Необходимость реализации вышеуказанных в пункте 5 предложений подробно изложена в приложении № 1 данного письма (пункты № 2, № 3, №4, № 5)
На сегодняшний день, проезжая часть выглядит даже чище, чем тротуары (см. приложение № 3, фото № 189 - № 196, а также см. приложение № 4).
На тротуарах в старой части нашего города, порой используются техника очень большого размера, которая при уборке снега, или при разбрасывании песка мало того что ломает ветки зеленых насаждений и повреждает ограждения тротуаров (однако, ветки вырастут, забор можно восстановить), но попутно повреждают и стволы деревьев, которые росли не один год. А ствол поврежден – все, дерево скоро засохнет, кислорода в городе станет меньше.
Кроме того, с помощью малогабаритной автотракторной техники можно более точно регулировать объемы разбрасываемого зимой песка на тротуары, что существенно сократит затраты и время на его уборку.
6.Городским властям необходимо срочно инициировать приобретение для уборки городских улиц необходимого количества снегопогрузчиков (лаповых, шнековых), одной из основных отличительных особенностей которых является возможность погрузки снега, скола и других сыпучих материалов в кузов автомобиля-самосвала не только через его задний борт, но и через кабину, а технические характеристики должныпозволять взаимодействовать со всем типами парка самосвалов типа КАМАЗ-6520 (с объемом платформы-кузова 20 м3), КАМАЗ 55111, КАМАЗ 65115 (с объемом платформы-кузова 6-12 м3), которые, при соответствующей организации технологического процесса уборки снега со всеми необходимыми звеньями, будут удовлетворять тенденциям нынешнего времени.
Такие машины должны иметь предохранительные клапана, которые срабатывают при заклинивании питателей или транспортера (попадание арматуры и т.д.).
Хочется особо обратить внимание на то, что при погрузке лаповыми снегопогрузчиком снега, cкола, уплотненного снега, льда и других сыпучих материалов через кабину автомобиля-самосвала, движение автомобиля-самосвала происходит в нормальном режиме работы (вперед кабиной, а не задним бортом), при этом снегопогрузчик и автомобиль-самосвал едут друг за другом вплотную (см. приложение № 3, фото № 574 - № 579, а также см. приложение № 4).
Использование такой технологии исключает необходимость дополнительного маневрирования самосвалов с выездом на полосу встречного движения, а также не сковывает транспортные потоки и не создает аварийные ситуации, повышая, таким образом, производительность уборки и безопасность дорожного движения.
Уборку снега такими машинами можно дополнительно производить и в рабочее (дневное) время работы, а не только в ночное, или вечернее время (как это происходит сейчас, из-за большого количества движущегося транспорта и угрозы создания автомобильных пробок).
Следовательно, при соответствующей организацией технологического процесса уборки снега со всеми необходимыми звеньями, увеличивается оперативность, скорость и частота уборки снега, а также создается большой экономический эффект в работе организации, которая будет эксплуатировать данную технику: отпадают или будут сокращены выплаты к зарплате при работе в ночное время(а это, мы думаем, что значительные средства), отпадает необходимость выполнения работ, выполняемых ныне, что позволит освободившиеся средства (финансовые, людские, технические) пустить на уборку второстепенных улиц, повышение зарплат, на проведение технического обслуживания техники и т.д.
Уборку и вывоз снега можно производить сразу после выпадения снега, а не копить его на улицах и тротуарах, что положительно скажется на движении автотранспорта и пешеходов. Совершенно преобразиться в лучшую сторону и внешний вид город Ухта в зимнее время.
При этом шум от автотракторной техники не будет мешает отдыху и сну горожан, т.к. жилые дома расположены вплотную или в непосредственной близости от проезжей части.
Функциональные возможности лапового снегопогрузчика «Амкодор 37»,применяемого на улицах города на момент 01.10.2015, не позволяют осуществлять вышеуказанные работы
Необходимость реализации вышеуказанных в пункте 6 предложений и выводы об отрицательном применении снегопогрузчика «Амкодор 37» подробно изложены в приложении № 1 данного письма (пункт № 3).
7.Провести с организациями, принимающим участие в очистке улиц от снега и разбрасывании песка в гололед, разъяснительную беседу и совместно определить методы и очередность выполнения этих работ, с целью исключения заваливания и сохранения целостности бордюров, газонов, уличных ограждений, лестниц, ступеней, асфальтового или брусчатого покрытия тротуаров и проезжей части, знаков дорожного движения, сигнальных столбиков и т.д., исключения излишек нанесения песчаной массы на проезжую часть, тротуары (в том числе в районах автобусных остановок), на газоны.
