Анализ влияния факторов на объем реализации продукции
Показатели | 2013 г | 2014 г |
Влияние на изменение выручки от реализации факторов (тыс.руб.): | ||
Экстенсивности и интенсивности использования основных фондов, в том числе: | ||
- среднегодовой стоимости основных фондов; | 1 643,51 | |
- фондоотдачи; | 16 395,4 | 21151,5 |
Итого | 18 038,91 | 21151,5 |
Экстенсивности и интенсивности использования оборотных средств, в том числе: | ||
- среднегодовой стоимости оборотных средств; | 71,72 | 14352,22 |
- оборачиваемости оборотных средств; | 18583,39 | 6762,84 |
Итого | 18655,11 | 21115,06 |
Анализ динамики затрат на 1 тыс.руб. реализованной продукции.
Важным обобщающим показателем себестоимости продукции являются затраты на 1 тыс.руб.ль реализованной продукции:
Зт = Сп / В (10)
где:
Зт – затраты на 1 тыс.руб.ль реализованной продукции, тыс.руб../тыс.руб..;
Сп – полная себестоимость реализуемой продукции, тыс.руб..
В – выручка от реализации продукции, тыс.руб..
На основе расчетов заполнена таблица 3.7. Из таблицы видно, что при реализации предлагаемой стратегии развития ожидается, что затраты на 1 тыс.рубль реализованной продукции снизятся в первый год на 7,11 % и на 11,6 % во второй год.
Таблица 3.7
Анализ динамики затрат на 1 тыс.руб. реализованной продукции
Показатели | 2013 | 2014 | Измене-ния (+,-) | Троста, % |
Выручка от реализации, тыс. тыс.руб.. | 6 588 | 25 200 | 18 612 | 282,51 |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс тыс.руб.. | 5 848 | 20 780 | 14 932 | 255,34 |
Затраты на 1 тыс.руб.. реализованной продукции (работ, услуг), тыс.руб../тыс.руб.. | 0,89 | 0,82 | -0,06 | -7,11 |
В целом можно констатировать положительное влияние предлагаемой стратегии в случае её применения на развитие рассматриваемой организации. Планируемый вариант развития компании предусматривает снижение постоянных издержек на единицу продукции, обусловленное существенным увеличением выпуска и реализации товара. Персонал общества будет занят более полно, сократиться время на необоснованные простои работников и основных средств. Увеличение числа персонала окажет положительное влияние на работоспособность сотрудников, поскольку снизит их уникальность и незаменимость для фирмы, создаст условия для здоровой конкуренции.
Благодаря перечисленным факторам экономические показатели в планируемом варианте развития демонстрируют уверенный рост. Следует обратить внимание на обстоятельство, что показатели перестанет «лихорадить». Графики на рис. 3.4 демонстрируют нестабильность текущей ситуации. Применение предлагаемой стратегии приведёт к оздоровлению компании.
Рис. 3.4. Динамика основных показателей в 2013 – 2014 гг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно выделить три средства достижения успеха в бизнесе: удача, гениальность руководителя и планирование. Первое предполагает реализацию афоризма: нужный человек в нужном месте и в требуемое время. Гениальными, к сожалению, рождаются далеко не все. Планированием же может эффективно пользоваться любой квалифицированный руководитель, достаточно подготовленный в данной области.
Ключевую роль в решении стратегических задач организации играет стратегическое планирование, задача которого поддержание стратегического равновесия между целями и возможностями организации в прогнозируемом периоде в изменяющихся рыночных условиях. Цель стратегического планирования — определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание, ее рост и устойчивое развитие.
Интерес к стратегическому управлению обусловлен следующими причинами.
1. В условиях обострения конкурентной борьбы стратегическая ориентация деятельности организации является одним из решающих факторов выживания и процветания.
2. Стратегическое планирование позволяет адекватным образом отреагировать на факторы неопределенности и риска, присущие внешней среде.
3. Поскольку будущее предсказать практически невозможно и экстраполяция, используемая в долгосрочном планировании, не работает, необходимо использовать сценарный, ситуационный подходы, хорошо вписывающиеся в идеологию стратегического управления.
Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.
К стратегическому плану предъявляются жесткие требования. Он должен быть гибким, реагировать на любые изменения как внутри организации, так и во внешней среде.
Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение стратегии развития. Не импровизация, не спонтанные ситуативные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования бизнеса.