Публикации по садоводству, фермерству и кролиководству
Для производителя-червевода, специализирующегося на разведении дождевых червей для улучшения плодородия почвы, логичным было бы помещать объявления в различные садоводческие средства информации, в журналы по садоводству и цветоводству и, возможно, в фермерские газеты. Однако мы не хотим вам предлагать список каких-то определенных изданий по той простой причине, что реакция на объявления и рекламу, размещенные в таких изданиях, обычно не оправдывает ваши ожидания и вашу прибыль. Объявления, не приносящие прибыль или которые просто не покрывают расходы, бессмысленны.
В южных штатах США некоторые производители-червеводы сотрудничают с секционными фермерскими изданиями, такими как «Современный фермер» и «Ферма и ранчо». Могут вам подойти и другие издания. Единственное, что мы можем вам предложить – это попробовать купить номер на пробу, прочитать и определить свои дальнейшие действия.
Однако есть одно издание, которое мы можем вам порекомендовать. Это журнал «Органическое садоводство» (издательство Эммаус, штат Пенсильвания). Органические садоводы «знают о дождевых червях многое» и в этом журнале часто печатаются статьи о значении дождевых червей в садоводстве.
Тиражи журналов о кролиководстве сравнительно небольшие, но цены на тематические объявления низкие, а результаты израсходованных вложений - отличные. В последнее время люди, занимающиеся разведением кроликов, все больше и больше стали заниматься выращиванием дождевых червей, и это явление является перспективным при разведении домашних животных. Один журнал для мелких скотоводов, включая кролиководов, называется «Сельская сторона». Вы можете обратиться к ним за информацией по следующему адресу.
Как написать хорошее тематическое объявление?
Автор данной книги более 40 лет пишет объявления, некоторые очень удачные, некоторые не очень, но у меня до сих пор нет беспроигрышной формулы для написания безотказного тематического объявления. Я полагаю, что такого рецепта нет, и не может быть, у любого другого опытного рекламодателя.
Вы можете написать и переписать объявление, а затем шлифовать до тех пор, пока его текст не станет совершенным. Вы должны убрать лишние слова, которые пришли вам в голову.
Конечно, существует несколько хороших правил. Прежде всего, считайте каждое слово, потому что слова стоят денег, но не делайте его настолько коротким из соображений экономии, что не возможно будет передать ваше послание ясно и заманчиво. Напишите письмо так, что если ВЫ были читателем, то вам захотелось бы на него ответить! С другой стороны, не пытайтесь написать целый рассказ в этом объявлении. Оставьте что-то для воображения читателя, но что-то оставьте недосказанным таким образом, чтобы читатель сам должен додумать ответ.
Мы не собираемся вам рассказывать, как писать хорошее объявление о продаже дождевых червей или даже давать вам примеры того, как, по нашему мнению, оно должно быть написано. Мы можем сделать лучше их звучание, но не можем быть уверены в том, как оно вас поддержит. Мы предлагаем вам понаблюдать за объявлениями ваших коллег-червеводов из номера в номер (месяц за месяцем). Если вы видите, что появляются объявления время от времени без изменений, вы можете сделать правильный вывод о том, что они приводят к удовлетворительным результатам; иначе авторы этих объявлений не стали бы тратить на них деньги. Не пытайтесь копировать эти объявления, а изучите их и попытайтесь определить, что помогает им работать.
Самое удачное объявление не всегда то, на которое приходит больше всего писем-ответов. Вы можете предлагать «длиннющих дождевых червей» и получать полную корзину писем каждый день. Вам понадобится целое состояние и много времени, чтобы всем ответить; но если вы не можете или не будете производить то, что рекламировали, то эффект будет противоположный вашим ожиданиям и вы будете зря тратить деньги на размещение объявлений. Сделайте свое объявление честным и разумным, это будет образцом, по которому можно будет писать последующие объявления.
Должны ли вы сообщать расценки в данном объявлении или просто должны дать справки? Это еще один вопрос, на который ни у кого нет точного ответа. Производители используют два способа. Если ваши цены выше, чем у производителей-червеводов, размещающих свои объявления в этом же издании, то вы можете проиграть этим производителям. Или если ваши цены намного ниже, чем у других производителей, может возникнуть впечатление, что ваш продукт ниже по качеству, и вы снова будете в проигрыше.
Возможно, самый безопасный способ – наводить справки. Но перед этим убедитесь, что ваше объявление хорошо звучит, является доступным и понятным и может дать ответы на поставленные вопросы. Отвечать на вопросы недешево и ваша литература ДОЛЖНА быть достаточно хорошей для того, чтобы превратить немалый процент вопросов в заказы. Помните о своей перспективе. Когда вы получили ответ и не один на ваше объявление, то настоящая схватка еще впереди, не только информация о ценах (объявления с низкими ценами не всегда получают заказы), а разумное, честное и чистое, хорошее умение преподнести свой товар на бумаге; умение, которое пригодится вам в продаже и при транспортировке.
Хорошо бы проверить объявление, поместив его в одном или двух изданиях до того, когда вдруг появится все, что касается этой работы. Если вы наткнетесь на то, что работает, то продолжайте его использовать. Если оно раз принесет пользу, то будет продолжать ее приносить, даже если будет повторяться в одних и тех же изданиях. Читатель может пробегать глазами ваше объявление, перед тем как оно ему не начнет действовать на нервы. Поэтому постоянно рекламируемое объявление в отличие от пестрого и бессистемного объявления окупится. Но проверка номера должна меняться время от времени. Не может быть объявление хорошим, если нет возможности его усовершенствовать.