Пятивагонная рефрижераторная секция постройки завода Дессау. Её компоновка и система распределения воздуха в грузовых помещениях
МО – машинное отделение; ГП – грузовое помещение; ОБ – помещение для обслуживающей бригады; ДО – дизельное отделение.
Посередине секции - служебный вагон, в котором одна половина предназначена для размещения дизель-генераторных установок, а другая – для штурманского отделения и бытовых салонов обслуживающей бригады.
Грузовые вагоны секции универсальные, предназначены для перевозки любых скоропортящихся и пищевых продуктов при t° воздуха внутри грузового помещения от минус 21 до 16°С. В качестве теплоизоляционного материала - полистирол. Толщина от 150 до 250 мм. Воздуховодом служит ложный потолок, обеспечивающий равномерное распределение холодного или подогретого воздуха.
Для организации циркуляции воздуха в грузовом помещении вагона необходимо иметь: - вентиляторы-циркуляторы для нагнетания холодного или тёплого воздуха в воздуховод; - вертикальные гофры на продольных и торцевых стенах вагона для прохода воздуха между грузом и стенами; - напольные решётки для прохода воздуха под штабелем груза; - циркуляционный щит для прохода воздуха от напольных решёток к холодильно-отопительным приборам.
Воздух нагнетается двумя парами вентиляторов-циркуляторов холодильно-отопительных агрегатов. При этом вагоны постройки до 1975 г. имеют продольно-поперечную верхнюю систему воздухораспределения с использованием щелей между секциями ложного потолка. Вагоны постройки после 1975 г. имеют продольно-поперечную пристенную подачу воздуха.
Для принудительной смены воздуха в грузовом помещении вагона установлены наружный забор, соединительная труба, дефлекторы с заслонками и жалюзи.
Пятивагонная рефрижераторная секция постройки БМЗ. Её компоновка и система распределения воздуха в грузовых помещениях.
Структурная схема пятивагонной рефрижераторной секции постройки БМЗГП – грузовое помещение; МО – машинное отделение; ОБ – помещение для обслуживающей бригады;ДО – дизельное отделение; ХМ-1 и ХМ-2 – холодильно-отопительные машины 1 и 2. В качестве теплоизоляционного материала для стен, пола и крыши вагона используется полистирол. На полу находятся 36 напольных решёток размером 11901179 мм. Система распределения воз-духа в грузовом помещении — односторонняя продольно-попе-речная верхняя. Воздух от холодильных машин или электро-печей подаётся в грузовое помещение двумя вентляторами-циркуляторами через щели в коробе-воздуховоде, расположенном под потолком вдоль продольной оси вагона.Сечение короба уменьшается в направлении от холодильно- отопительных агрегатов, чтобы обеспечить равномерное распределение воздуха по всей длине грузового помещения. Воздух выходит из короба воздуховода снизу через горизонтальные щели, омывает груз сверху вниз, проходит через неплотности штабеля и уходит под напольные решётки, затем поднимается между циркуляционным щитом и стенкой машинного отделения и возвращается к холодильно-отопительной установке.
Недостаток системы воздухораспределения - слабое проникновение воздуха внутрь штабеля, несмотря на большую мощность вентиляторов-циркуляторов. В результате интенсивно охлаждаются наружные слои груза, и возникает опасность их переохлаждения.
Дверь вагона прислонного типа с резиновым уплотнением шириной 2700 мм, высотой 2200 мм. Она оснащена запорным механизмом, состоящим из правого 5 и левого 1 затворов, прикреплённых в трёх точках к каркасу и к винтовым стяжкам 6, на которых установлены рукоятка и храповик со скобой. Рукоятка закрывается крышкой 9 с кожухом 10 и затвором 8 со штырём7, а крышка запорно пломбировочным устройством. Для открывания двери приподнимают кожух 10, оттягивают и поворачивают фиксатор храповика на 90 градусов и рычагом, совершая возвратно-поступательные движения (вверх-вниз), выводят дверь из проёма, а затем перемещают на тележках 5 по рельсу 3 до упора 11.