8.Городским властям необходимо инициировать рассмотрение вопроса о возможности замены песка (разбрасываемого на тротуары в осенне-зимне-весенний период) на каменную или гранитную крошку, или другой материал такого рода (чтобы исключить образование пыли и ее последующего переноса ветром) с обязательным условием его сбора в весенне-летне-осенний период специальной техникой, которую, конечно же, необходимо приобрести.
Городским властям просто необходимо рассмотреть данный вариант, тем более, что необходимые типы таких машин уже присутствую на рынке коммунальной атотракторной техники, в том числе и Российского производства (см. приложение № 3, фото № 600 - № 631, а также см. приложение № 4).
9.На всех улицах нашего города (проспект Ленина № 1, № 2/15, № 3, № 7, № 15, № 19 № 24, № 28, № 32, № 33, № 35, № 36, № 37/1, № 38, № 40, № 41, № 48, № 53, № 55, № 61, № 65, , № 75, около городского рынка (пр. Ленина район д. № 46), проспект Космонавтов № 5/1, № 5/2, № 22, № 26, №2 8; № 30; № 32; № 34; № 36; № 42; № 44; № 46; ул. Интернациональная № 57, № 42 (в т.ч. на площади перед телецентром № 44А), ул. Мира (стоянка у дома № 3Б), ул. Володарского, ул. Советская, ул. Кремса, ул. Дзержинского, ул. Октябрьская и других улицах), необходимо организовать периодическую уборку песка, камней и пыли (в весенне-летне-осенний период), снега (в зимний период) из под автомобилей и вокруг них, установленных на стоянку на проезжей части, в специальных карманах, на организованных стоянках и тротуарах:
(см. приложение № 3, фото № 23, № 37-2, № 37-38, № 38, № 42, № 43, № 46, № 46-1, № 46-2, № 60-1, № 60-4, № 61, № 80, № 80-2, № 100, № 111-2, № 117-1, № 117-2, № 117-8, № 142 - № 150, № 162 - № 168, № 191, № 204 - № 206, № 211, № 214, № 293, № 299, № 301, № 352 - № 381, № 383, № 409, № 414 - № 418, № 438 - № 440, № 488, № 524, № 523-3, а также см. приложение № 4).
Для этого необходимо привлечь в т.ч. представителей ГИБДД и эвакуатор. За день-два повесить объявления «N-го числа будет производится уборка тротуаров и дороги. Просим убрать автотранспортные средства. Будет работать эвакуатор», утром представителям ГИБДД или коммунальной службы ограничить доступ автомобилям в зону уборки. Мешающие уборке автомобили переставить эвакуатором на свободное место, или после уборки вернуть на место.
Объявления можно заложить под «дворник» припаркованных автомобилей, т.к. в основном все паркуются на одних и тех же местах.
Действовать можно по типу того опыта, который имеется по эвакуации мешающегося автотранспорта при проведении снегоуборочных работ на пр. Ленина со стороны домов № 24, № 33, № 35 и № 37/1.
10. С привлечением сотрудников ГИБДД на проспекте Ленина (со стороны домов № 31, № 33, № 35, № 37/1, пр. Космонавтов №7, № 12, ул. Юбилейная № 9 и во дворах этих же домов) выявить и провести эвакуацию автомобилей, которые используются торговцами в качестве мест хранения продаваемых товаров, лотков и ящиков(см. приложение № 3, фото № 116-4, № 117-1, № 380- № 409, а также см. приложение № 4).
Еще раз подчеркнем, что эти автомобили никуда не выезжают, а круглосуточно и круглогодично стоят на проезжей части (а в некоторых случаях на тротуаре или газоне). За аренду площади, занимаемой автомобилем-складом, соответственно, никто не платит, отсюда ущерб для бюджета города.
Они не только мешают парковке других машин, но и своим видом (пыльные, грязные, ржавые) уродуют внешний вид нашего города.
Такие автомобили можно определить в вечернее время (примерно после 20:00, или с утра до 10:00). Как правило, у них салон полностью забит по крышу сложенными лотками и ящиками с товаром. В некоторых случаях это закрытые фургоны, и разглядеть то, что в салоне трудно, но рядом с ними или под ними находятся ящики, части лотков или сами лотки. В любом случае такие автомобили надо выявлять, пусть даже с участием работников МВД.
11.С привлечением работников Администрации МОГО «Ухта», сотрудников ГИБДД, управляющих компании, ЖЭУ по всему городу определить владельцев автотранспортных средств, ставящих личные автомобили на стоянку на газонах на преддомовых территориях.
Необходимо до определенного (справедливого) срока времени обязать этих автовладельцев выделить средства на соответствующую организацию стоянок (сделать ограждения, произвести отсыпку, уложить асфальтовое покрытие для исключения выноса грунта колесами), а представителям управляющих компаний согласовать и организовать работу по строительству стоянок.
