Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР
Автомобили, работающие в более тяжелых условиях, чем эталонные, потребуют для обеспечения работоспособности больших трудовых и материальных ресурсов, а затраты на ТО и ремонт автомобилей и себестоимость перевозок будут объективно выше.
С учетом действительных условий эксплуатации производится корректирование периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости ТО и ТР.
Корректирование нормативных данных производится с использованием коэффициентов, учитывающих условия эксплуатации (К1), тип и модификацию автомобилей (К2), природно-климатические условия (К3), пробег автомобилей с начала эксплуатации (К4) и размер автотранспортных предприятий (К5).
При определении периодичности ТО коэффициент корректирования:
Kp1=K1٠K3 (3)
При определении пробега до КР коэффициент корректирования:
Kp2=K1٠K2٠K3 (4)
При определении трудоемкости ТО коэффициент корректирования:
Kp3=K2٠K5(5)
При определении трудоемкости ТР коэффициент корректирования:
Kp4=K1٠K2٠K3٠K4٠K5 (6)
Значения коэффициента K1 определяются в зависимости от категории условий эксплуатации и вида корректируемого норматива из табл. 4.
ПАЗ-3206
Kp1=K1٠K3 = 0,8*1,0=0,8
Kp2=K1٠K2٠K3=0,8*1,1*1,0=0,9
Kp3=K2٠K5=1,1*1,1=1,2
Kp4=K1٠K2٠K3٠K4٠K5=1,2*1,1*1,0*1,3*1,1=1,9
ЗИЛ-432720
Kp1=K1٠K3 = 0,8*1,0=0,8
Kp2=K1٠K2٠K3=0,8*1*1,0=0,8
Kp3=K2٠K5=1*1,1=1,1
Kp4=K1٠K2٠K3٠K4٠K5=1,2*1*1,0*1,2*1,1=1,6
КАМАЗ-55111
Kp1=K1٠K3 = 0,8*1,0=0,8
Kp2=K1٠K2٠K3=0,8*0,85*1,0=0,7
Kp3=K2٠K5=1,15*1,1=1,3
Kp4=K1٠K2٠K3٠K4٠K5=1,2*1,15*1,0*1,2*1,1=1,8
Таблица 4
Расчетные значения корректирующих коэффициентов
Коэффициент | Марка автомобиля | ||
ПАЗ-3206 | ЗИЛ-432720 | КАМАЗ-55111 | |
Кр1 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Кр2 | 0,9 | 0,8 | 0,7 |
Кр3 | 1,2 | 1,1 | 1,3 |
Кр4 | 1,9 | 1,6 | 1,8 |
С учетом корректирующих коэффициентов проводиться пересчет нормативной периодичности ТО, нормы пробега до КР, а также нормативы трудоемкости ТО и ТР по выражениям:
- периодичность ТО:
Lто-2 = Кр1 Lнто-2 , (7)
Lто-1 = Кр1 Lнто-1 , (8)
где Lто-1 , Lто-2 - соответственно нормативный пробег до ТО-1 и ТО-2 после корректирования;
Lнто-1, Lнто-2- соответственно пробег до ТО-1 и ТО-2 до корректирования (см. прил. 4);
ПАЗ-3206
Lто-2 = Кр1 Lнто-2=0,8*20000=16000 км
Lто-1 = Кр1 Lнто-1=0,8*5000=4000 км
ЗИЛ-432720
Lто-2 = Кр1 Lнто-2=0,8*16000=12800 км
Lто-1 = Кр1 Lнто-1=0,8*4000=3200 км
КАМАЗ-55111
Lто-2 = Кр1 Lнто-2=0,8*16500=13200 км
Lто-1 = Кр1 Lнто-1=0,8*5500=4400 км
- пробег до КР:
Lкр = Kp2 Lнкр, (9)
где Lнкр - нормативный пробег автомобиля до КР до корректирования;
ПАЗ-3206
Lкр = Kp2 Lнкр=0,9*450000=405000 км
ЗИЛ-432720
Lкр = Kp2 Lнкр=0,8*450000=360000 км
КАМАЗ-55111
Lкр = Kp2 Lнкр=0,7*300000=210000 км
- трудоемкость ТО:
Зтто-2 =Кр3٠Зт.нто-2, (10)
Зтто-1. = Кр3٠Зт.нто-1, (11)
Зтето = Кр3٠Зт.нето, (12)
ПАЗ-3206
Зтто-2 =Кр3٠Зт.нто-2=1,2*18=21,6 чел.ч
Зтто-1. = Кр3٠Зт.нто-1=1,2*5,5=6,6 чел.ч
Зтето = Кр3٠Зт.нето=1,2*0,7=0,84 чел.ч
ЗИЛ-432720
Зтто-2 =Кр3٠Зт.нто-2=1,1*10=11 чел.ч
Зтто-1. = Кр3٠Зт.нто-1=1,1*2,6=2,9 чел.ч
Зтето = Кр3٠Зт.нето=1,1*0,42=0,5 чел.ч
КАМАЗ-55111
Зтто-2 =Кр3٠Зт.нто-2=1,3*16,5=21,4 чел.ч
Зтто-1. = Кр3٠Зт.нто-1=1,3*3,8=4,9 чел.ч
Зтето = Кр3٠Зт.нето=1,3*0,58=0,75 чел.ч
где Зтто-2, Зтто-1,٠Зтето Зтето - соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО после корректирования;
Зт.нто-2 ,Зт.нто-1, Зт.нето - соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО до корректирования (принимается из прил. 4);
- трудоемкость ТР:
Зттр = Кр4 ٠ Зт.нтр, (13)
где Зттр , Зт.нтр - соответственно нормативная трудоемкость ТР (на 1000 км пробега) после и до корректирования. Значения Зт.нтр принимаются из прил. 4.
Результаты расчетов по корректированию нужно свести в табл. 10.
ПАЗ-3206 Зттр = Кр4 ٠ Зт.нтр=1,9*5,4=10,3 чел.ч
ЗИЛ-432720 Зттр = Кр4 ٠ Зт.нтр=1,6*3,8=6,08 чел.ч
КАМАЗ-55111 Зттр = Кр4 ٠ Зт.нтр=1,8*6=10,8 чел.ч
1.3 Определение количество ТО на планируемый период
В соответствии с исходными данными (см. табл. 1-3) определить планируемый пробег автомобилями данной марки:
L∑i = Ki,Lгi, (14)
где L∑i - планируемый пробег автомобилями данной марки, км;
Кi - списочное количество автомобилей данной марки (см. табл. 1);
Lгi - средний пробег автомобиля данной марки в планируемом периоде, км (см. табл. 2).
С учетом откорректированных значений периодичности и трудоемкости ТО и ТР определить количество обслуживании каждого вида в планируемом периоде по парку автомобилей данной марки:
ПАЗ-3206 L∑i = Ki,Lгi=23*90*305=631350 км
ЗИЛ-432720 L∑i = Ki,Lгi=42*60*253=637560 км
КАМАЗ-55111 L∑i = Ki,Lгi=38*70*305=811300 км
где n - количество обслуживаний;
j - индекс вида обслуживания (например ТО-1, ТО-2);
i - индекс марки автомобиля (например КАМАЗ-4308), т. е.
ПАЗ-3206
118,4
ЗИЛ-432720
КАМАЗ-55111
Таблица 5