Состава ( вагоне или секции )
Тариф за перевозку СПГ в РПС общего парка рассчитывается по тарифной схеме № 30:
, где
ℓ - тарифное расстояние перевозки ( середина тарифного
пояса), км
коэффициент, учитывающий зависимость себес-тоимости перевозок и тарифа от дальности перевозки. Для расстояния перевозки
ℓ ≤ 160 км =1,23; для ℓ ≥ 3000 км = 0,87, а для
160< ℓ < 3000км К ℓ рассчитывается по формуле :
= 1,041 – 0,00006 ℓ +31/ ℓ
При перевозке в РПС общего парка грузоотправитель платит ОАО «РЖД» тариф только за груженый пробег, но в него уже включены расходы на порожний рейс вагона, а если перевозка в секции, то и на передвижение дизельно-служебного вагона, по среднесетевым показателям.
Исчисленный по схеме № 30 тариф умножается на коэффициент индексации.
При перевозке в собственном РПС собственник оплачивает и груженый, и порожний пробег вагона, а при перевозке в 5-вагонной секции – также пробег дизельно-служебного вагона.
За груженый рейс тариф исчисляется по тарифной схеме
№ 31, а за пробег рефвагона в порожнем состоянии - по схеме № 26:
Пробег собственного дизельно-служебного вагона и в груженом, и в порожнем состоянии также оплачивается по схеме № 26 и на один грузовой вагон секции относится ¼ часть этого тарифа. Также необходимо учесть скидки, введенные Федеральной службой по тарифам (ФСТ), и коэффициент индексации.
Скидка за груженый рейс ( 19%) учитывается коэффициентом 0,81 , а за порожний (27%) – коэффициентом 0,73.
Таким образом, суммарный тариф, получаемый ОАО «РЖД» при перевозке грузов в 5-вагонной секции собственника, в расчёте на один грузовой вагон с учётом скидок и коэффициента индексации составит:
гр пор
Т соб = Кинд (Тсоб + 1/4сх.26)*0,81 + (Тсоб + ¼ сх.26)*
*0,73)*Кинд, , руб/ваг
Далее определяются расходы на перевозку СПГ в РПС общего парка также в расчёте на один грузовой рефвагон по формуле :
, руб/ваг,
где Р ст - статическая нагрузка вагона, т/ваг. При перевозке конкретного груза она принимается равной технической норме загрузки вагона из 2-го раздела проекта;
удельная себестоимость перевозки 1 т груза на 1 км перевозки, руб/ткм.
Себестоимость перевозки СПГ складывается из трёх составных частей :
, где затраты на ремонт и реновацию подвижного состава, руб/ткм ;
расходы на обслуживание перевозки СПГ в РПС
( зарплата механиков с начислениями, расходы на топливо , хладагент, смазку, накладные расходы собственника по организации эксплуатации РПС), руб/ ткм;
расходы ОАО «РЖД» на передвижение вагона в
груженом и порожнем рейсе, руб/ткм.
Все три составляющие себестоимости сткм определяются методом расходных ставок.
где :
- расходная ставка на ремонт и реновацию РПС ,
руб/ваг-ч ;
- расходная ставка на обслуживание РПС , руб/ваг-ч;
затрата вагоно-часов на перевозочную работу в
1 т*км, ваг-ч/ткм
Здесь:
коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в резерве;
- динамическая нагрузка груженого вагона, прини-мается равной технической норме загрузки вагона из 2-го раздела курсового проекта;
- коэффициент порожнего пробега ;
S- среднесуточный пробег вагона, км/сут.
Величины , , задаются руководителем курсового проектирования, а и S принимаются из 5-го раздела проекта.
Расходы на передвижение состоят из двух частей : зависящих от размеров движения ( объёмов перевозок ) и независящих , т.е.
Расходы на передвижение вагона , зависящие от размеров движения, определяются в табличной форме ( таблица 6.1.) сначала в расчёте на1000 ткм нетто, а затем итоговая сумма расходов делится на 1000 и определяется в руб. на 1 ткм.
