Третий, четвертый год обучения
Учащийся научится:
Ø искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
Ø добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
Ø перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
Ø делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
Ø преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Учащийся может научиться:
Ø осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
Ø создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
Ø осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
Ø осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Ø осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
Ø осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Ø строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
«Коммуникативные универсальные учебные действия»
Первый год обучения
Учащийся научится:
Ø донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
Ø слушать и понимать речь других.
Учащийся может научиться:
Ø совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
Ø выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Второй год обучения
Учащийся научится:
Ø донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ;
Ø слушать и понимать речь других;
Ø вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Ø договариваться сообща;
Ø учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Учащийся может научится:
Ø учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
Ø учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Ø понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Третий, четвертый год обучения
Учащийся научиться:
Ø донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Ø донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Ø слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Ø уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
Ø уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Учащийся может научиться:
Ø учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
Ø учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Ø понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
Ø аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Ø продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
Ø с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
Ø задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Ø осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Ø адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Ø адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Технология».
Первый год обучения
Учащийся научится:
Ø Иметь представление об эстетических понятиях:эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
Ø По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа;линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
уметьреализовывать замысел образа с помощью полученных на урокахизобразительного искусства знаний.
Ø По трудовой(технико-технологической) деятельности:
Знать
× виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
× конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
× названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
× технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
× способы разметки: сгибанием, по шаблону;
× способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
× виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь
× под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
× с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
× самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно- творческой и трудовой деятельности.
Второй год обучения
Учащийся научиться:
Ø иметь представление об эстетических понятиях:прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное;жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.
Ø По художественно-творческой изобразительной деятельности:
× знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;
× уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.
Ø По трудовой деятельности:
× знать
× виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
× неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
× о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
× уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
× с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
× Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
Третий год обучения
Учащийся научиться:
Ø иметь представление об эстетических понятиях:художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
Ø По художественно-творческой изобразительной деятельности:
× иметь представление об архитектуре как виде искусства,о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
× знать холодные и тёплые цвета;
× уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.
Ø По трудовой(технико-технологической) деятельности:
× знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
× уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
× под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
× Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.