Выбор схемы прокладки сборных поездов

МЕСТНАЯ РАБОТА И ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Методические указания к курсовому и дипломному проектированию

для студентов заочной формы обучения

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Изложены основы организации местной работы, порядок расчета пропускной способности однопутных и двухпутных участков, построения графика движения поездов, расчета его показателей.

Для студентов заочной формы обучения.

Разработали доцент А.П. Романов, доцент В.А. Богданова, доцент е.ю. Мокейчев, ст. преподаватель Н.Б. Федорова.

ВВЕДЕНИЕ

В курсовом проекте рассматривается организация местной работы, рассчитывается пропускная способность однопутного и двухпутного участков, разрабатывается график движения поездов, определяются показатели графика движения.

Технико-эксплуатационная характеристика участков железной дороги разрабатывается на основе исходных данных и состоит из следующих элементов:

количество участков и их общая протяженность;

характеристика участков – число главных путей, средства сигнализации и связи по движению поездов;

род тяги и серии локомотивов в грузовом и пассажирском движении;

количество станций и их назначение;

участки работы сборных поездов.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НА ОДНОПУТНОМ УЧАСТКЕ Ф-К

Объем местной работы

Местная работа участка – это выполнение плана погрузки и норм выгрузки, развоз и передача местного груза по станциям, распределение порожних вагонов, их доставка и передача на станции погрузки, сбор, формирование и отправление груженых и порожних вагонов, организация движения поездов, обслуживающих опорные промежуточные станции, открытые для грузовой работы.

Местные вагоны (или местный груз) – это груженые вагоны, находящиеся на участке и следующие под выгрузку на станции этого участка.

Развоз местного груза на участке может производиться диспетчерскими и маневровыми локомотивами, вывозными, сборно-участковыми, удлиненными сборными, зонными сборными и сборными поездами.

Количество сборных и вывозных поездов для обслуживания местной работы участка устанавливается на основе исходных данных, определяющих общий объем погрузки и выгрузки вагонов на станциях участка в нечетном и четном направлениях.

Конкретное распределение общего объема погрузки и выгрузки нечетного и четного направлений участка по промежуточным станциям производится студентом самостоятельно в соответствии с заданием.

Пример такого распределения и определения объема обеспечения порожними вагонами промежуточных станций участка приведен в табл. 1.

Таблица 1

Объем местной работы

Станции Погрузка (прицепка) Выгрузка (отцепка)   Доставка порожних (отцепка)   Уборка порожних (прицепка)
в направлении
нечетном Выбор схемы прокладки сборных поездов - student2.ru четном Выбор схемы прокладки сборных поездов - student2.ru нечетном Выбор схемы прокладки сборных поездов - student2.ru четном Выбор схемы прокладки сборных поездов - student2.ru
с о м – –
Всего (из задания)

Доставка и уборка порожних вагонов по промежуточным станциям участка производится в четном или нечетном направлениях в соответствии с заданием, то есть в общем направлении следования порожнего вагонопотока, и определяется с помощью регулировочного разрыва.

Регулировочный разрыв ( Выбор схемы прокладки сборных поездов - student2.ru ) – это разница между погрузкой и выгрузкой:

Выбор схемы прокладки сборных поездов - student2.ru ,(1)

где Выбор схемы прокладки сборных поездов - student2.ru – погрузка промежуточной станции, ваг.;

Выбор схемы прокладки сборных поездов - student2.ru – выгрузка промежуточной станции, ваг.

Знак “ + ” обозначает недостаток порожних вагонов, которые надо доставить на станцию со сборным поездом и отцепить.

Знак “ – “ обозначает избыток порожних вагонов, которые надо прицепить к сборному поезду и отправить со станции.

Выбор схемы прокладки сборных поездов

Схема прокладки сборных поездов на участке устанавливается по условию наименьшего простоя местных вагонов на станциях их формирования и на промежуточных станциях.

Простой вагонов на промежуточных станциях зависит от взаимного расположения на участках сборных поездов противоположных направлений. При наличии двух и более сборных поездов – и от интервала между этими поездами.

Принципиальные схемы взаимного расположения одной пары сборных поездов на участке приведены на рис. 1.

Минимальный интервал между прибытием на техническую станцию сборного поезда и отправлением на тот же участок встречного сборного поезда определяется временем, необходимым для производства грузовых операций и маневровой работы Тст с вагонами, отцепленными на первой от нее промежуточной станции, имеющей местную работу.

Схема I характеризуется тем, что вагоны, отцепляемые от нечетного поезда и отправляемые после выполнения грузовых операций с четным поездом Uн-ч, имеют меньший простой, чем вагоны, отцепляемые от четного поезда и прицепляемые к нечетному поезду Uч-н. По схеме II обеспечивается меньший простой вагонов Uч-н.

Схема I Схема II

Выбор схемы прокладки сборных поездов - student2.ru

Рис. 1. Схемы прокладки одной пары сборных поездов на участке

Наиболее точно схема прокладки сборных поездов устанавливается сопоставлением затрат вагоно-часов по I и II схемам.

В курсовом проекте выбор схемы прокладки сборных поездов производится сопоставлением значений вагонопотоков Uн-ч и Uч-н. При этом схема I будет целесообразнее схемы II при условии, что Uн-ч > Uч-н, и наоборот.

Определение значений Uн-ч и Uч-н выполнено по данным табл. 1 на рис. 2. (порожнее направление – четное).

По каждой промежуточной станции (с, о, м) после нитки графика сборного поезда со знаком “минус” показывается выгрузка станции, дробью – доставка порожних вагонов под погрузку; до нитки графика со знаком “плюс” показывается погрузка в соответствующем направлении, дробью – уборка избыточных порожних вагонов со станции.

Число вагонов, прибывших в одном и отправленных в обратном направлении, в условиях полной их взаимозаменяемости по каждой промежуточной станции, равно меньшей величине из общего прибытия груженых и порожних вагонов в одном направлении и отправленных в обратном направлении. Такие вагоны (Uн-ч и Uч-н) показаны на рис. 2 по каждой промежуточной станции между нитками графика сборных поездов.

В рассматриваемом на рис. 2 примере схема I является более выгодной, так как Uн-ч = 48 > Uч-н = 28. Сборные поезда должны прокладываться со сближением к станции К. Время на сдвоенные операции на промежуточной станции мпринимается от 4 до 6 часов.

Выбор схемы прокладки сборных поездов - student2.ru

Рис. 2. Выбор схемы прокладки сборных поездов на участке

При наличии в одном направлении двух и более сборных поездов они прокладываются на графике равномерно.

В соответствии с местными условиями возможна и такая схема прокладки двух попутных сборных поездов, при которой первый сборный поезд развозит порожние вагоны под погрузку, а второй собирает погруженные вагоны или, наоборот, первый поезд подает вагоны под выгрузку, а второй собирает порожние вагоны. При этой схеме интервал между первым и вторым сборными поездами устанавливается равным времени на расстановку и сборку групп вагонов по грузовым фронтам и на выполнение грузовых операций.

На двухпутном участке в курсовом проекте прокладывается одна пара сборных поездов по любой схеме без расчета.

Наши рекомендации