Занятие №4(пропедевтика)

ТЕМА: Методики и правила препарирования твердых тканей зубов под различные виды несъемных ортопедических конструкций. Оборудование, инструментарий и абразивный инструмент, необходимый для этого. Режим препарирования. Практическая часть: препарирования на фантомных блоках зубов под вкладки, искусственные коронки и мостовидные протезы.

1. Место проведения – фантомный класс.

2. Научно-практическое обоснование:

Препарирование студентами зубов на фантомах необходимо для приобретения мануальных навыков для будущей клинической работы.

3. Цель занятия:

Изучить правила препарирования и научиться препарировать зубы под различные виды ортопедических конструкций.

4. Ответы на вопросы студентов.

5. Контрольные вопросы:

- для чего необходимо препарирование

- виды наконечников, скорости вращений и давление;

- виды абразивных инструментов;

- необходимость и виды охлаждения;

- подготовка рабочего места и безопасность при проведении препарирования;

- правила препарирования под различные виды вкладок;

- правила препарирования под различные виды искусственных коронок;

- правила препарирования под различные виды мостовидных протезов.

6. Содержание занятия:

Ассистент проводит опрос по теме занятия. Проводится инструктаж по технике безопасности с последующей росписью в журнале. Рассматриваются следующие вопросы.

Теоретическая часть. Препарирование необходимо для создания протезного пространства и для обеспечения условий для введения и хорошей фиксации несъемных конструкций. Наконечники турбинные (300 000 – 450 000 об. в минуту, оптимально – 300 000; давление 2 – 2,3 атм.) и микромоторные (5000 – 50 000 об. в минуту, давление на микромоторе 3 – 3,3 атм.). Классификации боров по материалам, по форме, по абразивности. Режим препарирования щадящий (прерывисто-кратковременны). Охлаждение воздушное, водяное, воздушно-водяное (оптимально). Анестезиологическая защита. Перегрев приводит к ожогу пульпы, периодонта и к раннему выходу из строя боров и роторной группы наконечника.

Подготовка рабочего места и безопасность при проведении препарирования. Рабочее место. Выбор оборудования и инструментов. Положение пациента, врача и ассистента. Асептика и антисептика.

Практическая часть.Препарирование зуба под керамическую вкладку. Препарирование зуба под штампованную коронку (стенки параллельно, толщина 0,25 мм, сохраняя анатомическую форму жевательной поверхности). Препарирование зуба под цельнолитую коронку. Усеченный конус с углом 6 – 7 градусов. Уступ под десной до 0,3 мм, или на уровне десны или над десной. Виды уступов. Препарирование под цельнолитую, керамическую, МА и МК коронки проводится практически одинаково. Различие в ширине и форме уступа и количеству препарируемых тканей (от 0,3 до 1,5 мм), зависящему от толщины коронки. Препарирование опорных зубов под мостовидный протез проводим в зависимости от вида опорных коронок. Главное требование - все стенки опорных зубовдолжны быть взаимопараллельны.

Блоки с препарированными зубами студенты оставляют у себя для следующего лабораторного занятия.

7. Заключительное слово ассистента:

Ассистент обобщает назначения оборудования и инструментов, режимы и техника препарирования под различные виды вкладок, коронок и мостовидных протезов.

8. Задание на 5 занятие:

Моделировочные материалы. Правила моделирования культевых штифтовых вкладок, искусственных коронок и мостовидных протезов.

В тетради нарисовать:

- 26 зуб, отпрепврированный под культевую штифтовую вкладку (литую культю со штифтом) и саму вкладку, расположенную в зубе с учетом дальнейшего протезирования его металлокерамической коронкой

- 24 и 27 зубы, отпрепарированные под металлокерамический мостовидный протез и металлокерамический мостовидный протез, расположенный на зубах.

Занятие №5(материаловедение)

ТЕМА: Лабораторное. Моделировочные материалы. Моделирование культевых штифтовых вкладок на лабораторных моделях. Моделирование искусственных коронок и мостовидных протезов на фантомных блоках с зубами, ранее отпрепарированными на практическом занятии.

1. Место проведения – учебная лаборатория.

2. Научно-методическое обоснование:

Знание моделировочных материалов и владение мануальными навыками работы с ними необходимы для дальнейшей клинической работы.

3. Цель занятия:

Изучить состав, свойства и назначение моделировочных материалов и правила работы с ними. Научить студентов моделировать вкладки, искусственные коронки и мостовидные протезы.

4. Ответы на вопросы студентов.

5. Контрольные вопросы:

- виды, состав и свойства моделировочных восков;

- правила моделировки культевой штифтовой вкладки;

- правила моделировки цельнолитой коронки;

- правила моделировки цельнолитого мостовидного протеза.

6. Содержание занятия:

Ассистент проводит опрос по теме домашнего задания. Разбираются следующие вопросы. Теоретическая часть. Моделировочные воска. Виды. Состав, характеристики. Правила и методика моделирования культевой штифтовой вкладки, цельнолитой коронки и цельнолитого мостовидного протеза.

Практическая часть. Моделирование на учебных моделях однокорневой и многокорневой (разборной) штифтовой вкладки с использованием беззольных штифтов. Моделирование на фантомных моделях с ранее отпрепарированными зубами цельнолитых коронок, как опоры мостовидного протеза и его промежуточной части.

7. Заключительное слово ассистента:

Обобщается информация о моделировочных материалах и правила моделировки вкладок, искусственных коронок и мостовидных протезов.

8. Домашнее задание на 6 занятие:

Материалы для изготовления и технологии несъемных ортопедических конструкций. Режимы полимеризации современных полимерных материалов. Современные методы литья.

В тетради перечислить все материалы, необходимые для протезирования зуба металлокерамической коронкой (от получения оттисков до фиксации на зубе).

Наши рекомендации