Подъём ступающим шагом с палками на лыжах
Технологическая карта урока 10
Цели деятельности учителя | Формировать умение выполнять подъём на лыжах с помощью палок; развивать скоростно-силовые качества в процессе выполнения движения на лыжах |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения подъёма на лыжах с помощью палок; анализировать и находить ошибки; получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Лыжи, лыжные палки |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу. Выполнить команды. Пройти дистанцию ступающим и скользящим шагом | Проводит построение в колонну. Выводит учащихся на улицу. Формулирует задание: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!» Формулирует задание: 1-й круг пройти ступающим шагом, прокладывая лыжню; 2-й круг пройти скользящим шагом. Обеспечивает мотивацию выполнения и осуществляет контроль | Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения. Выполняют команды. Выполняют задание самостоятельно | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Выполнить построение в шеренгу. Выучить технику подъёма ступающим шагом с палками на лыжах. Выполнить подъём с палками на лыжах | Даёт команду: «В шеренгу становись!». Показывает технику подъёма ступающим шагом с палками на лыжах. Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением. Формулирует задание: проехать скользящим шагом с палками на лыжах и выполнить подъём ступающим шагом (не менее 4 раз) на ровной поверхности или горке | Строятся в шеренгу с интервалом не менее 2 м. Повторяют движения за учителем по очереди. Выполняют задание самостоятельно | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические - осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действие партнера | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Проехать дистанцию 1 км скользящим шагом | Формулирует задание; создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют задание самостоятельно | Фронтальная | Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе её выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: — Какие задания на уроке удалось выполнить лучше всего? — Как правильно выполнять обгон во время движения? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Технологическая карта урока 11
ДВИЖЕНИЕ «ЗМЕЙКОЙ» НА ЛЫЖАХ С ПАЛКАМИ