Третий, четвертый год обучения

Учащийся научится:

Ø искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

Ø добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Ø перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

Ø делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

Ø преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Учащийся может научиться:

Ø осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

Ø создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Ø осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Ø осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Ø осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

Ø осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Ø строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

«Коммуникативные универсальные учебные действия»

Первый год обучения

Учащийся научится:

Ø донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

Ø слушать и понимать речь других.

Учащийся может научиться:

Ø совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

Ø выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Второй год обучения

Учащийся научится:

Ø донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ;

Ø слушать и понимать речь других;

Ø вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Ø договариваться сообща;

Ø учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Учащийся может научится:

Ø учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

Ø учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Ø понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Третий, четвертый год обучения

Учащийся научиться:

Ø донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Ø донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Ø слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Ø уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Ø уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Учащийся может научиться:

Ø учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

Ø учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Ø понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

Ø аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Ø продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

Ø с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Ø задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Ø осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Ø адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Ø адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Технология».

Первый год обучения

Учащийся научится:

Ø Иметь представление об эстетических понятиях:эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

Ø По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа;линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

уметьреализовывать замысел образа с помощью полученных на урокахизобразительного искусства знаний.

Ø По трудовой(технико-технологической) деятельности:

Знать

× виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

× конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

× названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

× технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

× способы разметки: сгибанием, по шаблону;

× способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

× виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

уметь

× под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

× с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

× самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно- творческой и трудовой деятельности.

Второй год обучения

Учащийся научиться:

Ø иметь представление об эстетических понятиях:прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное;жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

Ø По художественно-творческой изобразительной деятельности:

× знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;

× уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

Ø По трудовой деятельности:

× знать

× виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

× неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

× о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

× уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

× с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

× Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

Третий год обучения

Учащийся научиться:

Ø иметь представление об эстетических понятиях:художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

Ø По художественно-творческой изобразительной деятельности:

× иметь представление об архитектуре как виде искусства,о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

× знать холодные и тёплые цвета;

× уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.

Ø По трудовой(технико-технологической) деятельности:

× знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

× уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

× под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

× Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Наши рекомендации