Продольная привязка крана. Определение длины подкрановых путей

Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке:

1) из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану, - раствором циркуля, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана (рис.4);

2) из середины внутреннего контура здания – раствором циркуля, соответствующим минимальному вылету стрелы крана (рис.4);

3) из центра тяжести наиболее тяжёлых элементов – раствором циркуля, соответствующим определённому вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана (рис.4).

Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении и показывают положение самых тяжёлых элементов.

Продольная привязка крана. Определение длины подкрановых путей - student2.ru

Рис 4.Продольная привязка крана

По найденным крайним стоянкам крана согласно рисунку 4 определяем длину подкрановых путей:

Lп.п. = lкр + H кр + 2 · lторм + 2 · lтуп = 36,0 + 6 + 2 · 1,5 + 2 · 0,5 = 46,0м

Lп.п. – длина подкрановых путей, м;

lкр – расстояние между крайними стоянками крана, определяемое по чертежу, м;

Hкр – база крана, определяемая по справочникам, м;

lторм – величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5м;

lтуп – расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5м.

Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учётом кратности длины ползвена, т.е. 6,25м. Минимально допустимая длина подкрановых путей согласно правилам Госгортехнадзора составляет два звена (25м). Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию:

Lп.п. = 6,25 · nзв = 6,25 · 8 = 50м > 25м

6,25 – длина одного ползвена подкрановых путей, м;

nзв = 6 – количество полузвеньев.

Привязка ограждений подкрановых путей.

Производят её исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением.

Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения lп.п. определяют по формуле:

lп.п. = (Rпов – 0,5 · bк) + lбез

bк –=6м, ширина колеи крана, принимаемая по справочникам, м;

lбез – принимают равным 1,2м; безопасное расстояние – минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита строения.

Rпов =3,8м-задний габарит крана

lп.п. =(3,8-0,5х6)+1,2=2,0м

5.ПОС (проект организации строительства) и ППР (проект производства работ). Структура и содержание.

ПОС разрабатывается проектной организацией на полный объем строительства и является неотъемлемой частью рабочего проекта, служит основой для распределения капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по периодам строительства, обеспечения строительными кадрами, материально-техническими ресурсами, техникой и другими ресурсами, а также для обоснования продолжительности и сметной стоимости строительства. При строительстве объекта по очередям ПОС первой очереди разрабатывается с учетом строительства на полный объем работ.

ПОС в обязательном порядке согласовывается с генподрядной строительно-монтажной организацией, согласно п. 5.2 инструкции СН 202-81*.

ПОС должны быть определены:

- оптимальная продолжительность строительства объекта, сроки поставки основного

оборудования,

- объемы капитальных вложений по годам или по кварталам,

- сроки, состав, объем и последовательность выполнения работ подготовительного и основного

периодов, в том числе геодезических разбивочных работ,

- потребность в строительном оборудовании, конструкциях, деталях, полуфабрикатах, основных

строительных материалах, а также сроки их поставки,

- технологические схемы производства строительно-монтажных работ, в т.ч. методы проведения

геодезических работ,

- потребность в основных строительных машинах, механизмах и транспортных средствах,

- вопросы развития или организации производственной базы строительной организации,

- состав и месторасположение временных зданий и сооружений,

- мероприятия по созданию безопасности и нормальных санитарно-технических условий труда,

- структура организации, осуществляющей строительство с учетом диспетчерского управления

строительством, а также необходимость привлечения специализированных организаций для

выполнения отдельных видов строительно-монтажных работ.

Состав ПОС.

Для сложных объектов в состав ПОС, согласно Инструкции СН 47-74 , включаются разделы:

-пояснительная записка, с характеристикой условий строительства, обоснование потребности в рабочих кадрах, в основных строительных машинах и механизмах, в транспортных средствах, погрузочно-разгрузочных машинах, в жилье и объектах соцкультбыта,

-календарный план строительства, где определены сроки и очередность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, технологических узлов и этапов работ с распределением капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по периодам строительства,

-стройгенпланы для подготовительного и основного периодов строительства с расположением мест временных зданий и сооружений, инженерных сетей и мест подключения временных инженерных коммуникаций; постоянных и временных ж\д, автодорог и др. подъездных путей для транспортировки материалов, оборудования, автотранспортной техники,

-ведомость объемов строительных, монтажных и специальных работ с выделением работ по отдельным объектам, пусковым комплексам и периодам строительства,

-графики потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании, а также в основных строительных машинах и рабочих кадрах в целом.

