Расчет показателей использования

ЗАДАННОГО ТИПА РПС ИЛИ РК И

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ЕГО ОБОРОТА НА НАПРАВЛЕНИИ

Расчёт показателей использования

Расчет показателей производится для заданного в п. 2.3. задания типа РПСили РК. Условно принимаем, что рефвагоны или рефконтейнеры эксплуатируются по маятниковой

( кольцевой) схеме, причём для рефконтейнеров принимается во внимание только железнодорожный участок обращения контейнеров.

Исходными данными для расчёта показателей являются размеры суточных вагоно- и контейнеропотоков из табл. 1.3.

Для определения эффективности работы РПС на рассматриваемом направлении необходимо рассчитать следующие показатели :

А) средняя статическая нагрузка вагона или контейнера

å Р

Рстср = –––––––– , т/ваг (конт.) ( 5.1. )

ånгр

где å Р - количество погруженных тонн СПГ в вагоны или контейнеры заданного типа в обоих направлениях ;

å nгр. - количество загруженных вагонов (контейнеров) заданного типа в груженом и обратном направлении.

Б) средняя динамическая нагрузка груженого вагона

(контейнера)

å Р * Lгр

Рдингр = –––––––––– , ткм /ваг-км ( 5.2. )

å nгр* Sгр

где Lгр - дальность перевозки груза ( груженый рейс), км

ånгр* Sгр - пробег вагонов (контейнеров) в груженом

состоянии , ваг-км ( конт.-км) .

В) коэффициент порожнего пробега вагона (контейнера)

å nпор* Sпор

aпор = –––––––––– , ( 5.3. )

å nгр * Sгр

где å nпор* Sпор- пробег вагонов ( контейнеров) в порожнем состоянии , ваг-км ( конт.-км) .

Г) средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка

Рдингр

Рдин раб = ––––––––– , т-км /ваг-км ( 5.4. )

1 + a пор

Д) средняя длина порожнего рейса

пор = ℓгр *a пор , км (5.5.)

Е) средняя длина полного рейса вагона (контейнера), т.е. расстояние, которое вагон ( контейнер) проходит за оборот

пол = ℓгр + ℓ пор = ℓгр ( 1 + a пор ), км ( 5.6. )

ж)Оборот вагона – это время на совершение одного цикла работы вагона. При маятниковой ( кольцевой ) системе эксплуатации – это время от одной погрузки до следующей погрузки. Оборот вагона (контейнера) при условно принятой в проекте маятниковой системе эксплуатации рассчитывают по формуле ( 5.7. )

грпор 1

θв = ––––– + ––––– + –––– ( Км* tгр + tэк ) , ( 5.7. )

Vмгр Vмпор 24

где Vмгр , Vмпор - маршрутная скорость вагона в груженом и порожнем состоянии , км/сут ;

В груженом рейсе маршрутную скорость принимаем равной норме суточного пробега большой скоростью из расчёта срока доставки в разделе 1. проекта, а в порожнем рейсе

Vмпор = 0,8 Vмгр.

Км - коэффициент местной работы, т.е. количество грузовых операций за оборот. При маятниковой системе использования РПС или РК Км = 2 ;

tгр - простой вагона под одной грузовой операцией

( погрузкой или выгрузкой), ч;

tэк - время на экипировку вагонов или сцепов вагонов,

приходящееся на один оборот, ч;

гр

tэк = tэтр * –––– + bм * tэкм ,ч( 5.8.)

эк

tэтр - простой под экипировкой на транзитных дорогах, ч;

bм - доля секций , АРВЭ или сцепов, проходящих экипировку

на дороге погрузки или выгрузки ;

tэкм - простой под экипировкой на дороге погрузки или

выгрузки , ч .

эк - расстояние между смежными экипировками РПС

или РК, км ;

Gn - 2Gсутmax

эк = ___________________ * Vм гр ,км (5.9.)

Gсутф

Здесь Gсутф - суточный расход топлива дизелями секции или АРВЭ при фактической ( расчётной) продолжительности tсут работы энергохолодильного оборудования ( из раздела 3). Он

определяется по формуле (5.10.)

Gсутф= ( Nдиз . nдиз . qуд . tсут + Gдоп) /γт , л/сут (5.10.)

Здесь Gдоп - дополнительный расход топлива на зарядку

аккумуляторных батарей, освещения,

кухонную плиту и т.д.

З) среднесуточный пробег

пол гр (1+*a пор)

S = ––– = ___________________________ км/сут (5.11,)

θв θв

И) производительность вагона,т.е. тонно-километровая работа по перевозке грузов, выполняемая вагоном за сутки оборота

Pдингр * гр Pдингр * S

W = –––––––– = ___________ = Pдинраб * S, ткм/сут ( 5.10.)

θв 1 + αпор

Рассчитав показатели, необходимо сравнить их со среднесетевыми, определить причины расхождения и дать рекомендации по их улучшению, если расчётные показатели хуже среднесетевых.

График оборота на направлении

При выполнении перевозок на направлении могут возникать различные ситуации использования РПС , поэтому предлагается построить несколько вариантов оборота РПС на рассматриваемом направлении , а именно :

а) погрузка - груженый рейс - выгрузка - погрузка ;

б) погрузка - груженый рейс - выгрузка - порожний рейс - погрузка ;

в) погрузка - груженый рейс - выгрузка - промывка -экипировка - порожний рейс -погрузка ;

г) погрузка - груженый рейс - выгрузка - промывка -экипировка - погрузка.

Если коэффициент порожнего пробега αпор = 0, то строится график в вариантах «а» и «г» ; если αпор = 1, то варианты «б» и «в» ; а если αпор < 1 , то варианты «а», «б» и «в» .

Продолжительность технологических операций ( погрузки, ожидания погрузки , ожидания выгрузки , ожидания отправления со станции , промывки , экипировки ) определяется расчетным путем или выбирается из литературных источников. Часть из них задает руководитель проектирования .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗ-

НОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ЗАДАННОГО ГРУЗА В
ЗАДАННОМ ТИПЕ РПС ИЛИ РК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
ОАО «РЖД» И СОБСТВЕННИКА ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Общие положения

Экономическая эффективность деятельности любого предприятия, собственника или организации определяется рентабельностью.

Рентабельность перевозки (R) – это отношение прибыли (П) к расходам (Р), выраженное в % ,т.е.

расчет показателей использования - student2.ru

В свою очередь, прибыль – это превышение доходов над расходами , т.е.

расчет показателей использования - student2.ru , где

Д– доходы, получаемые от перевозки , руб/ваг;

Р – расходы на перевозку груза в вагоне , руб./ваг.

Рентабельность определяется в двух вариантах : - при перевозке в вагонах ( рефконтейнерах) общего парка ( т.е. принадлежащих ОАО «РЖД») с точки зрения ОАО «РЖД», а при перевозке в собственных ( приватных) вагонах

( рефконтейнерах) - отдельно с точки зрения ОАО «РЖД» и с точки зрения собственника вагонов ( контейнеров).

Доход ОАО «РЖД» приблизительно равен тарифу за перевозку :

расчет показателей использования - student2.ru

В курсовом проекте условно принимается, что направление перевозки электрифицировано, используются среднесетевые расходные ставки, а тариф для международной перевозки исчисляется так же , как и для внутрироссийской , по Прейскуранту 10-01.

Тарифы за перевозку определяются по Прейскуранту

№ 10-01, введенному в действие 28.08.2003 г., с учётом коэффициента индексации ( Кинд), учитывающего инфляцию. В течение 2014 г. он равен 3,16 для вагонов и 2,6 – для контейнеров.

Наши рекомендации