Составление графика движения поездов и расчет его показателей
5.1 Порядок составления графика движения поездов
Составление графика движения для однопутного участка Е-К начинается с выделения технологического «окна» продолжительностью 1 час в светлое время суток.
Затем прокладываются пассажирские и пригородные поезда во время, удобное для обслуживания пассажиров. Эти поезда прокладываются таким образом, чтобы не изменился план-график местной работы, составленный в предыдущем разделе.
Для этого эскизно намечаем линии хода сборных поездов согласно плана-графика местной работы. .
Дальнейшая прокладка грузовых поездов на графике ведется от труднейшего перегона до двух участковых станций. Грузовые поезда прокладывают по возможности, с равными интервалами. Их количество должно соответствовать заданным исходным данным. Затем всем грузовым поездам присваиваются номера с учетом целесообразного чередования транзитных поездов с поездами, прибывающими на участковые станции в переработку.
Переход от графика движения однопутного участка на двухпутный осуществляется переносом пассажирских и пригородных поездов с участка Е-К на участок Д-Е с соблюдением технологических стоянок для каждой категории поездов, заданных исходными данными. .
Затем на участке Д-Е выделяем технологические «окна» для каждого направления движения продолжительностью 2 часа, причем эти «окна» для каждого направления движения могут не совпадать. .
Прокладка грузовых поездов на участке Д-Е ведется раздельно по направлениям движения.
5.2 Расчет показателей графика движения поездов
Расчет показателей графика движения поездов для участка Е-К выполняется с помощью таблицы 5.1:
Таблица 5.1 - Расчет показателей графика движения поездов для участка Е-К
Четное направление | Нечетное направление | ||||||||||||||
№ п/п | № поезда | Отправление со станции Е | Прибытие на станцию К | В пути; час. мин | Стоянка, час. мин | В движении, час. мин | Поездо-км | № п/п | № поезда | Отправление со станции К | Прибытие на станцию Е | В пути; час. мин | Стоянка, час. мин | В движении, час. мин | Поездо-км |
Σ | Σ | Σ | Σ | Σ | Σ |
В таблицу 5.1 включены все грузовые поезда (сквозные, участковые, сборные).
Для участка Е-К рассчитываются:
- техническая скорость:
= , км/ч (5.1)
-участковая скорость :
= , км/ч (5.2)
- коэффициент участковой скорости:
(5.3)
Расчет показателей графика движения поездов для участка Д- Е выполняется с помощью таблицы 5.2:
Таблица 5.2 - Расчет показателей графика движения поездов для участка Д-Е
Четное направление | Нечетное направление | ||||||||||||||
№ п/п | № поезда | Отправление со станции Д | Прибытие на станцию Е | В пути; час. мин | Стоянка, час. мин | В движении, час. мин | Поездо-км | № п/п | № поезда | Отправление со станции Е | Прибытие на станцию Д | В пути; час. мин | Стоянка, час. мин | В движении, час. мин | Поездо-км |
Σ | Σ | Σ | Σ | Σ | Σ |
Размер этой таблицы сокращаем за счет того, что поезда, следующие по участку Д-Е без остановок, записываем одной строкой, а подробно приводим только те, которые имели стоянки на промежуточных станциях участка (сборные; поезда, которые стоят под обгоном). .
Затем рассчитываем скорости двухпутного графика для каждого направления движения поездов:
- скорость техническую (Vтех)
- скорость участковую (VУ)
- коэффициент участковой скорости (βу)
Четное направление: Нечетное направление :
, км/ч (5.4) , км/ч (5.7)
, км/ч (5.5) , км/ч (5.8)
, (5.6) , (5.9)