ПОС для несложных объектов составляется в сокращенном объеме и состоит из:

-календарного плана строительства с выделением работ подготовительного периода, строительного генерального плана, ведомости объемов строительных, монтажных и специальных работ, графиков потребности в материалах, строительных машинах и механизмах, краткой пояснительной записки.

Проект производства работ (ППР).

ППР составляются на основе решений, принятых в ПОС,с учетом плана организационно-технических мероприятий строительно-монтажной организации и служат руководством для организации и производства работ, а также для оперативного планирования, контроля и учета строительного производства.

Большое внимание надлежит обращать на требования охраны труда, пожаро- и взрывобезопас-ности и охраны окружающей среды.

Для особо сложных объектов и новых видов работ, при отсутствии типовых инвентарных монтажных приспособлений, в состав ППР может включаться разработка рабочих чертежей нетиповых приспособлений. Рабочие чертежи которых должны выполняться в соответствии с требованиями единой системы конструкторской документации.

При работах на реконструируемых объектах, разрабатываемые ППР согласовываются и утверждаются эксплуатирующей организацией. В таких ППР необходимо указывать порядок допуска, проведения и окончания работ, а также график отключения действующих электроустановок, с указанием наименований ячеек, отходящих ВЛ и других присоединений, которые необходимо отключить для обеспечения безопасности персонала.

В ППР должны быть учтены сроки строительства объекта и установлены очередность строительно-монтажных работ, мероприятия подготовительного периода, график поступления на объект конструкций, материалов и оборудования, потребность в рабочих, материальных и энергоресурсах; потребность в строительных механизмах, транспортных средствах и порядок их использования.

Ответственность за технические решения принятые в ППР несет автор-разработчик, за внедрение и выполнение этих работ в соответствии с ППР несет главный инженер строительной организации и линейный персонал строительного подразделения.

По степени сложности ППР подразделяются :

Несложные , выполнение учтенных в них работ осуществляется одной комплексной бригадой, состоящей из специализированных звеньев.

Средней сложности , выполнение учтенных в них работ осуществляется отдельным прорабским участком в составе 2-3-х специализированных бригад.

Особо сложные , отличаются от остальных разнообразием и большими объемами работ, выполнение учтенных в них работ осуществляется последовательными очередями специализированными предприятиями, с участием субподрядных организаций.

ППР субподрядных организаций на отдельные виды работ разрабатываются, рассматриваются и утверждаются главным инженером генподрядной организации.

Порядок разработки и утверждения ППР.

ППР разрабатывается на основании:

-утвержденного проектного задания,

-рабочих чертежей и смет, ПОС,

-директивных сроков строительства,

-планов комплектования материалами, изделиями, оборудованием,

-данных о наличии машин и механизмов, о рабочих кадрах и

организационной структуре строительства,

-транспортной схемы, учтенной в ПОС,

-схем комплексной механизации отдельных процессов,

-типовых монтажных приспособлений и оснастки,

в случаях, когда методы работ , принятые в ППР вызывают изменения отдельных конструктивных решений объекта , он должен согласовываться с генпроектной организацией.

В состав ППР включаются:

-календарный план производства работ по объекту, в котором устанавливается последователь-ность и сроки выполнения работ, нормативное время работы строительных машин, определяется потребность в трудовых ресурсах и средствах механизации ,выделяются этапы и комплексы работ, поручаемые бригадам,

-при необходимости строительный генеральный план с указанием границ строительной площадки, действующих и временных подземных, надземных и воздушных сетей и коммуникаций, постоян-ных и временных дорог, схем движения транспортных средств, опасных зон и зон выполнения работ повышенной опасности,

- технологические карты на выполнение отдельных видов работ,

-решения по технике безопасности,

- при необходимости мероприятия по выполнению работ вахтовым методом, включающие графики работы, режимов труда и отдыха.

-перечень технологического инвентаря и монтажной оснастки, а также схемы строповки грузов.

Наши рекомендации