Занятие №4(пропедевтика)
ТЕМА: Методики и правила препарирования твердых тканей зубов под различные виды несъемных ортопедических конструкций. Оборудование, инструментарий и абразивный инструмент, необходимый для этого. Режим препарирования. Практическая часть: препарирования на фантомных блоках зубов под вкладки, искусственные коронки и мостовидные протезы.
1. Место проведения – фантомный класс.
2. Научно-практическое обоснование:
Препарирование студентами зубов на фантомах необходимо для приобретения мануальных навыков для будущей клинической работы.
3. Цель занятия:
Изучить правила препарирования и научиться препарировать зубы под различные виды ортопедических конструкций.
4. Ответы на вопросы студентов.
5. Контрольные вопросы:
- для чего необходимо препарирование
- виды наконечников, скорости вращений и давление;
- виды абразивных инструментов;
- необходимость и виды охлаждения;
- подготовка рабочего места и безопасность при проведении препарирования;
- правила препарирования под различные виды вкладок;
- правила препарирования под различные виды искусственных коронок;
- правила препарирования под различные виды мостовидных протезов.
6. Содержание занятия:
Ассистент проводит опрос по теме занятия. Проводится инструктаж по технике безопасности с последующей росписью в журнале. Рассматриваются следующие вопросы.
Теоретическая часть. Препарирование необходимо для создания протезного пространства и для обеспечения условий для введения и хорошей фиксации несъемных конструкций. Наконечники турбинные (300 000 – 450 000 об. в минуту, оптимально – 300 000; давление 2 – 2,3 атм.) и микромоторные (5000 – 50 000 об. в минуту, давление на микромоторе 3 – 3,3 атм.). Классификации боров по материалам, по форме, по абразивности. Режим препарирования щадящий (прерывисто-кратковременны). Охлаждение воздушное, водяное, воздушно-водяное (оптимально). Анестезиологическая защита. Перегрев приводит к ожогу пульпы, периодонта и к раннему выходу из строя боров и роторной группы наконечника.
Подготовка рабочего места и безопасность при проведении препарирования. Рабочее место. Выбор оборудования и инструментов. Положение пациента, врача и ассистента. Асептика и антисептика.
Практическая часть.Препарирование зуба под керамическую вкладку. Препарирование зуба под штампованную коронку (стенки параллельно, толщина 0,25 мм, сохраняя анатомическую форму жевательной поверхности). Препарирование зуба под цельнолитую коронку. Усеченный конус с углом 6 – 7 градусов. Уступ под десной до 0,3 мм, или на уровне десны или над десной. Виды уступов. Препарирование под цельнолитую, керамическую, МА и МК коронки проводится практически одинаково. Различие в ширине и форме уступа и количеству препарируемых тканей (от 0,3 до 1,5 мм), зависящему от толщины коронки. Препарирование опорных зубов под мостовидный протез проводим в зависимости от вида опорных коронок. Главное требование - все стенки опорных зубовдолжны быть взаимопараллельны.
Блоки с препарированными зубами студенты оставляют у себя для следующего лабораторного занятия.
7. Заключительное слово ассистента:
Ассистент обобщает назначения оборудования и инструментов, режимы и техника препарирования под различные виды вкладок, коронок и мостовидных протезов.
8. Задание на 5 занятие:
Моделировочные материалы. Правила моделирования культевых штифтовых вкладок, искусственных коронок и мостовидных протезов.
В тетради нарисовать:
- 26 зуб, отпрепврированный под культевую штифтовую вкладку (литую культю со штифтом) и саму вкладку, расположенную в зубе с учетом дальнейшего протезирования его металлокерамической коронкой
- 24 и 27 зубы, отпрепарированные под металлокерамический мостовидный протез и металлокерамический мостовидный протез, расположенный на зубах.
Занятие №5(материаловедение)
ТЕМА: Лабораторное. Моделировочные материалы. Моделирование культевых штифтовых вкладок на лабораторных моделях. Моделирование искусственных коронок и мостовидных протезов на фантомных блоках с зубами, ранее отпрепарированными на практическом занятии.
1. Место проведения – учебная лаборатория.
2. Научно-методическое обоснование:
Знание моделировочных материалов и владение мануальными навыками работы с ними необходимы для дальнейшей клинической работы.
3. Цель занятия:
Изучить состав, свойства и назначение моделировочных материалов и правила работы с ними. Научить студентов моделировать вкладки, искусственные коронки и мостовидные протезы.
4. Ответы на вопросы студентов.
5. Контрольные вопросы:
- виды, состав и свойства моделировочных восков;
- правила моделировки культевой штифтовой вкладки;
- правила моделировки цельнолитой коронки;
- правила моделировки цельнолитого мостовидного протеза.
6. Содержание занятия:
Ассистент проводит опрос по теме домашнего задания. Разбираются следующие вопросы. Теоретическая часть. Моделировочные воска. Виды. Состав, характеристики. Правила и методика моделирования культевой штифтовой вкладки, цельнолитой коронки и цельнолитого мостовидного протеза.
Практическая часть. Моделирование на учебных моделях однокорневой и многокорневой (разборной) штифтовой вкладки с использованием беззольных штифтов. Моделирование на фантомных моделях с ранее отпрепарированными зубами цельнолитых коронок, как опоры мостовидного протеза и его промежуточной части.
7. Заключительное слово ассистента:
Обобщается информация о моделировочных материалах и правила моделировки вкладок, искусственных коронок и мостовидных протезов.
8. Домашнее задание на 6 занятие:
Материалы для изготовления и технологии несъемных ортопедических конструкций. Режимы полимеризации современных полимерных материалов. Современные методы литья.
В тетради перечислить все материалы, необходимые для протезирования зуба металлокерамической коронкой (от получения оттисков до фиксации на зубе).