Тема 1. Холодные блюда и закуски

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

УТВЕРЖДАЮ

Директор УО «Брестский государственный торгово-технологический колледж»

______________А.М. Шлепаков

«___»_________________20___г.

ТЕХНОЛОГИя ПРИГОТОВЛЕНИЯ блюд

Белорусской Кухни

МЕтодические рекомендации по изучению УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению Для учащихся заочной формы получения образования

Специальность

2-91 01 01 Производство продукции и организация общественного

питания (по направлениям)

Направление специальности

2-91 01 01-01 Производство продукции и организация общественного питания

(производственная деятельность)

Специализация

2-91 01 01-01 31 Технология продукции национальной и мировой кухни

Квалификация специалиста

Техник- технолог

Техник-технолог

Брест

Разработчик: Р.М.Остапчук, преподаватель УО «Брестский государственный ТТК»

Рецензенты: Т.Н.Устюжанина, преподаватель УО « Брестский государственный ТТК»

Технический

редактор: Е.В. Котелева, оператор ЭВМ УО «Брестский государственный ТТК»

Обсуждены и одобрены на заседании цикловой комиссии технологических дисциплин

Протокол № _____ от _______________ 2014 г

Методические рекомендации разработаны на основе типовой учебной программы дисциплины «Технология приготовления блюд белорусской кухни», утвержденной Министерством образования от 10.05.2007 г.

© Брестский государственный ТТК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программой учебной дисциплины «Технология приготовления блюд белоруской кухни» предусмотрено изучение учащимися национальных традиций приготовления блюд; особенностей технологических процессов производства и реализации блюд белорусской кухни; приобретение умений приготавливать, оформлять и отпускать блюда.

Учебная дисциплина «Технология приготовления блюд белорусской кухни» изучается в тесной связи с такими учебными дисциплинами, как «Технология приготовления пищи», «Организация производства и обслуживание на объектах общественного питания», и др.

В результате изучения программного материала будущий специалист должен знать науровне представления:

- основные задачи учебной дисциплины;

- национальные традиции приготовления блюд и их влияние на эстетическое оформление блюд;

- историю развития кулинарии в Беларуси.

Знать на уровне понимания:

- особенности технологических процессов приготовления блюд белорусской кухни, ассортимент кулинарной продукции;

- нетрадиционные виды сырья, значение картофеля в формировании ассортимента блюд белорусской кухни;

- показатели качества и безопасности кулинарной продукции, условия, сроки ее хранения (годности) и реализации;

уметь:

- соблюдать технологический процесс приготовления кулинарной продукции и оценивать ее качество;

- производить необходимые расчеты продовольственного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов с использованием нормативно-технологических документов в общественном питании;

- составлять технологические карты.

Изучение учебной дисциплины должно способствовать развитию творческого мышления учащихся, их интереса к познавательной деятельности, выработке навыков самостоятельной работы с научной и учебной литературой.

При изложении учебного материала необходимо обращать внимание учащихся на безотходные, экологически безопасные и ресурсосберегающие технологии приготовления кулинарной продукции.

Проведение лабораторных работ должно способствовать закреплению у учащихся теоретических знаний и развитию умений выполнять необходимые расчеты продовольственного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов с использованием нормативно – технологических документов в общественном питании, навыков оценивать качество кулинарной продукции, составлять технологические карты.

В целях контроля знаний учащихся предусмотрено проведение экзамена.

Тематический план

Разделы, темы Количество учебных часов
Всего В том числе Время на самостоятельную работу учащихся (часов)
для дневной формы для заочной формы на установочные занятия на обзорные занятия на лабораторные занятия
1 2 3 4 5 6 7
Введение        
1. Холодные блюда и закуски    
Лабораторная работа № 1. Приготовление и отпуск холодных блюд и закусок. Оценка качества. Составление технологических карт.        
2. Супы.  
Лабораторная работа № 2. Приготовление и отпуск супов. Оценка качества. Составление технологических карт.        
3. Блюда и гарниры из картофеля, овощей, грибов  
Лабораторная работа № 3. Приготовление и отпуск блюд и гарниров из картофеля. Оценка качества. Составление технологических карт.        
Лабораторная работа № 4. Приготовление и отпуск блюд и гарниров из овощей, грибов. Оценка качества. Составление технологических карт.        
4. Блюда из круп        
5. Блюда из рыбы    
Лабораторная работа № 5. Приготовление и отпуск блюд из рыбы. Оценка качества. Составление технологических карт.        
Обязательная контрольная работа        
6. Блюда из мяса, мясопродуктов и сельскохозяйственной птицы  
Лабораторная работа № 6. Приготовление и отпуск из мяса и мясопродуктов. Оценка качества. Составление технологических карт.        
Лабораторная работа № 7. Приготовление и отпуск блюд из сельскохозяйственной птицы. Оценка качества. Составление технологических карт.        
7. Блюда из яиц и творога.        
Лабораторная работа № 8. Приготовление и отпуск из яиц и творога. Оценка качества. Составление технологических карт.          
8. Мучные кулинарные изделия и блюда.        
Лабораторная работа № 9. Приготовление и отпуск мучных кулинарных изделий и блюд. Оценка качества. Составление технологических карт.          
9. Сладкие блюда и напитки.        
Лабораторная работа № 10 Приготовление и отпуск сладких блюд и напитков. Оценка качества. Составление технологических карт.          
Итого:  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Задачи и содержание курса, его связь и другими учебными дисциплинами. История развития кулинарии в Беларуси. Формирование ассортимента основные тенденции развития белорусской кухни. Национальные традиции приготовления блюд и кулинарных изделий. Характерные особенности кулинарной обработки пищевых продуктов.

Тема 1. Холодные блюда и закуски

При изучении учебного материала данного раздела следует обратить внимание на:

1) ассортимент холодных блюд и закусок;

2) особенности технологического процесса приготовления, оформления и отпуска холодных блюд и закусок в соответствии с традициями белорусской кухни и современными требованиями;

3) нормы выхода;

4) расчеты продовольственного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов для приготовления холодных блюд и закусок в соответствии с нормативно-технологическими документами в общественном питании;

5) показатели качества и безопасности, условия, сроки хранения (годности) и реализации холодных блюд и закусок;

6) приготовление и отпуск холодных блюд и закусок, оценка их качества, составление технологических карт.

Тема 2. Супы

При изучении учебного материала данного раздела следует обратить внимание на:

1) ассортимент белорусских блюд;

2) особенности технологического процесса приготовления, оформления и отпуска супов в соответствии с традициями белорусской кухни и современными требованиями;

3) нормы выхода;

4) расчет продовольственного сырья, полуфабрикатов для приготовления супов в соответствии с нормативно-технологическими документами в общественном питании;

5) показатели качества и безопасности супов, условия, сроки их хранения (годности) и реализации;

6) приготовление и отпуск супов, оценка их качества, составление технологических карт.

Наши рекомендации