Расчет годового объема работ
Тема: Проект городской универсальной СТОА на 4600 автомобилей ВАЗ-2110
Содержание
Введение….3
1 Технологический расчет городской универсальной СТОА………………….5
1.1 Расчет годового объема работ………………………………………………5
1.2 Годовой объем вспомогательных работ……………………………………9
1.3 Расчет числа производственных рабочих………………………………..10
1.4 Расчет числа постов и автомобиле – мест………………………………….12
1.6. Расчет площадей производственных помещений………………………….16
2. Виды выполняемых работ и организация технологического процесса…...19
2.1 Организация работ на шиномонтажном участке………………………….19
2.2 Варианты планировочных решений………………………………………...21
2.3 Технологическая планировка производственного участка……………...23
2.4 Расчет ресурсов для шиномонтажного участка……………………………25
2.4.1 Расчет минимальной мощности отопительной системы………………25
2.4.2 Потребность в технологической электроэнергии……………………..25
2.4.3 Годовой расход электроэнергии для освещения……………………….26
2.4.4 Годовой расход воздуха…………………………………………………27
2.4.5 Годовой расход воды на производственные нужды…………………..28
Заключение…………………………………………………………………………30
Список используемой литературы……………………………………………….31
Введение
Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышения эффективности и качества работы транспортной системы, где автомобильный транспорт играет существенную роль.
Техническая система является подсистемой автомобильного транспорта. Ее развитие и совершенствование диктуется рядом причин, среди которых: интенсивное развитие самого автомобильного транспорта и его роль транспортной системе страны; необходимость экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических ресурсов при перевозках; обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом.
Работа автомобилей предполагает их использование в исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность техники оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д. – которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.
Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобилей и тракторов, то есть поддержания их в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.
Обслуживание парка машин осуществляется зачастую в ремонтных мастерских хозяйств. Новая техника поступающая в хозяйства, может быть эффективно использована лишь при более совершенных формах
проведения технического обслуживания, проводимого квалифицированными рабочими, мастерами-наладчиками под руководством инженерно-технических работников на стационарных пунктах, оснащенных диагностическими средствами, аппаратурой и необходимым инструментом.
Достичь высоких результатов в повышении надежности эксплуатации машин можно при условии полного охвата подвижного состава регламентными работами при обслуживании.
Технологический расчет городской универсальной СТОА
Расчет годового объема работ
Ориентировочное число рабочих постов:
(1.1)
где NСТОА − число комплексно обслуживаемых автомобилей согласно задания;
k2− коэффициент, учитывающий класс обслуживаемых автомобилей на городских СТО;
k3 − коэффициент, учитывающий средний годовой пробег одного автомобиля в год;
k4− коэффициент, учитывающий климатический район эксплуатации автомобилей.
постов
Годовой объем работ про техническому обслуживанию и текущему ремонту, чел.ч:
(1.2)
где Lr − среднегодовой пробег, для легковых а/м согласно средним общепринятым данным равен 10000 км;
tT0-TP −трудоемкость работ ТО и ТР, чел.ч /тыс.км:
где t — нормативная удельная трудоемкость для эталонных условий, чел.ч/тыс.км;
kРП − корректирующий коэффициент ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов на СТОА;
kКР − корректирующий коэффициент ТО и ТР в зависимости от климатических условий.
Тогда:
Годовой объем уборочно-моечных работ (УМР) определяется из числа заездов на УМР за 1 год и средней трудоемкости работ, чел.ч:
(1.3)
где -число заездов на УМР на СТОА за 1 год связанные с выполнением ТО и ТР;
- число заездов на коммерческую мойку, как на отдельную самостоятельную услугу за год;
t - средняя трудоемкость УМР.
(1.4)
где − Nсто - число комплексно обслуживаемых автомобилей за 1 год;
dто-тр – число заездов автомобиля в течение года, берется из таб.3 приложения 3, где написано, что 2 заезда в год на число заездов а/м на ТО и ТР, которое по заданию равно 4600 шт, и если 4600*2 – это неправильно, значит методичка написана некорректно и не логично, и оставляет выбор в толковании написанного, данное предположение также подтверждается далее некорректно указанными в ней формулами.
(1.5)
где LГ- среднегодовой пробег, км;
Lз − средний пробег до заезда на УМР.
Средняя трудоемкость одного заезда tУМР равна 0,15 − 0,25 чел.ч при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке и 0,5 чел.ч при ручной шланговой мойке.
Число заездов на УМР в час определяется по формуле:
(1.6)
где NЗУМР - число заездов автомобилей на УМР в год, заездов;
Драб.год- число рабочих дней в году участка уборочно-моечных работ, дней, равно 305 дн.;
tумр – время работы уборочно-моечного участка в день, равно 8 час*2 смены = 16 час.
Поскольку число заездов более 4-х в час выбирается механизированный способ мойки.
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей, чел.ч:
ТПВ = NСТОА * dТО-ТР * tПВ (1.7)
где NСТОА- число комплексно обслуживаемых автомобилей в год, шт.;
dTO-TP - число заездов автомобилей на ТО и ТР в течение года,;
t - средняя трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей, чел-ч.
ТПВ = 4600 * 2 * 0,2 = 1840 чел-час
Для определения объема работ каждого участка полученный в результате расчета общий годовой объем работ (в чел.ч) по ТО и ТР распределяют по видам работ и месту его выполнения. Расчет представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТОА
Вид работ | Распределение объема работ ТО и ТР | |||||
По виду работ | По месту выполнения | |||||
Рабочие посты | Участки | |||||
% | Тто-тр, чел.ч | % | Тто-тр, чел.ч | % | Тто-тр, чел.ч | |
Диагностические | - | - | ||||
ТО в полном объеме | - | - | ||||
Смазочные работы | - | - | ||||
Регулировка УУК | - | - | ||||
Ремонт и регулировка тормозов | - | - | ||||
Электротехнические | ||||||
По приборам системы питания | ||||||
Аккумуляторные | ||||||
Шиномонтажные | ||||||
Ремонт узлов, систем и агрегатов | ||||||
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) | ||||||
Окрасочные | - | - | ||||
Обойные | ||||||
Слесарно-механические | - | - | ||||
Итого ТО и ТР | - | - | ||||
Уборочно-моечные | - | - | ||||
Приемка и выдача | - | - | ||||
Всего | - | - | - |