Для наружной рекламы при определении коэффициента к2
В настоящее время плательщики ЕНВД не могут учитывать фактическое время осуществления ими предпринимательской деятельности (в частности, период фактического использования конструкции) при определении коэффициента К2 (Письма Минфина России от 15.12.2009 N 03-11-09/399, от 12.05.2009 N 03-11-06/3/127, УФНС России по г. Москве от 11.01.2009 N 19-12/000213@).
А до 2009 г. такая возможность была им предоставлена абз. 3 п. 6 ст. 346.29 НК РФ.
По этому вопросу Минфин России разъяснял, что, если в определенный период рекламная конструкция (ее часть) не используется под размещение рекламы, налогоплательщик не вправе корректировать К2 с учетом фактического времени ведения предпринимательской деятельности. Корректировку можно производить, только если вы полностью приостановили деятельность на определенный период (Письма Минфина России от 12.02.2009 N 03-11-09/48, от 31.12.2008 N 03-11-04/3/585, от 16.04.2008 N 03-11-04/3/194, от 09.10.2007 N 03-11-04/3/395). Такого же мнения придерживалась ФНС России (Письмо от 21.09.2006 N 02-7-11/188@). Есть и судебные решения, подтверждающие данный подход (см., например, Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 29.07.2010 N А63-937/2009, ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.03.2009 N А33-7683/08-Ф02-959/09).
Отметим, что ранее финансовое ведомство занимало противоположную позицию (Письма Минфина России от 05.06.2007 N 03-11-04/3/203, от 26.01.2007 N 03-11-04/3/21).
На наш взгляд, до 2009 г. корректировка К2 была возможна, если простой рекламной конструкции был связан с полным выводом ее из предпринимательской деятельности (техническое обслуживание конструкции, ее ремонт, отсутствие доступа к ней для нанесения рекламной информации (загорожена) и др.) и привел к приостановлению деятельности в конкретном месте ее ведения (муниципальном, административно-территориальном образовании). Подобное мнение высказывал Минфин России в Письме от 09.10.2007 N 03-11-04/3/395.
До 2009 г. Минфин России допускал также корректировку К2, если рекламная площадь использовалась, но не для извлечения прибыли. Например, это относится к случаю, когда на ней размещалась бесплатная социальная реклама (Письма Минфина России от 09.10.2007 N 03-11-04/3/395, от 19.06.2007 N 03-11-04/3/222).
Примечание
Подробнее о корректировке К2 с учетом фактического периода ведения предпринимательской деятельности см. разд. 3.2.3.2.2.1 "Учет фактического периода работы при определении К2 (до 2009 г.)".
КАКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТНОСИТСЯ К УСЛУГАМ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМЫ НА ТРАНСПОРТЕ
Размещение рекламы на транспортных средствах является самостоятельным видом "вмененной" деятельности (пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).
Основные требования к таким услугам определены в абз. 35 ст. 346.27 НК РФ. Чтобы оказывать их, вам необходимо:
- размещать рекламу снаружи или внутри транспортных средств;
- иметь указанный транспорт в собственности, аренде, безвозмездном пользовании или на ином праве;
- осуществлять рекламную деятельность с соблюдением требований Закона N 38-ФЗ. Например, вы не должны использовать транспортные средства исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций (п. 2 ст. 20 Закона N 38-ФЗ).
При соблюдении приведенных условий ваша рекламная деятельность переводится на ЕНВД.
КАКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ
В гл. 26.3 НК РФ отсутствуют определение и перечень транспортных средств, на которых может размещаться реклама для целей применения ЕНВД. Ведь понятие транспортного средства в ст. 346.27 НК РФ применяется только к автотранспортным услугам по перевозке (пп. 5 п. 2 ст. 346.26, абз. 10 ст. 346.27 НК РФ).
По мнению Минфина России, к транспортным средствам для размещения рекламы следует относить транспортные средства, которые указаны под кодом 15 0000000 Общероссийского классификатора основных фондов (ОК 013-94), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (Письмо от 19.11.2008 N 03-11-03/25):
- автомобили (код 15 3410000);
- автобусы и троллейбусы (код 15 3410030);
- автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040 (код 15 3410040);
- прицепы и полуприцепы (код 15 3420000);
- суда (код 15 3510000);
- средства транспортные железнодорожные (код 15 3520000);
- аппараты летательные воздушные (код 15 3531000);
- мотоциклы, мотороллеры, мопеды и прицепы к ним (код 15 3591000);
- велосипеды и коляски инвалидные (код 15 3592000);
- средства транспортные прочие, не включенные в другие группировки (код 15 3599000).
До 1 января 2009 г. данный вид деятельности назывался "распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах" (пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). То есть перечень транспортных средств был четко определен в законе.