Предложение на мировом рынке – объем общемирового производства товаров, которые производители готовы коллективно предложить на мировой рынок при существующем уровне мировых цен
ТЕМА: ТЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ
СОВРЕМЕННЫЙ МИРОВОЙ РЫНОК (ТОВАРОВ, УСЛУГ, КАПИТАЛОВ, РАБОЧЕЙ СИЛЫ, ТЕХНОЛОГИЙ). КОНЪЮНКТУРА МИРОВОГО РЫНКА.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ ТОВАРАМИ: ОСОБЕННОСТИ, СТРУКТУРА, ДИНАМИКА, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ УСЛУГАМИ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА УСЛУГ И ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.
МИРОВОЙ РЫНОК ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (ТЕХНОЛОГИЙ, ЗНАНИЙ, ИНФОРМАЦИИ). ТЕОРИИ ПЕРЕДАЧИ ТЕХНОЛОГИЙ. МИРОВОЙ РЫНОК ТЕХНОЛОГИЙ: СТРУКТУРА, ОСОБЕННОСТИ, СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ. ФОРМЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.
ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ.
СОВРЕМЕННЫЙ МИРОВОЙ РЫНОК. КОНЪЮНКТУРА МИРОВОГО РЫНКА.
Рынок
q это регулярный обмен (купля-продажа), отделившийся от натурального хозяйства, вызывающий свободное колебание спроса, предложения и цен, ориентирующий товарное производство на удовлетворение общественных потребностей;
q это способ или механизм (а не место) реализации и приобретения товаров и услуг (продуктов труда), в котором участвуют продавцы и покупатели, т.е. система соотношения предложения и спроса разных собственников
Мировой рынок
q это система взаимосвязанных и взаимодействующих между собой национальных рынков (товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, технологий и т.д.) отдельных стран;
q это сфера устойчивых, повторяющихся товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда, и других факторов производства, и имеющих организационные международные формы (биржи, аукционы и т.д.) или выражающихся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм - поставщиков и покупателей
Конъюнктура мирового рынка
• конкретный процесс циклического воспроизводства, который находит свое проявление в динамике производства и капиталовложений, в колебаниях цен и учетного процента, в изменениях внутренней и международной торговли (товарами, услугами, факторами производства) и других экономических показателей
• совокупность условий и факторов, определяющих развитие мировой экономики, экономическое положение отдельно взятой страны, развитие какой-либо сферы производства
• сложившаяся ситуация на мировом рынке товара, услуги, фактора производства в области уровня и соотношения цен, спроса и предложения
Цена - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить покупатель
Мировая цена - цена крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых рынках в центрах мировой торговли
Спрос на мировом рынке – объем общемирового производства товаров, который потребители готовы коллективно приобрести при существующем уровне мировых цен
Предложение на мировом рынке – объем общемирового производства товаров, которые производители готовы коллективно предложить на мировой рынок при существующем уровне мировых цен