Упражнения на восстановление дыхания «Нагоним волны»

Часть.

Построение в одну колонну. (Ходьба обычная 15 сек.)

Вы чувствуете, какой песок горячий? Чтобы не обжечь ноги пойдем "перекатом" с пятки на носок (ходьба перекатом с пятки на носок 15 сек.).

А теперь погреем ладошки на солнце (ходьба на носках с поднятыми руками вверх 15 сек.)

Давайте зайдем в воду (ходьба с высоким подниманием колен 15 сек.) Выйдем из воды, я предлагаю пробежаться по берегу моря (медленный бег15 сек), (бег подскоком 15 сек).

Переходим на ходьбу (ходьба обычная)

Воспитатель: Накатилась волна, и, словно по волшебству мы оказались на морском дне. Встали в рассыпную, приготовились к встрече с морскими обитателями.

Звучит музыка «Морская малышка» Вангелис.

2 часть:

Общеразвивающие упражнения (без предметов)

Солнце»

(Солнце над морем сияет, всех теплом своим согревает).

В: основная стойка, руки внизу, 1-руки через стороны вверх, соединить пальцы над головой, встать на носочки потянуться, 2- и.п.

Д: 6-8 раз

В нашем море растут водоросли, Ирина нам покажет выполнение

2. "Водоросли"

( Водоросли тянутся через толщу воды к солнцу, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую.)

И.п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.

В.: 1 -2 руки вперед, вверх делать плавные движения руками, 3 – 4 и.п.

Д.: 6 раз.

Попалась на пути лягушка. Я буду объяснять, как выполняется упражнение, а Лиза нам покажет. Вставай, Лиза, перед детьми, чтобы тебя все видели.

3. "Плавающая лягушка".

(Представьте себя лягушатами, плавающими в чистой, прозрачной воде).

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, слегка согнутых в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.

В.: 1 - развести руки в стороны, выпрямить ноги, сказать "ква", 2-и.п.

.д.: 6 раз.

Обращаю внимание детей на осанку: «Спину держим прямо, голову не наклоняем, плечи опущены».

Услышав весёлое пение лягушат, к нам приплыл морской конек.

4. "Морской конек".

(Необычно плавает морской конек, покачивается на волнах. Гордо держа голову, расправив плечи).

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: 1 - выпад на правую ногу вперед, 2, 3, 4 - пружинка, 5 - и.п., 6 - выпад на левую ногу вперед, 7, 8, 9 - пружинка, 1 О - и.п.

д.: 6 раз.

Покажите, на каких волнах качался конёк.

5. "Волна".

(Волна то поднимается, то опускается.)

И.п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.

В.: 1 - сесть на левое бедро, 2 - и.п., 3 - сесть на правое бедро, 4и.п.

д.: 6 раз.

Спина прямая, руками не касаемся пола.

А вот и морская черепаха.

6. "Морская черепаха".

(Осторожная, то выглянет из домика, то обратно спрячется.)

И.п.: Сед, сгруппировавшись (согнутые колени обхватить руками, голову наклонить к коленям).

В.: 1 - ноги выпрямить, поднять вверх, руки упор сзади, посмотреть по сторонам. 2 - и.п.

Д.:6-8 раз

А это самый крупный обитатель морского царства.

7. "Кит плывет ".

(Большой, красивый кит плывет в воде.)

И.п.: лежа на спине, руки за головой.

В.: 1 - лечь на правый бок, 2, 3 - задержаться в данном положении, 4 – и.п. 5 - лечь на левый бок, 6, 7 - задержаться в данном положении, 8 - и.п.

Д.: 6 раз.

А вот и приплыли.

8. ''Дельфины "

(Добрые, ласковые дельфины резвятся в воде.)

И.п. узкая стойка, руки на поясе

В.: 1-3-прыжки на месте на двух ногах; 4-прыжок с поворотом на 90.(2 раза)

Упражнения на восстановление дыхания «Нагоним волны»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

Набрать как можно больше воздуха, надуть щеки - вдох; плавно наклониться вперед вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями - выдох.

Воспитатель: Поднялась волна и выбросила нас всех на песчаный берег.

Сейчас мы будем учиться оставлять на песке запутанные следы.

Для этого разделимся на две колонны

ОВД

1. Прыжки - перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперед на расстоянии 4 м.

Д.: 2 раза (поточным способом)

Воспитатель:Молодцы, хорошо запутали следы

А теперь побросаем камешки в цель на скале и узнаем меткие ли вы стрелки.

2. метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3м правой и левой рукой способом от плеча.

Согнуть руку к плечу выставить вперед противоположную ногу прицелиться замахнуться

В: бросить - резко податься вперед, выпрямляя в броске руку и удерживая равновесие.

Д.: 2 раза. (Поточным способом в двух колоннах)

Воспитатель: Молодцы все меткие стрелки. Ребята вы знаете, как называют людей, которые погружаются в специальном костюме на дно моря? (водолазы)

Как они спускаются на морское дно? (выслушиваю ответы детей). Я предлагаю вам попробовать.

3. «Лазанье по гимнастической стене»

В: подъем и спуск по гимнастической стене одноименным способом

Д.: 2 раза (поточным способом в двух колоннах)

Обращаю внимание детей на положение рук (четыре пальца сверху, большой внизу), центр стопы ставим на перекладину.

Воспитатель: Молодцы, замечательныеводолазы из вас получились!

3 часть:

Воспитатель: Ребята, смотрите, волны выбросили, на берег морские водоросли. Давайте поиграем с ними в игру, которая называется "Собери водоросли".

С помощью считалки выбирается водящий. Детям на пояс закрепляются ленты. Цель водящего сорвать как можно больше лент.

Игра повторяется 2раза

Воспитатель: Пока, мы с вами играли, на берег выползли морские ежи. Они помогут нам расслабить наши ноги.

Самомассаж стоп ног с помощью массажного мяча. 2 минуты

Релаксация. «Рыбки отдыхают на дне» (под музыку дети лежат на полу с закрытыми глазами):

В голубой водице плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая, кружится, играя, стая.

Тишина их манит вниз, рыбки-рыбки, спать ложись!

Итог занятия:

Воспитатель: Ну вот, ребята, пришло время возвращаться нам обратно. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что у вас получилось? Что бы вы хотели повторить? Кто из морских обитателей вам понравился?

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: У нас не было фотоаппарата во время путешествия. Как показать родителям и друзьям где мы были и что видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, конечно можно нарисовать, сделать аппликацию, рассказать, продемонстрировать. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось наше путешествие. Вы были смелыми и сильными водолазами, красивыми китами, озорными дельфинами.

Список используемой литературы:

1. Крусева т.о. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях. Ростов-наДону, 2005 г.

2. МарцинковскаяТ.Д. Детская практическая психология.

Москва. 2000 г.

Список используемых мелодий:

1. «Морской бриз» Поль Мориа.

2. «Морская малышка» Вангелис.

3. «Одинокий пастух» Джеймс Ласт.

Технологии, использованные в занятии:

-Вводная медитация;

-Элементы самомассажа;

-Релаксация;

-Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхание

-Фототерапия

Наши рекомендации