Техника безопасности при выполнении работы
Пояснительная записка
К выпускной практической квалификационной работе
По профессии 190631.01 Автомеханик
Оценка________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ | Выполнил: учащийся группы № 312Ав Миков Александр Нормоконтроль Горячкина Юлия Владимировна Проверил: Галушина Виктория Викторовна – преподаватель |
На тему «Выхлопная система Ваз-2170 Priora»
Екатеринбург
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование выбора используемой технологии для ремонта выхлопной системы Ваз-2170 Priora | ||
Назначение, устройство, принцип действия выхлопной системы Ваз-2170 Priora | ||
Технологический процесс выполнения ремонта выхлопной системы Ваз-2170 Priora | ||
Оборудование, приспособления, материалы, используемые при выполнении ремонта выхлопной системы Ваз-2170 Priora | ||
Техника безопасности при выполнении ремонта выхлопной системы Ваз-2170 Priora | ||
Результат выполнения работы | ||
Используемая техническая и нормативная документация | ||
Приложение |
Обоснование выбора используемой технологии для выполнения ремонта выхлопной системы Ваз-2170 Priora
Я проходил производственную практику в «Mobil 1 сервис». На этом предприятии работают специалисты, которые очень хорошо, быстро и самое главное качественно ремонтируют автомобили.
Практическая работа выполнялась в данном автосервисе по заявке клиента. Ремонт проводили по технологической карте под руководством опытного мастера, поэтому сложностей во время работы не возникло.
Назначение, устройство, принцип действия выхлопной системы автомобиля
Суть явлений, происходящих внутри ДВС, можно кратко охарактеризовать одним словом – взрыв. Все это сопровождается сопутствующими эффектами – звуковой волной и продуктами сгорания. Вот для минимизации подобных вторичных явлений работы ДВС и служит выхлопная система автомобиля. По сути дела, она решает следующие задачи:
- вывод продуктов горения из цилиндров двигателя;
- снижение шума от работы мотора;
- снижение в отработанных газах токсичных веществ;
- вывод за пределы автомобиля и исключение попадания в салон токсичных газов.
Конструктивно устройство выхлопной системы автомобиля реализовано на базе выпускного коллектора, катализатора, резонатора, глушителя, соединительных труб, специального гофра и крепёжных элементов.
Принцип работы выпускной системы сводится к следующему. Выхлопные газы при открытии выпускного клапана с силой вырываются в выпускной коллектор, где выравнирвается давление при открытии клапана, и в целом улучшают режим работы двигателя. Потом выхлопные газы поступают сначала в каталитический нейтрализатор (он снижает концентрацию угарного газа, оксидов азота и несгоревших углеводородов), затем в резонатор, где происходит падение скорости выхлопных газов, гасятся пульсации и снижается шум. Из резонатора газы попадают в основной глушитель (именно здесь происходит основное подавление шума), а затем, уже ослабленные, в виде потока малой скорости выпускаются в атмосферу через выхлопную трубу. (Приложение 1)
Технологический процесс ремонта выхлопной системы Ваз-2170 Priora
Перед началом косметического ремонта нужно снять элементы системы и тщательно очистить всю поверхность. Это позволит выявить малейшие дефекты, скрытые под слоем грязи и ржавчины.
Для устранения внешних дефектов незначительного размера применяется ряд специальных герметиков, обладающих высокой стойкостью к агрессивным средам.
Для изъянов достаточно больших размеров используют специальный бандаж или латки, выполненных из стеклоткани пропитанной эпоксидной смолой. Данный материал отличается хорошей стойкостью и является современной альтернативой металлу.
Часто поломкой выхлопной системы является прогорание резонатора. Прежде всего, необходимо будет вырезать ржавый металл, как правило это область вокруг очага коррозии. Зачистить края от грязи и ржавчины.
Далее понадобится сварочный аппарат и листовое железо. Вырезаем заплатку по размеру отверстия в банке, с нахлестом 10–15 мм. Прикладываем к банке и обвариваем по периметру.
Карта дефектации (Приложение 2)
Оборудование, инструменты и приспособления, используемые при выполнении ремонта выхлопной системы Ваз-2170 Priora
- Подъёмник
- Набор ключей,
- Растворитель ржавчины,
- Стальная щётка,
- Герметик,
- Бандаж для ремонта системы выхлопа,
- Латки из стеклоткани,
- Листовое железо,
- Сварочный аппарат,
- Ножницы по металлу.
Техника безопасности при выполнении работы
Помните, что в работающем моторе (и ещё некоторое время после его остановки) имеются горячие жидкости. Нельзя снимать крышку радиатора и расширительного бачка до остывания двигателя. Горячий пар, внезапно вырвавшийся из-под снимаемой крышки, может нанести серьёзные ожоги.
Следует всегда помнить, что любая часть мотора при его работе и какое-то время после его остановки может быть горячей. Особенно сильно разогревается выхлопная система. При торможении могут сильно нагреться тормозные диски и барабаны.
Выхлопные газы содержать очень ядовитую окись углерода которая, в случае вдыхания, может привести к отравлению и летальному исходу. Окись углерода (по другому ее называют “угарный газ”) образуется в случае неполного сгорания топлива в двигателе. Конечно, никто специально не будет вдыхать выхлопные газы, но в случае работы автомобиля в закрытом помещении, например, в гараже, концентрация ядовитых выхлопных газов может повыситься до смертельной.
Пары топлива и различных растворителей тоже являются ядовитыми. Работайте с ними только в хорошо проветриваемых помещениях и на открытом воздухе. Так как пары бензина тяжелее воздуха, нельзя производить работы в топливной системе, находясь в смотровой яме.
Большинство жидкостей, применяемых в автомобилях, являются ядовитыми и токсичными, будь то топливо (особенно дизельное), антифризы, смазки, аккумуляторные электролиты, тормозные жидкости. Не допускайте попадания их на кожу. Особенно следует беречь глаза от попадания в них этих жидкостей.