Между поездами в пакете

Для построения графика движения поездов для однопутного участка необходимо рассчитать:

станционный интервал неодновременного прибытия tнп;

станционный интервал скрещения tск.

Для построения графика движения поездов для однопутного и двухпутного участков необходимо рассчитать:

интервал между поездами в пакете I,

станционные интервалы попутного прибытия Iпр и попутного отправления Iот.

Расчет станционных интервалов производится по нормам и методике, приведенным в инструкции [4]. Этот расчет выполняется для заданной схемы станции в зависимости от средств сигнализации и связи по движению поездов и способа управления стрелками и сигналами.

Станционный интервал неодновременного прибытия tнп – это минимальное время от момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента пропуска через эту станцию (или прибытия) поезда встречного направления (рис. 5).

Между поездами в пакете - student2.ru

 
Рис. 5. Станционные интервалы неодновременного прибытия tнп и скрещения tск поездов противоположных направлений

Величина этого интервала определяется продолжительностью выполнения следующих операций (прил. 1):

контроль ДСП прибытия поезда № 2001;

переговоры между ДСП о движении поездов;

приготовление маршрутов приема и отправления поезда № 2002;

открытие входного и выходного сигналов поезду № 2002;

прохождение поездом № 2002 расстояния Lпр .

Время прохождения поездом расстояния Lпр определяется по формуле:

tпр = 0,06 Между поездами в пакете - student2.ru tв , (6)

где Между поездами в пакете - student2.ru – длина поезда, м ( Между поездами в пакете - student2.ru = 850 м);

Между поездами в пакете - student2.ru – тормозное расстояние, м ( Между поездами в пакете - student2.ru = 1000–1600 м);

Между поездами в пакете - student2.ru – длина стрелочной зоны, м ( Между поездами в пакете - student2.ru = 250–400 м);

Между поездами в пакете - student2.ru – средняя скорость входа поезда на станцию, км/ч ( Между поездами в пакете - student2.ru = 0,95 Между поездами в пакете - student2.ru );

tв – время восприятия машинистом показания сигнала, мин.

Станционный интервал скрещения tск – это минимальное время от момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления (рис. 5).

Величину этого интервала определяет продолжительность выполнения следующих операций (прил. 1):

контроль ДСП проследования или прибытия поезда № 2002;

переговоры между ДСП о движении поездов;

приготовление маршрута отправления поезда № 2001;

открытие выходного сигнала поезду № 2001;

подача сигнала отправления поезду № 2001, освоение машинистом этого сигнала и приведение им поезда в движение.

Полученные величины интервалов tнп и tск округляются в большую сторону до целой минуты.

Интервал между поездами в пакете I при автоблокировке определяется исходя из разграничения следующих друг за другом поездов тремя блок-участками (рис. 6).

Между поездами в пакете - student2.ru

 
Рис. 6. Разграничение поездов, следующих в пакете при автоблокировке,

тремя блок-участками

Величина интервала определяется по формуле:

Между поездами в пакете - student2.ru (7)

где Между поездами в пакете - student2.ru – длина блок-участка, м ( Между поездами в пакете - student2.ru =1200-2600м);

Между поездами в пакете - student2.ru – длина поезда, м;

Между поездами в пакете - student2.ru – ходовая скорость следования поезда (определяется по данным задания), км/ч;

Между поездами в пакете - student2.ru – коэффициент, учитывающий отклонение времени хода поездов от нормативного времени;

Между поездами в пакете - student2.ru = 1,0 при Между поездами в пакете - student2.ru < 60 км/ч;

Между поездами в пакете - student2.ru = 1,25 при Между поездами в пакете - student2.ru 60 км/ч.

 
На затяжных подъемах, где поезда следуют с расчетной скоростью Vp, допускается движение на желтый огонь с разграничением их двумя блок-участками (рис. 7).

Между поездами в пакете - student2.ru

 
Рис. 7. Разграничение поездов на расчетном подъеме двумя блок-участками

В этом случае интервал определяется по формуле:

Между поездами в пакете - student2.ru , (8)

где Между поездами в пакете - student2.ru – минимальная длина блок-участка, м ( Между поездами в пакете - student2.ru = 1000 м);

Между поездами в пакете - student2.ru – время восприятия машинистом показания открытого

сигнала, мин;

Между поездами в пакете - student2.ru – скорость движения поезда на расчетном подъеме, км/ч.

Значения расчетной скорости Между поездами в пакете - student2.ru для основных серий электровозов и тепловозов приведены в табл. 3.

Таблица 3

Наши рекомендации