Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава

ЗАДАНИЕ 1

Расчет годовой производственной

Программы работ по ТО и ТР

1.1 Выбор исходных данных для планирования

Структура подвижного состава АТП

Марка автомобиля Тип автомоиля Количество автомобилей
Mercedes-Benz Sprinter Фургон

Показатели использования подвижного состава АТП.

Параметр
Марка автомобиля Mercedes-Benz Sprinter  
Тип автомобиля Фургон
Пробег с начала эксплуатации, тыс. км 0,001
Среднесуточный пробег, км
Число дней работы в году

Условия эксплуатации подвижного состава

Параметр
Дорожное покрытие Д1
Рельеф местности Р3
Условия движения Город большой
Природно–климатическая зона Умеренный

Корректирование периодичности

И трудоемкости ТО и ТР

Коэффициент корректирования К1 нормативов

в зависимости от категории условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Вид норматива
Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Ресурс до КР
1,0 1,0 1,0

Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Условия движения
У1
Д1-Р1,Р2,Р3

Коэффициент корректирования К2 нормативов

в зависимости от модификации подвижного состава

и организации его работы

Подвижной состав Трудоемкость ТО и ТР Ресурс до КР
Базовый автомобиль 1,0 1,0

Коэффициент корректирования К3 нормативов

в зависимости от природно-климатических условий

Район Периодичность ТО Уд. Трудоемкость ТР Ресурс до КР
Умеренный 1,0 1,0 1,0

Коэффициент корректирования нормативов

удельной трудоемкости текущего ремонта К4 в зависимости

от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях нормативного пробега до КР Автомобиль
Грузовой
До 0,25 0,4

Расчетные значения корректирующих коэффициентов

Коэффициент Марка автомобиля
Mercedes-Benz Sprinter
Кр1 1,0
Кр2 1,0
Кр3 0,95
Кр4 0,38

Пересчет нормативной периодичности ТО, нормы пробега до КР, а также нормативы трудоемкости ТО и ТР

Периодичность ТО

ТО1=10 тыс. км

ТО2=20 тыс. км

Соответственно

Lто-1=1,0 * 10=10 тыс.км

Lто-2=1,0 * 20=20 тыс.км

Пробег до КР

КР=200 тыс.км

Соответственно

Lкр=1,0*200=200 тыс.км

Трудоемкость ТО1, ТО2 и ЕО

Зтто1=0,95*1,8=1,764 чел. часов

Зтто2=0,95*8,4=7,98 чел. часов

Зтео=0,95*0,34=0,323 чел. часов

Трудоемкость ТР

Зттр=0,38*3,2=2,56 чел.ч/1000 км

Показатели Марка автомобиля
Mercedes-Benz Sprinter
Пробег до ТО1: До корректирования После корректирования 10 тыс. км 10 тыс. км
Пробег до ТО2: До корректирования После корректирования 20 тыс. км 20 тыс. км
Пробег до КР До корректирования После корректирования 200 тыс. км 200 тыс. км
Трудоемкость ЕТО До корректирования После корректирования 0,34 чел. часов 0,323 чел. часов
Трудоемкость ТО1 До корректирования После корректирования 1,8 чел. часов 1,764 чел. часов
Трудоемкость ТО2 До корректирования После корректирования 8,4 чел. часов 7,98 чел. часов
Трудоемкость ТР (на 1000 км пробега) До корректирования После корректирования 3,2 чел. часов 2,56 чел. часов

1.3 Определение количество ТО на планируемый период

Планируемый пробег автомобиля.

Количество автомобилей - 200 шт

Средний пробег - 350 км

Планируемый период – 312 дней

Соответственно

Li=200*(350*312)=21840 тыс. км

Количество обслуживаний в планируемом периоде

Количество ТО1 и ТО2

n1i=21840/10-21840/20=1092

n2i=21840/20-21840/200=982,8

Количество ежесменных обслуживаний

nетоi=2400

Количество сезонных обслуживаний в год

nсто=2*200=400

Суточная программа по техническому обслуживанию

По ТО1

mто1i=1092/312=3,5

По ТО2

mто2i=982,8/312=3,15

По ЕТО

mето=2400/312=7,7

Показатели Марка автомобиля
Mercedes-Benz Sprinter
Количество автомобилей
Годовое обслуживание по видам  
СТО
ТО1
ТО2 982,8
ЕТО
Суточная программа работ по видам ТО  
ЕТО 7,7
ТО1 3,5
ТО2 3,15

Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР.

Годовая трудоемкость работ по ТО.

Зттр=35910,4 чел. часов

Зтето=7054,23 чел. часов

Зтто1=38525,76 чел. часов

Зтто2=174283,2 чел. часов

Зтсмо=52548,4-63058,08 чел. часов

Показатели трудоемкости на парк автомобилей Модель
Mercedes-Benz Sprinter
Трудоемкость ЕТО 7054,32
Трудоемкость ТО 1 38525,76
Трудоемкость ТО 2 174283,2
Суммарная трудоемкость работ ТО по марке автомобиля 219863,28
Суммарная трудоемкость по ТО на парк автомобилей 219863,28
Трудоемкость ТР по марке 35910,4
Суммарная трудоемкость работ по ТР 35910,4
Трудоемкость работ по самообслуживанию гаража 63058,08
Общая годовая трудоемкость работ по гаражу 282921,36

Определение количества обслуживающего персонала.

ЕТО - 1,4 без водителя, 0,9 с водителем

ТО1 - 15,8 без водителя

ТО2 - 71,5 без водителя, 35,8 с водителем

ТР – 18,4 без водителя, 9,2 с водителем

СМО – 3,2

Вид обслуживания или ремонта Расчетное число рабочих чел.
С учетом работы водителя Без учета работы водителя
ЕТО 0,9 1,4
ТО1 15,8 15,8
ТО2 35,8 71,5
ТР 9,2 18,4
Работы по самообслуживанию 32,3 32,3
Требуется всего рабочих 139,4

1.7 Выбор метода организации ТО автомобилей.

Поточные посты.

Механизированная мойка.

ЗАДАНИЕ 2

Разработка технологического процесса ТО автомобилей

Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава

Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава - student2.ru

1. Марка Mercedes-Benz Sprinter 315 CDI

2. Колесная формула 4х2

3. Масса перевозимого груза 1400 кг;

4. Марка двигателя OM 646 DE22LA турбодизель, I-4, 16v

5. Мощность двигателя 150 л.с.

6. Вместимость кузова 10,5 м3;

7. База 3250 мм

8. Габаритные размеры 5245/1993/2725 мм;

9. Изготовитель Германия

Наши рекомендации