Продольная привязка крана. Определение длины подкрановых путей
Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке:
1) из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану, - раствором циркуля, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана (рис.4);
2) из середины внутреннего контура здания – раствором циркуля, соответствующим минимальному вылету стрелы крана (рис.4);
3) из центра тяжести наиболее тяжёлых элементов – раствором циркуля, соответствующим определённому вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана (рис.4).
Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении и показывают положение самых тяжёлых элементов.
Рис 4.Продольная привязка крана
По найденным крайним стоянкам крана согласно рисунку 4 определяем длину подкрановых путей:
Lп.п. = lкр + H кр + 2 · lторм + 2 · lтуп = 36,0 + 6 + 2 · 1,5 + 2 · 0,5 = 46,0м
Lп.п. – длина подкрановых путей, м;
lкр – расстояние между крайними стоянками крана, определяемое по чертежу, м;
Hкр – база крана, определяемая по справочникам, м;
lторм – величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5м;
lтуп – расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5м.
Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учётом кратности длины ползвена, т.е. 6,25м. Минимально допустимая длина подкрановых путей согласно правилам Госгортехнадзора составляет два звена (25м). Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию:
Lп.п. = 6,25 · nзв = 6,25 · 8 = 50м > 25м
6,25 – длина одного ползвена подкрановых путей, м;
nзв = 6 – количество полузвеньев.
Привязка ограждений подкрановых путей.
Производят её исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением.
Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения lп.п. определяют по формуле:
lп.п. = (Rпов – 0,5 · bк) + lбез
bк –=6м, ширина колеи крана, принимаемая по справочникам, м;
lбез – принимают равным 1,2м; безопасное расстояние – минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита строения.
Rпов =3,8м-задний габарит крана
lп.п. =(3,8-0,5х6)+1,2=2,0м
5.ПОС (проект организации строительства) и ППР (проект производства работ). Структура и содержание.
ПОС разрабатывается проектной организацией на полный объем строительства и является неотъемлемой частью рабочего проекта, служит основой для распределения капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по периодам строительства, обеспечения строительными кадрами, материально-техническими ресурсами, техникой и другими ресурсами, а также для обоснования продолжительности и сметной стоимости строительства. При строительстве объекта по очередям ПОС первой очереди разрабатывается с учетом строительства на полный объем работ.
ПОС в обязательном порядке согласовывается с генподрядной строительно-монтажной организацией, согласно п. 5.2 инструкции СН 202-81*.
ПОС должны быть определены:
- оптимальная продолжительность строительства объекта, сроки поставки основного
оборудования,
- объемы капитальных вложений по годам или по кварталам,
- сроки, состав, объем и последовательность выполнения работ подготовительного и основного
периодов, в том числе геодезических разбивочных работ,
- потребность в строительном оборудовании, конструкциях, деталях, полуфабрикатах, основных
строительных материалах, а также сроки их поставки,
- технологические схемы производства строительно-монтажных работ, в т.ч. методы проведения
геодезических работ,
- потребность в основных строительных машинах, механизмах и транспортных средствах,
- вопросы развития или организации производственной базы строительной организации,
- состав и месторасположение временных зданий и сооружений,
- мероприятия по созданию безопасности и нормальных санитарно-технических условий труда,
- структура организации, осуществляющей строительство с учетом диспетчерского управления
строительством, а также необходимость привлечения специализированных организаций для
выполнения отдельных видов строительно-монтажных работ.
Состав ПОС.
Для сложных объектов в состав ПОС, согласно Инструкции СН 47-74 , включаются разделы:
-пояснительная записка, с характеристикой условий строительства, обоснование потребности в рабочих кадрах, в основных строительных машинах и механизмах, в транспортных средствах, погрузочно-разгрузочных машинах, в жилье и объектах соцкультбыта,
-календарный план строительства, где определены сроки и очередность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, технологических узлов и этапов работ с распределением капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по периодам строительства,
-стройгенпланы для подготовительного и основного периодов строительства с расположением мест временных зданий и сооружений, инженерных сетей и мест подключения временных инженерных коммуникаций; постоянных и временных ж\д, автодорог и др. подъездных путей для транспортировки материалов, оборудования, автотранспортной техники,
-ведомость объемов строительных, монтажных и специальных работ с выделением работ по отдельным объектам, пусковым комплексам и периодам строительства,
-графики потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании, а также в основных строительных машинах и рабочих кадрах в целом.
