Четвёртый год обучения
У учащегося будут сформированы:
Ø умение оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
Ø умение описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
Ø умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
Ø умение опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;
Ø умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
Ø умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
Ø умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Ø умение составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
Ø умение работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
Ø умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Учащийся получит возможность для формирования:
Ø внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
Ø выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Ø устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
Ø адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
Ø положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
Ø компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
Ø морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
Ø установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
Ø осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные результаты освоения программы по учебному предмету «Технология».
«Регулятивные универсальные учебные действия»
Первый год обучения
Учащийся научиться:
Ø определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Ø проговаривать последовательность действий на уроке;
Ø учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
Ø с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
Ø учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
Ø выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Учащийся может научиться:
Ø учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Второй год обучения
Учащийся научится:
Ø определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
Ø учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
Ø учиться планировать практическую деятельность на уроке;
Ø с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
Ø учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
Ø работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов).
Учащийся может научиться:
Ø выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Ø определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.