Исходные данные для проектирования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ »

_______________________

В.П. Глушко, В.В. Шмытинский, В.И. Кузнецов

ОРГАНИЗАЦИЯ

ПЕРВИЧНОЙ СЕТИ СВЯЗИ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Учебное пособие

К дипломному и курсовому проектированию

Санкт-Петербург

2011 г.

Изложены особенности организации первичной сети связи железнодорожного транспорта на базе волоконно-оптических систем передачи (ВОСП) и волоконно-оптических линий передачи (ВОЛП).

Приведены основные параметры волоконно-оптических кабелей (ВОК) и ВОСП плезиохронной и синхронной цифровых иерархий (ПЦИ и СЦИ), рассмотрены варианты их применения на сети связи железнодорожного транспорта.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по следующим специальностям:

- «Системы обеспечения движения поездов» специализации «Телекоммуникационные системы и сети на железных дорогах» при изучении дисциплины «Многоканальная связь на железнодорожном транспорте»;

- «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» специализаций «Системы передачи и распределения информации», «Волоконно-оптические системы передачи информации и сети» при изучении дисциплин «Многоканальная связь на железнодорожном транспорте», «Цифровые системы передачи», «Волоконно-оптические системы передачи»;

- «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» при изучении дисциплин «Волоконно-оптические системы передачи», «Аппаратные средства телекоммуникационных систем»;

- «Информационная безопасность автоматизированных систем» при изучении дисциплины «Системы и средства передачи информации».

Разработали: канд. техн. наук, доцентВ.П. Глушко,канд. техн. наук, профессор В.В. Шмытинский,канд. техн. наук, доцент В.И. Кузнецов.

Под редакцией доцента В.П. Глушко

Содержание

Введение. 4

1 Исходные данные. 5

2 Разработка схемы каналов………………………………………………….7

3 Обоснование выбора типа и емкости кабеля и выбор способа прокладки кабеля. 9

4 Выбор систем передачи информации на участках сети. 10

5 Организация резервирования каналов и трактов первичной сети связи. 11

6 Разработка вариантов организации первичной сети, удовлетворяющих заданию. 19

7 Определение состава оборудования и размещение аппаратуры в ЛАЦ узла Упр.1. 29

8 Составление схем прохождения цепей и каналов по ЛАЦ узла Упр1. 31

9 Разработка схемы организации тактовой сетевой синхронизации на участке сети………………………………………………………………………34

Заключение. 35

Приложение А………………………………………………. …………….36

Кабели марки ОКМС, ОКМТ, ОКЗ

2 Кабели марки ОКБ

Приложение Б………………………………………………… …………47

Оборудование НПЛ «Пульсар» СМК-30

Оборудование АО «Морион»

Оборудование ЗАО «Новел-ИЛ»

4 Оборудование компании «Lucent Technologies»
Введение.

Цель курсового проекта – ознакомить студентов с основами организации и проектирования первичной сети связи на железнодорожном транспорте; закрепить знания, полученные при изучении дисциплин «Многоканальная связь на железнодорожном транспорте», «Цифровые системы передачи», «Волоконно-оптические системы передачи».

Основой железнодорожной связи является первичная сеть, которая включает в себя линии передачи, оборудование сетевых узлов и сетевых станций, образующие типовые каналы передачи и сетевые тракты.

По территориальному признаку первичная сеть подразделяется на магистральную и дорожную первичную сеть связи. На базе каналов и трактов первичной сети строятся вторичные сети, которые предназначены для предоставления пользователям услуг связи.

Для создания вторичных сетей связи необходимо выполнять многократно ввод и выделение цифровых потоков и каналов магистральной и дорожной первичной сети на железнодорожных узлах и станциях.

Перспективным направлением в области развития первичной сети связи на основных железнодорожных магистралях является применение аппаратуры цифровых систем передачи синхронной иерархии (СЦИ) и волоконно-оптических линий передачи (ВОЛП).

Исходные данные для проектирования

В задании на проектирование, выдаваемом преподавателем, в соответствии с вариантом приводятся:

- схема участка, на котором необходимо организовать первичную сеть связи;

- расстояние между пунктами участка;

- количество первичных цифровых каналов (ПЦК) между пунктами участка;

- даты начала и окончания проектирования;

- содержание разделов проекта.

Конкретные данные для вариантов берутся из таблиц, приведенных в задании.

Схема участка, на котором необходимо организовать первичную сеть связи, представляет собой трассу железной дороги с указанием расположения отдельных административных пунктов: ОАО «РЖД», управлений железных дорог (Упр1,…,Упр4) и узловых станций, на которых ранее до структурной реорганизации размещались отделения железных дорог (Ст1,…,Ст6).

Пример схемы участка железной дороги приведен на рисунке 1. На нем сплошными линиями показана трасса железной дороги с управлением Упр1 и относящимся к ней узловыми станциями (Ст1, Ст2 и т.д.), для которой необходимо выполнить проектирование первичной магистральной и дорожной сети связи. Трасса остальных железных дорог изображена штриховыми линиями с указанием расположения только управлений (Упр2, Упр3 и т.д.). Узловые станции, относящиеся к этим дорогам, на схеме не показаны.

Пример значений расстояний между пунктами участка приведен в

таблице 1.

Таблица 1

Расстояние между пунктами

№ участка
Расстояние, км

Пример требуемого количества первичных цифровых каналов ПЦК всех видов связи между пунктами трассы приведен в таблице 2.

Таблица 2

Количество первичных цифровых каналов ПЦК

Участок Кол-во каналов ПЦК Участок Кол-во каналов ПЦК
ОАО «РЖД»-Упр1 Упр1-Ст4
ОАО «РЖД»-Упр3 Упр1-Ст5
ОАО «РЖД»-Упр4 Упр1-Ст6
Упр-Упр (смежные) Ст-Ст (смеж-ные)
Упр1-Ст2    
Упр1-Ст3    

Исходные данные для проектирования - student2.ru

Рис.1

Все исходные данные для проектирования согласно заданному варианту должны быть занесены в пояснительную записку в соответствии с приведенными примерами.

Наши рекомендации