Харви Маккэй и Кен Бланчард: незабываемый семинар и практичная информация
Недавно Харви Маккэй и Кен Бланчард провели в Шарлотте однодневный семинар. Сказать, что это было фантастическое событие, значит, не сказать ничего. X. Маккэй — виртуозный шоумен, рассказчик и презентатор. Его книга «Как плавать с акулами и не быть съеденным заживо» («Swim with the Sharks Without being Eaten Alive») заняла первое место в списке бестселлеров газеты «New York Times». Эта работа — классический образчик деловой литературы, написанный в форме коротких уроков, понятных и легких в применении. На семинаре, как и в указанной книге, X. Маккэй делился практическими концепциями, в эффективности которых он убедился на собственном опыте.
Его выступление было посвящено теме ценности контактной информации. В нем постоянно звучала марка «ROLODEX» как важный метод каталогизации информации о контактных лицах. Часть выступления была посвящена знаменитой анкете для опроса покупателей «Мас-kay 66». В ней перечисляются все сведения, которые необходимо знать о покупателях, начиная днями рождения и заканчивая увлечениями. Вопросы этой анкеты позволяют выявить факты и составить мнение о клиенте. Это такие вещи, как существенные достижения опрашиваемого, имена и возраст его детей, этапы карьерного роста, семья, образование, образ жизни, потенциал для налаживания взаимоотношений.
Для того чтобы продемонстрировать действенность «Mackay 66», Харви опробовал анкету на мне, причем без моего ведома. Он знал дату моего рождения, имена моих детей, школу и колледж, которые я окончил, знал, что я люблю караоке, коллекционирую избитые фразы, и еще около 10 фактов моей личной жизни. Я был сражен.
Идея X. Маккэя состоит в том, что если вы располагаете важной информацией о покупателе, а ваш конкурент нет, у вас есть значительное преимущество и больше шансов заключить сделку. Он абсолютно прав. В этот момент он мог продать мне все, что угодно.
Что вы знаете о своих покупателях? Сколько о них знает ваш главный конкурент? Завоевание и СОХРАНЕНИЕ конкурентного преимущества — это не только предоставление товаров или услуг, здесь также действует, и очень сильно, человеческий фактор. Сбор информации о клиентах/покупателях может стать самой главной частью торгового процесса.
Считаете, что это избыточно? Отнимает слишком много времени? Не важно? Прежде чем отмахнуться от этой концепции, примите во внимание следующие фаты:
1. Она помогает вам понять покупателя.
2. Она помогает найти сферы для первоначального нахождения вза
имопонимания с клиентом.
3. Она помогает найти способы создания долговременных взаимо
отношений.
4. Она помогает подвести клиента к заключению сделки.
5. Она помогает отражать действия конкурентов.
Имеет смысл отметить, что X. Маккэй — мультимиллионер. Надо полагать, на своем жизненном пути он кое-что делал правильно. Его семинар, как и книга, полны превосходных решений из реальной практики, благодаря которым обучение становится интересным и незабываемым. Я всегда делаю записи. На семинаре X. Маккэя я записал 73 важных момента, идеи и концепции, начиная с красивых фраз, например «вырой колодец прежде, чем тебя одолеет жажда» и «согласие предотвращает несогласие», и заканчивая полезной информацией на тему распределения времени и заключения сделок. X. Маккэй советовал всем присутствующим найти себе наставника, который будет помогать на пути к предпринимательскому успеху. Оратор был красноречив и прекрасно играл на публику.
О книге Кена Бланчарда «Менеджер за минуту» («One Minute Manager» ) ходят легенды.Мало кто решается изменять правила игры. Такая способность — признак величия. В баскетболе трехсекундную зону расширили из-за Уилта Чемберлена. К. Бланчард изменил правила менеджмента. Он подошел к вопросам управления с позиций, в корне отличающихся от привычного взаимодействия менеджеров и персонала. Его книга рассказывает об одноминутных целях, одноминутной похвале и одноминутных взысканиях. Методы К. Бланчарда способствуют росту производительности, но не только. Его философия ведет к улучшению взаимопонимания и совершенствованию коммуникации. Очень, очень многие люди не любят и/или не уважают своих начальников. Методы К. Бланчарда, если их изучить и применить на практике, обеспечивают выгоды, о которых вы не могли даже мечтать.
Если вы являетесь продавцом, закажите себе два экземпляра «Менеджера за минуту»: одну для себя, другую для своего босса. Если вы — менеджер по продаже или президент компании, прочитайте эту книгу и внедрите ее принципы в жизнь. Тем самым вы не только разовьете и УДЕРЖИТЕ у себя хороших продавцов, но и добьетесь любви и уважения с их стороны.
Выступление К. Бланчарда на семинаре было блестящим, иначе и не назовешь. Жизненно. Скромно. Давая советы, он всегда говорил «мы», относясь к себе как к советчику и как к ученику. (Что интересно, К. Бланчард является наставником X. Маккэя.)
Свое выступление К. Бланчард начал не на сцене, а в зале, где сидели слушатели. Это'было самое что ни на есть близкое общение с пришедшими на семинар. Лектор сказал, что хотя он и является автором нескольких книг на тему достижения совершенства в менеджменте, ему самому приходится ежедневно соблюдать собственные принципы. Я записал 67 его идей, принципов и просто мудрых изречений, таких как:
• Сузить разрыв между тем, кем мы являемся и кем мы можем стать.
• Мы нужны друг другу.
• Составьте свое личное заявление о миссии... и живите им.
• Если вы хотите знать, на верном ли вы пути, напишите себе не
кролог. Посмотрите, отражено ли в нем то, чего вы хотите добить
ся в жизни.
• Цель — это мечта со сроком исполнения.
• Перестаньте стараться всегда быть правильным. Признайте, что
время от времени у вас случаются промахи.
К. Бланчард реален. К. Бланчард вдохновляет.
Я посещаю «живые» семинары всегда, когда только могу. Я всегда узнаю что-то новое и еще никогда не уходил с семинара невоодушевленным. Я посетил множество семинаров и прослушал массу аудиозаписей и могу сказать, что К. Бланчард и X. Маккэй предлагают наилучшую порцию практических знаний. Да, я призываю вас заказать себе работы этих авторов. Прочитайте их, внедрите их принципы. Они вдохновят вас и помогут вам добиться успеха. Настоящее следует рассматривать также как личную публичную благодарность Кену Бланчарду и Харви Маккэю.
Если помочь достаточному количеству людей получить то, что им нужно, можно добиться чего угодно.
Зиг Зиглер