Основные принципы построения почтовой связи на территории республики беларусь

РЕЦЕНЗИЯ

_____________
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

1 Основные принципы построения почтовой связи на территории Республики Беларусь 8

2 Построение кольцевого маршрута. 10

2.1 Метод ветвей границ. 10

2.2 Метод Дакея. 30

2.3 Метод Дакея-Габра. 32

Заключение. 35

Список использованых источников. 36

Приложение А Схема оптимального кольцевого маршрута. 37

ВВЕДЕНИЕ

Одной из наиболее важных социальных структур, существующей в современном мире, является почта. Современная почтовая сеть предоставляет услуги почтовой связи на всей территории страны, включая все города и сельские населенные пункты. Полный спектр услуг, предоставляемый почтой, стал огромен.

На сегодняшний день РУП «Белпочта» представляет собой единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя 6 областных филиалов, филиал «Узел специальной связи», производство «Минская почта» и автотранспортное производство, 117 районных узлов почтовой связи, около 4000 отделений почтовой связи (из них почти 3000-в сельской местности), 11800 доставочных участков и 11200 почтальонов.

Для обеспечения бесперебойной работы почтовой сети в Беларуси функционируют межобластные, межрайонные и внутригородские маршруты по которым курсирует около 1300 автомобилей.

Республиканское унитарное предприятие «Белпочта» выполняет свою главную миссию – предоставление услуг почтовой связи для населения, органов государственного управления, предприятий и организаций, руководствуясь девизом «Быстрота. Надежность. Доступность». За этими тремя словами – строгое соблюдение всех стандартов по приему, обработке, пересылке и доставке всех видов почтовых отправлений, бесперебойное работа техники и транспорта, внедрение и использование новых технологий.

РУП «Белпочта» – крупнейшая организация в стране, которая предоставляет населению услуги по приему различных видов платежей. Важнейшей задачей при этом является сокращение времени обслуживания плательщика, а радикальным решением этой задачи – объединение всех его платежей, подлежащих оплате, в единый лицевой счет. В этом случае платежи проводятся с помощью одной технологической операции. Помимо указанных возможностей, разработанный комплекс позволяет предоставить клиенту дополнительные удобства: выбор конкретного вида платежа, который он желает оплатить, возможность частичной оплаты и авансирования, межрегиональные платежи.

В течение 2015 года проводилась работа по оснащению современными техническими средствами объектов почтовой связи, внедрению новых технологий, развитию услуг почтовой связи, улучшению обслуживания клиентов, в результате чего в РУП «Белпочта» автоматизированы все отделения почтовой связи.

Успешно продолжается сотрудничество РУП «Белпочта» со страховыми компаниями. Развиваются и пользуются популярностью у клиентов РУП «Белпочта» услуги ускоренной почты внутриреспубликанской службы «Экспресс-почта». РУП «Белпочта» продолжает развивать банковские услуги по договорам поручения с различными банками. В настоящее время около 2 тысяч отделений почтовой связи в сельской местности по договору-поручению ОАО «АСБ Беларусбанк» оказывают банковские услуги по вкладным операциям.

Белорусская почта особое внимание уделяет вопросам качества предоставления услуг. В настоящее время РУП «Белпочта» является обладателем международных сертификатов качества:

1. Сертификат соответствия системы менеджмента качества СТБ ИСО 9001-2001, зарегистрированный в Государственной системе Республики Беларусь.

2. Сертификат в области управления качеством международной почтовой службы Международного Бюро Всемирного почтового союза (ВПС) уровня А («золотого»), полученный 1 мая 2007 года в г. Берне во время сессии Совета почтовой эксплуатации.

3. Сертификат Серебряного уровня в программе контроля и оценки качества работы Кооператива EMS по итогам работы 2006 года.

4. Сертификат Бронзового уровня в программе контроля и оценки качества Кооператива ЕМS Всемирного почтового союза в 2014 году.

Получение сертификатов является результатом интенсивной и работы персонала РУП «Белпочта» по обеспечению почтовой службы высокого качества.

Таким образом, белорусская почта находится в постоянном развитии, совершенствуя привычные услуги и разрабатывая новые, ежедневно подтверждая свой девиз «Быстрота, надежность, доступность».

В данной курсовой работе будет рассмотрена организация оптимального кольцевого маршрута по данному варианту. Актуальность данной темы обусловлена тем, чтобы сократить до минимума время на перевозку почты и оптимизации почтовых маршрутов. Целью данной курсовой работы является определение оптимального кольцевого маршрута с помощью 3 методов построения.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Скорость продвижения почты и письменной корреспонденции, а соответственно, и качество предоставляемых услуг почтовой связи напрямую зависят от организации перевозки. Поэтому перевозка почты – это главная составляющая в едином технологическом процессе по пересылке почтовых отправлений, в котором все производительные процессы связаны между собой элементами перевозки и осуществляются на основании закона «О почтовой связи».

Автотранспорт является одним из основных транспортных средств, который широко используются для перевозки почтовых отправлений и денежных средств. Преимущества этого вида транспорта: гибкость, маневренность, механизация погрузочно-разгрузочных работ, возможность применения его на магистралях, внутриобластных, внутрирайонных, межрайонных, городских и подъездных маршрутах.

По форме построения почтовые авто маршруты подразделяются на: кольцевые, радиальные и комбинированные.

Кольцевым называется маршрут, при котором движение почтового транспорта совершается по замкнутой линии, т.е. по кольцу. Кольцевые маршруты более экономичны, чем радиальные, но, как правило, протяженность их не должна превышать 100 - 120 км, так как при большой протяженности доставка почты может быть замедлена.

Радиальным называется маршрут, при котором транспорт движется по прямой или ломаной, но не замкнутой линии в прямом и обратном направлениях. Его следует применять в тех случаях, когда протяженность маршрута составляет более 100 км.

Комбинированным называется маршрут, когда движение транспорта на одних участках осуществляется радиально, а на других по кольцу.

В зависимости от местных условий могут применяться комбинированные маршруты. Комбинированным называется маршрут, где почтовый транспорт на одних участках движется по радиальному маршруту, а на других участках – по кольцевому маршруту.

В городах применяются централизованная, децентрализованная и комбинированная системы обработки и продвижения почтовых отправлений.

При централизованной системе все почтовые отправления обрабатываются в одном городском объекте почтовой связи, что сокращает количество этапов обработки почты, время прохождения, уменьшаются затраты на перевозку почты в городах.

При децентрализованной системе обработки и продвижения почты в городе создаются два или несколько объектов почтовой связи, каждый из которого обрабатывает все виды почтовых отправлений для определенной части города.

В настоящее время обработка и продвижение почтовых отправлений организуется преимущественно на централизованной системе.

С целью удобства и доступности услуг почтовой связи в городах размещаются в почтовые ящики.

Необходимое количество почтовых ящиков для города в целом определяется по нормативам из расчета 2-3 почтовых ящика на 1 км2 жилой территории в зависимости от местных условий и до 2 на 1 км2 промышленной и коммунально-складской территории.

В пределах города количество почтовых ящиков на 1 км2 территории в зависимости от местных условий может быть различным для отдельных районов.


Наши рекомендации