Цели и задачи курсового проектирования

А. Е. Шлыков

Технология сельскохозяйственного машиностроения

методические рекомендации по выполнению

и оформлению курсового проекта

Княгинино

УДК 621.9

ББК 34.5

Ш 68

Рецензенты:

к. э. н., доцент кафедры «Организация и технология ремонта

машин» НГИЭИ Е. В. Воронов,

заслуженный инженер сельского хозяйства Российской Федерации,

доцент кафедры «Электрификация и автоматизация сельского

хозяйства» НГИЭИ Н. Ф. Коробков

Шлыков А. Е.

Ш68Технология сельскохозяйственного машиностроения: методичес-

кие рекомендации по выполнению и оформлению курсового проекта / А. Е. Шлыков. – Княгинино: НГИЭИ, 2011. – 36 с.

В методических рекомендациях представлены требования по выпол­нению курсового проекта по дисциплине «Технология сельскохозяй­ственного машиностроения» с подробным описанием разде­лов.

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заоч­ной форм обучения специальности 110304 «Технология обслуживания и ремонта машин в АПК», а также преподавателям высших учебных заведе­ний инженерных специальностей.

УДК 621.9

ББК 34.5

© Шлыков А. Е., 2011

© Нижегородский государственный инженерно-экономический институт, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Цели и задачи курсового проекта
Тема проекта, его содержание и объём
Указания к оформлению и разработке разделов расчетно- пояснительной записки
Задание
Содержание курсового проекта
1. Общий раздел
2. Технологический раздел
3. Разработка маршрутного технологического процесса изготовления детали  
4. Разработка операционного технологического процесса изготовления детали  
5. Выбор станков, режущего и измерительного инструмента и приспособлений  
6. Расчет режимов резания и норм времени
7. Расчет количества станков
8. Оценка технико-экономической эффективности
9. Безопасность технологических систем
Выводы
Защита курсового проекта и его оценка
Список рекомендуемой литературы
Приложения

Введение

Выполнение курсового проекта позволяет систематизировать, обоб­щить и закрепить знания, полученные студентами при изучении дисцип­лины «Технология сельскохозяйственного машиностроения» и других специальных курсов, а также опыт, приобретённый во время производственно-технологической практики.

Общие теоретические положения, различные справочно-норматив­ные материалы в методических указаниях не приводятся, но даются ссылки на соответствующие литературные источники, приведённые в конце руководства. Однако, наряду с указанной в списке, рекомендуется использовать и другую специальную литературу, в частности, периодиче­ские издания (технические журналы, экспресс-информацию и т.п.). При оформлении документации проекта основными руководя­щими материалами являются стандарты.

Цели и задачи курсового проектирования

Выполнение курсового проекта подготавливает студента к самостоятель­ному решению вопросов в условиях производства, разви­вает умение применять полученные знания при проектировании технологи­ческих процессов, является важнейшим этапом в подготовке к выполнению дипломного проекта, при разработке темы «Технологиче­ский процесс механической обработки заданной детали» любой специально­сти. При работе над проектом выявляется степень овладения навыками выполнения чертежей, умение кратко и чётко излагать свои мысли, демонстрируется общая грамотность студента.

За выполненные в проекте технологические разработки, оформление чертежей, содержание пояснительной записки, а также предоставление проекта в срок отвечает студент. Роль руководителя состоит в направле­нии работы студента, рекомендации литературы, установление объёма проекта, указании на допущенные ошибки.

Тема проекта, его содержание и объём

Темой курсового проекта является разработка технологического про­цесса изготовления заданной детали средней сложности в условиях серий­ного или массового производства. В проекте должны решаться вопросы проектирования и анализа современных, экономически эффектив­ных технологических процессов. Достаточное отражение должны найти следующие вопросы: обработка конструкции детали на технологичность, обоснование принятого технологического процесса, механизация и автоматизация, использование высокопроизводительных станков и оснастки, поточные и групповые методы производства, строгое соблюдение действующих машиностроительных стандартов и имеющихся в них рядов предпочтительности. Проект состоит из рас­чётно-пояснительной записки и графического материала.

Расчётно-пояснительная записка включает: титульный лист (приложе­ние А), полностью оформленный бланк задания (приложение Б) и все разделы, предусмотренные настоящим руководством (содержа­ние, технологическую часть, выводы, список использованной литера­туры и приложения).

Графическая часть содержит один лист формата А1 по ГОСТ 2.301 (раз­мером 594 x 841мм) и два листа формата А3 (размером 297 х 420 мм) со следующим распределением: первый лист (формат А1) – технологиче­ские эскизы изготовления детали, вторые два листа (формат А3) – чертеж детали с внесёнными изменениями и дополнениями и чер­тёж заготовки в соответствии с выбранным её видом.

Наши рекомендации