Ценники для сложных продуктов

Пример: магазин по торговле бытовой техникой.

К ценнику сложного продукта следует приклеивать описание товара. Только не пишите техническое описание, типа количество компрессоров – такое-то, энергопотребление составляет 325 кВт в год, климатический класс SN и так далее.

Будет ли это понятно клиенту? Навряд ли. Лучше разъясните, что этот холодильник идеален для небольшой семьи из двух-трех человек, которым изредка нужно что-то замораживать и которые не очень активно используют такую-то функцию. Так будет понятнее.

Вместо сложных технических терминов добавьте к ценнику краткое простое описание товара с указанием понятных плюсов.

Отсутствие ценника

При продаже относительно сложных товаров бывает, что ценники вообще прячут. Стоит товар, рядом описание, а цены нет. Делается это в надежде на то, что клиент подойдет к продавцу и спросит: «А сколько это стоит?» И тогда продавец все объяснит, и покупка совершится.

На самом деле это гораздо чаще отталкивает клиентов. Если цена варьируется в зависимости от конфигурации, так и напишите: 30–50 тысяч рублей в зависимости от конфигурации.

Внешний вид магазина – лицо вашей компании

Аккуратный, чистый, хорошо подсвеченный фасад – это как умытое, побритое, улыбающееся лицо менеджера на входе.

То же самое касается и наружных вывесок – следите, чтобы их ничто не загораживало – ни деревья, ни чужие вывески.

А клиент проходит мимо вашего магазина и уже снаружи оценивает его. У него создается впечатление, что если вы не следите за внешним видом, то и товар у вас не очень качественный. У вас может быть самый лучший товар и сервис, но внешний вид магазина будет перечеркивать все плюсы, поскольку клиенты даже не станут в него заходить.

Горячая зона

Представьте себе вход в магазин. Прямо напротив входа всегда находится ключевая зона, так называемая горячая. В ней стоит расположить самую важную информацию, на которую вы хотите обратить внимание клиента в первую очередь. Очень часто эта зона никак не используется. Тем самым магазин теряет колоссальный объем продаж.

Большинство клиентов, входящих в магазин, смотрят именно сюда. И здесь необходимо поместить информацию о тех специальных предложениях и акциях, которые у вас сейчас проходят. Необходимо создать максимальный стимул, чтобы клиент совершил первую покупку: ведь стимулировать повторную гораздо проще, чем заставить человека сделать первую.

И здесь, в горячей зоне, вывешивайте самые «вкусные» предложения. Может быть, это front-end-товары с низкой ценой или продукты с выгодными бонусами. Или хотя бы просто самые ходовые товары.

А лучше всего – возьмите статистику продаж за последнее время и выделите в ней самые продающиеся товары. Предложите их с каким-нибудь бонусом или дополнительной скидкой.

Разграничение пространства

Торговый зал необходимо отделять от других отделов – бухгалтерии, логистики и так далее, потому что эти сотрудники совершенно не умеют работать с клиентами и их нельзя подпускать к покупателям даже случайно.

Когда клиент заходит в магазин, у него должны быть идеальные условия для совершения покупки. А если рядом кто-то считает баланс и матерится, что циферки не сошлись, – это сводит на нет все усилия по работе с внутренним пространством. Обязательно отделяйте торговый зал от офисных и складских помещений.

Мелкие ляпы

Часто бывает, что часть ценников сломана, порвана или криво висит, надписи затерты, не горит лампочка подсветки, что-то заляпано грязью… И никто из сотрудников на это не обращает внимания.

На самом деле это сильно влияет на продажи. У клиента возникает подсознательная ассоциация: «Если здесь такое отношение к витринам, то и товар такого же качества».

У менеджера торгового зала в должностной инструкции должно быть прописано, что он каждый вечер обязан проверить товары и ценники. Иначе у вас постоянно будет ситуация, когда что-то отвалилось, не подсвечено или не работает.

Шрифты на ценниках

Внутри магазина есть ценники, объявления, различные надписи. Не пестрите! Не используйте разные шрифты, различные стили. Все должно быть однородным.

Если вы не дизайнер, то не надо пытаться изобрести что-то стильное, какой-то особенно яркий и красивый ценник. Обычно выходит намного хуже, чем если бы вы сделали его обычным черным шрифтом на белом фоне.

Цвета ценников

Есть несколько цветов, которые хорошо сочетаются: желтый, красный, синий и черный. Используйте их, не пытайтесь сделать розовые или серо-буро-малиновые вывески и ценники, остерегайтесь креатива в выборе цветов.

Подсветка

В большинстве магазинов очень помогает подсветка, в том числе вывески и товаров. Пройдитесь по залу, найдите темные углы и усильте освещение.

Увеличение цены

Очень часто вы можете смело поднять цены на 3-5-7-10 %. Это практически не повлияет на количество продаж, но сильно повысит прибыль.

Если вы давно не повышали цены, самое время это сделать. Как правило, повысив цены на 5-10 %, а часто и на 15–20 %, вы получите резкий рост прибыли. Можете протестировать этот способ. Поднимите цену на два-три дня и верните ее, если продажи упадут.

Наши рекомендации