Форма таблицы 6.1 | |||
Наименование измерителя | Формула и расчет величины на измерителя 1000 т*км перевозки груза | Расходная ставка, руб. | Затраты на измеритель на 1000 т км, руб. |
1.Вагоно-километры | |||
2.Локомотиво-километры поездных лок-во | |||
3.Локомотиво-часы поездных лок-вов | |||
4.Бригадо-часы поездных лок-вов | |||
5. Киловатт-часы электроэнергии на тягу поездов | |||
6.Локомотиво-часы маневровых лок-вов | |||
7.Тонно-километры брутто вагонов и лок-вов | |||
8.Грузовые отправки | |||
9.Отправленный вагон | |||
Итого: |
Здесь -коэффициент, учитывающий вспомогательный пробег локомотива (0,2);
- коэффициент, учитывающий линейный пробег локомотива ( 0,16);
- коэффициент, учитывающий линейный пробег с учётом тяги по системе многих единиц (0,09);
- среднесетевой вес поезда (3900т) ;
Sл- среднесуточный пробег поездного локомотива
( 570 км/сут) ;
и - соответственно средняя скорость маневров (7км/час) и средняя участковая скорость ( 42 км/ч);
- расход электроэнергии на тягу поездов в расчёте на 10000 ткм брутто ( 125 кВт ч) ;
коэффициент, учитывающий отношение маневровых локомотиво-километров к ваг .км (0,007);
- коэффициент, учитывающий различные затраты маневровой работы в зависимости от типа подвижного состава :
для АРВ и АРВЭ К ман = 1,0, для 5-ти ваг.секций
Кман = 0,85, для сцепов с РК Кман = 0,5.
время , дополнительно затрачиваемое бригадами в расчёте на 1 локомотиво-км ( 0,023ч ).
Рассчитав тарифы и себестоимость перевозки для заданного варианта, определяем рентабельность перевозки с точки зрения ОАО «РЖД» и собственника вагонов при перевозке в вагонах общего парка и приватных.
1. При перевозке СПГ в вагонах общего парка определяется рентабельность только для ОАО «РЖД», так как все расходы на перевозку несёт ОАО «РЖД»,а с грузоотправителя взимается тариф общего парка Т общ.
Расходы Робщ. = сткм* Рст* , руб/ваг.;
Прибыль Побщ = Т общ. – Робщ., руб/ваг.;
Рентабельность ОАО «РЖД» в этом случае :
Побщ
Rобщ. = ________________ * 100 %
Робщ
2. При перевозке СПГ в вагонах собственника ОАО «РЖД» несёт расходы только на передвижение, но и получает тариф от собственника ( или грузоотправителя) Тсоб меньший, чем тариф общего парка.
Рентабельность с точки зрения ОАО «РЖД» :
Рржд = спер* Рст* ,руб/ваг.
Пржд = Тсоб – Рржд,руб/ваг;
Пржд
Rржд = _______ * 100 %
Рржд
Собственник несёт расходы на ремонт, реновацию и обслуживание своего подвижного состава , а выставляет грузоотправителю ставку Тст, которая должна возместить все его расходы и тариф Тсоб, который он платит ОАО «РЖД», и при этом она должна обеспечить ему определенную рентабельность.
Ставка, назначаемая собственником грузоотправителю, не регламентируется Прейскурантом 10-01 , а определяется собственником по своему усмотрению и договоренности с грузоотправителем , исходя из ситуации на рынке перевозок СПГ одним из двух способов :
а) или применительно к тарифу общего парка с коэффициентом ξ ( который может быть равен 1, или меньше 1, или больше 1 );
б) или исходя из доходной ставки за вагоно-сутки и продолжительности перевозки , включая возврат порожнего вагона после выгрузки.
В курсовом проекте принимаем первый способ определения ставки , т.е. через тариф общего парка с коэффициентом ξ= 1.
Тст = ξ* Тобщ ,руб/ваг
Рсоб = ( ср + соб)* Рст * ,руб/ваг
Дсоб = Тст - Тсоб,руб/ваг
Псоб = Дсоб - Рсоб, руб/ваг
Псоб
Rсоб = ________________ * 100 %
Рсоб
Если перевозка для собственника убыточна или низкорентабельна , то он повышает ставку Тст , увеличив коэффициент ξ до 1,1 ÷ 1,5.