ПОС для несложных объектов составляется в сокращенном объеме и состоит из:
-календарного плана строительства с выделением работ подготовительного периода, строительного генерального плана, ведомости объемов строительных, монтажных и специальных работ, графиков потребности в материалах, строительных машинах и механизмах, краткой пояснительной записки.
Проект производства работ (ППР).
ППР составляются на основе решений, принятых в ПОС,с учетом плана организационно-технических мероприятий строительно-монтажной организации и служат руководством для организации и производства работ, а также для оперативного планирования, контроля и учета строительного производства.
Большое внимание надлежит обращать на требования охраны труда, пожаро- и взрывобезопас-ности и охраны окружающей среды.
Для особо сложных объектов и новых видов работ, при отсутствии типовых инвентарных монтажных приспособлений, в состав ППР может включаться разработка рабочих чертежей нетиповых приспособлений. Рабочие чертежи которых должны выполняться в соответствии с требованиями единой системы конструкторской документации.
При работах на реконструируемых объектах, разрабатываемые ППР согласовываются и утверждаются эксплуатирующей организацией. В таких ППР необходимо указывать порядок допуска, проведения и окончания работ, а также график отключения действующих электроустановок, с указанием наименований ячеек, отходящих ВЛ и других присоединений, которые необходимо отключить для обеспечения безопасности персонала.
В ППР должны быть учтены сроки строительства объекта и установлены очередность строительно-монтажных работ, мероприятия подготовительного периода, график поступления на объект конструкций, материалов и оборудования, потребность в рабочих, материальных и энергоресурсах; потребность в строительных механизмах, транспортных средствах и порядок их использования.
Ответственность за технические решения принятые в ППР несет автор-разработчик, за внедрение и выполнение этих работ в соответствии с ППР несет главный инженер строительной организации и линейный персонал строительного подразделения.
По степени сложности ППР подразделяются :
Несложные , выполнение учтенных в них работ осуществляется одной комплексной бригадой, состоящей из специализированных звеньев.
Средней сложности , выполнение учтенных в них работ осуществляется отдельным прорабским участком в составе 2-3-х специализированных бригад.
Особо сложные , отличаются от остальных разнообразием и большими объемами работ, выполнение учтенных в них работ осуществляется последовательными очередями специализированными предприятиями, с участием субподрядных организаций.
ППР субподрядных организаций на отдельные виды работ разрабатываются, рассматриваются и утверждаются главным инженером генподрядной организации.
Порядок разработки и утверждения ППР.
ППР разрабатывается на основании:
-утвержденного проектного задания,
-рабочих чертежей и смет, ПОС,
-директивных сроков строительства,
-планов комплектования материалами, изделиями, оборудованием,
-данных о наличии машин и механизмов, о рабочих кадрах и
организационной структуре строительства,
-транспортной схемы, учтенной в ПОС,
-схем комплексной механизации отдельных процессов,
-типовых монтажных приспособлений и оснастки,
в случаях, когда методы работ , принятые в ППР вызывают изменения отдельных конструктивных решений объекта , он должен согласовываться с генпроектной организацией.
В состав ППР включаются:
-календарный план производства работ по объекту, в котором устанавливается последователь-ность и сроки выполнения работ, нормативное время работы строительных машин, определяется потребность в трудовых ресурсах и средствах механизации ,выделяются этапы и комплексы работ, поручаемые бригадам,
-при необходимости строительный генеральный план с указанием границ строительной площадки, действующих и временных подземных, надземных и воздушных сетей и коммуникаций, постоян-ных и временных дорог, схем движения транспортных средств, опасных зон и зон выполнения работ повышенной опасности,
- технологические карты на выполнение отдельных видов работ,
-решения по технике безопасности,
- при необходимости мероприятия по выполнению работ вахтовым методом, включающие графики работы, режимов труда и отдыха.
-перечень технологического инвентаря и монтажной оснастки, а также схемы строповки грузов.