Дать определение термину «Габарит приближения строений»

Билет №1

Дать определение термину «Станционная и постанционная радиосвязь»

Требования ПТЭ к электрической централизации (не должны допускать).

Что обозначает выходной светофор, сигнализирующий одним лунно-белым огнем?

Что обозначает 2 зеленых огня на выходном светофоре?

Неисправности, при которых прекращается действие автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство связи.

ОТВЕТЫ НА БИЛЕТ №1

Дать определение термину «Станционная и постанционная радиосвязь»

Станционная радиосвязь – связь для ведения служебных переговоров между ДСП станций, операторами сортировочных горок, диспетчерами маневровыми железнодорожных станций, машинистами маневровых локомотивов и другими работниками, участвующими в приеме, отправлении, формировании и расформировании поездов и во всех маневровых передвижениях в границах железнодорожной станции.

Постанционная связь – связь для ведения служебных переговоров работников промежуточных станций (разъездов и остановочных пунктов) между собой, а также с работниками участковых станций, отделений дороги и т.п.;

2. Требования ПТЭ к электрической централизации (не должны допускать).

Устройства электрической централизации не должны допускать:

открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый железнодорожный путь;

перевода стрелки под железнодорожным подвижным составом;

открытия светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение;

перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного (пересекающегося) маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут.

Внедряемые устройства электрической централизации стрелок и светофоров должны дополняться средствами контроля их технического состояния.

Что обозначает выходной светофор, сигнализирующий одним лунно-белым огнем?

На железнодорожных станциях, имеющих выходные светофоры, при наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, готовность маршрута отправления на ответвление указывается одним лунно-белым огнем выходного светофора; поезда отправляются на ответвление с выдачей машинисту ключа-жезла или бланка ДУ-50 (далее – путевая записка) при лунно-белом огне и погашенном красном огне выходного светофора

Что обозначает 2 зеленых огня на выходном светофоре?

При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания железнодорожного пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, огни выходного светофора в необходимых случаях, установленных Белорусской железной дорогой или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, дополняются соответствующим показанием маршрутного указателя.

При отсутствии маршрутного указателя разрешение поезду отправиться на ответвление, или по одному из путей многопутного участка, или по неправильному пути при двухсторонней автоблокировке может подаваться сигналом два зеленых огняна выходном светофоре, что указывает при автоблокировке на свободность не менее двух блок-участков, а при полуавтоматической блокировке на свободность перегона до следующей станции (путевого поста) - при полуавтоматической блокировке

При отправлении по неправильному пути на участках, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, применение маршрутных указателей или сигнала два зеленых огня обязательно.

Неисправности, при которых прекращается действие автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство связи.

К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие АЛСН, относятся:

ложная занятость трех и более блок-участков подряд;

невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима, на однопутном и двухпутном перегоне, если направление движения установлено по неправильному железнодорожному пути;

наличие контроля свободности блок-участка (разрешающего показания локомотивного светофора) при фактической занятости его поездом.

В указанных случаях, а также в случае обнаружения любой неисправности локомотивного светофора перед отправлением поезда с железнодорожной станции или перед отправлением поезда с железнодорожного пути, необорудованного путевыми устройствами АЛСН, действие АЛСН закрывается, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

Билет №2

Дать определение термину «Габарит приближения строений».

Виды технологической электросвязи на перегоне

Требования ПТЭ к устройствам диспетчерского контроля

Что относится к переносным сигналам?

Неисправности, при которых прекращается действие полуавтоматической блокировки.

ОТВЕТЫ НА БИЛЕТ №2

Дать определение термину «Габарит приближения строений».

Габарит приближения строений - предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава;

Наши рекомендации