Подъём ступающим шагом с палками на лыжах

Технологическая карта урока 10

Цели деятельности учителя Формировать умение выполнять подъём на лыжах с помощью палок; развивать скоростно-силовые качества в процессе вы­полнения движения на лыжах
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты   Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения подъёма на лыжах с помощью палок; анализировать и нахо­дить ошибки; получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы Лыжи, лыжные палки  

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока   Обучающие и развиваю­щие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятель­ность учащихся   Формы совзаимо-действия   Универсальные учебные действия   Виды контроля  
I. Органи­зационный момент   Эмоциональная, пси­хологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в ше­ренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучива­ет тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала Выполняют построе­ние. Слу­шают и об­суждают тему урока   Фрон­тальная   Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют же­лание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника   Устный опрос  
II. Актуа­лизация знаний   Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу. Выполнить команды. Пройти дистанцию ступающим и скользя­щим шагом Проводит построение в ко­лонну. Выводит учащихся на улицу. Формулирует задание: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!» Формулирует задание: 1-й круг пройти ступающим шагом, прокладывая лыжню; 2-й круг пройти скользящим шагом. Обеспечивает моти­вацию выполнения и осуще­ствляет контроль Строятся в колонну. Организо­ванно выхо­дят из по­мещения. Выполняют команды. Выполняют задание самостоя­тельно Фрон­тальная.   Фрон­тальная   Личностные: проявляют дисциплиниро­ванность, трудолюбие и упорство в дости­жении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражне­ний; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно восприни­мают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимо­действуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы Выпол­нение дейст­вий по инст­рукции  
III. Изуче­ние нового материала   Выполнить построение в шеренгу. Выучить технику подъ­ёма ступающим шагом с палками на лыжах. Выполнить подъём с палками на лыжах   Даёт команду: «В шеренгу становись!». Показывает технику подъёма ступающим шагом с палками на лыжах. Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением. Формулирует задание: проехать скользящим шагом с палками на лыжах и выпол­нить подъём ступающим ша­гом (не менее 4 раз) на ров­ной поверхности или горке   Строятся в шеренгу с интерва­лом не ме­нее 2 м.   Повторяют движения за учите­лем по оче­реди.   Выполняют задание самостоя­тельно   Фрон­тальная.   Индиви­дуальная.   Фрон­тальная   Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические - осуществляют поиск необхо­димой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимо­действуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы; контроли­руют действие партнера Выпол­нение дейст­вий по инст­рукции.   Осуще­ствле­ние са­мокон­троля по об­разцу
IV. Первич­ное осмыс­ление и за­крепление Проехать дистанцию 1 км скользящим ша­гом Формулирует задание; созда­ёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуаль­ный контроль Выполняют задание самостоя­тельно Фрон­тальная   Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и от­дых в процессе её выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя Выпол­нение дейст­вий по инст­рукции
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам: — Какие задания на уроке удалось выполнить лучше всего? — Как правильно выполнять обгон во время движения?   Отвечают на вопросы. Определяют свое эмо­циональное состояние на уроке Фрон­тальная   Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала   Оцени­вание учащих­ся за ра­боту на уроке  


Технологическая карта урока 11

ДВИЖЕНИЕ «ЗМЕЙКОЙ» НА ЛЫЖАХ С ПАЛКАМИ

Наши рекомендации