационных документов;
2. Штатное расписание и структура предприятия
3. Устав организации (предприятия) или выписку из него.
4. Устройство магазина и планировку помещений предприятия
5. Схему-планировку торгового зала
6. Сертификат, качественное удостоверение на товары (2-3).
7. Товарно-транспортную накладную
8. Заявку или договор на получение транспортных средств
9. Планограммы, фотографии торгового зала и выкладки товаров
10. Ассортиментный перечень
11. Договор (сделка) поставки купли-продажи товаров
12. Прайс-лист, спецификация к договору
13. Дополнительные изменения к договору
14. Протокол согласований цен.
15. Расчет суммы налогов
16. И иные документы
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Частное учреждение
профессиональная образовательная организация
«Гуманитарный колледж» г. Омска
Дневник
Отчет о прохождении
Содержание
Введение Раздел 1. Организационные и учетные аспекты деятельности предприятия 1.1.Организационно-правовые основы деятельности организации 1.2. Хозяйственные связи организации Раздел 2. Организация коммерческой деятельности 2.1. Организация переговоров 2.2. Формирование товарного запаса 2.3. Нормативные документы, определяющие организацию работы и правила выполнения технологических процессов 2.4. Транспортное обеспечение предприятия. Приемка товаров по количеству и качеству 2.5. Выкладка товаров в торговом зале Раздел 3. Организация торговли 3.1. Организация оптовой и розничной торговли 3.2. Технология товародвижения 3.3. Организация и технология торгового обслуживания Раздел 4. Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда 4.1. Классификация торгово-технологического оборудования 4.2. Организационные и правовые нормы охраны труда Заключение Библиография Приложения |
Аттестационный лист,
содержащий сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций
Самодурова Юлия Павловна, студентка 2 курса специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (заочной формы обучения).
Производственная практика, сроки 01.03.17г. – 14.03.17г.
База практики:
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 01
(по профилю специальности)