В противном случае представителям ГИБДД необходимо штрафовать данных владельцев, пусть даже неоднократно привлекать к административной ответственности. Ведь сейчас есть фотокамеры фиксирующие превышение скорости. Штрафы в таком случае присылаются по почте, и мы хотим….не хотим….., а платим. Так и в нашем случае. Зафиксировать на камеру постановку на газон и высылать по почте квитанции, на уплату штрафа, а это существенные вливания в республиканский бюджет. При повторных нарушения проводить повторные рейды ГИБДД.
В случае, если административная ответственность за постановку автотранспорта на газон в дворовых территориях не определена, необходимо инициировать внесение поправок в существующие Законы и Постановления, или выход отдельного Закона, Постановления или городского Акта «О защите зеленоватых насаждений» и «Об административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства», с указанием нарушения и размера штрафа.
12.В срочном порядке обязать сотрудников ГИБДД, при патрулировании городских улиц, постоянно выявлять факты нарушения Правил дорожного движения, в части постановки автотранспорта на газоны, примыкающие к проезжей части, газоны тротуаров, площадей, аллей и скверов с привлечением виновных лиц к административной ответственности.
В первую очередь это касается владельцев автотранспортных средств, ставящих личные автомобили на стоянку на газонах, примыкающих к проезжей части центральных и основных улиц нашего города (например: около городского рынка пр. Ленина район д. № 46, пр. Ленина дома № 2/15, № 20, № 22, № 28, № 32, № 40, № 41, № 48; ул. 30-лет Октября дома № 17А, № 19А, № 24; 40-лет Коми дома № 3, № 4, № 7, № 8, № 10, № 11, № 12; ул. Первомайская дома № 35, № 35А, № 40, на газонах центральных тротуаров и площадей (пр. Ленина дома № 41, № 47, № 48, № 53, № 55, № 61, № 65; Комсомольская площадь дома № 3, № 5, № 6, № 7, № 8, № 10; площадь у Дома техники со стороны дома пр. Ленина № 26Б), на газонах центральных аллей и скверов (аллея на пр. Космонавтов дома № 5, № 7, аллея на пр. Космонавтов дома № 6, № 8, № 12, № 16, № 18; сквер на пр. Ленина между домами № 15, № 17, № 19) и т.д.:
(см. приложение № 3, фото № 1 - № 2-2, № 3 - № 5, № 8, № 9, № 11, № 12, № 15 - № 22, № 60-4, № 98, № 141, № 151 - № 161, № 164, № 171-6, № 171-7, № 171-11, № 171-12, № 171-15 - № 171-20, № 171-44, № 171-45, № 172, № 197 - № 199, № 202, № 206, № 207, № 209 - № 214, № 223‑7, № 223-8, № 234 - № 240-11, № 250 - № 253, № 276 - № 281, № 286 - № 288, № 295, № 296, № 316, № 336, № 337, № 353, № 354, № 358, № 359, № 400, № 403, № 404, № 486, № 488-1, № 488-4 -№ 488-7, № 519, № 520, № 532-9 - № 532-12, а также см. приложение № 4).
В случае, если административная ответственность за постановку автотранспорта на газон, примыкающие к проезжей части, не определена, необходимо инициировать внесение поправок в существующие Законы и Постановления, или выход отдельного Закона, Постановления или городского Акта «О защите зеленоватых насаждений» и «Об административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства» с указанием нарушения и размера штрафа.
13.Необходимо очистить от песка и камней тротуар, примыкающий с двух сторон к проезжей части пр. Космонавтов район домов № 5-№ 7, № 8‑ № 16 (см. приложение № 3, фото № 105, № 171-14, № 274, № 310 - № 312, № 314, а также см. приложение № 4).
Там вообще, по-нашему, никто и никогда не убирался.
14.На лестнице, ведущей от «Дома культуры» (пр. Ленина, д.26) на пешеходный переход, который в свою очередь выводит через проспект Ленина на Комсомольскую площадь, необходимо (см. приложение № 3, фото № 446 - № 450, а также см. приложение № 4):
13.1.Восстановить асфальтовое покрытие на месте подхода к лестнице (если идти от Дома Культуры), с целью устранения образования по всей ширине во время дождя огромного водяного корыта (глубиной 30-40 мм, а длиной 30-40 метров), тем самым создав комфортные условия спуска (или подъема) без намокания обуви (см. приложение № 3, фото № 71, № 72, № 341, № 453 - № 453-6, а также см. приложение № 4).
13.2.Установить дополнительные перила на лестнице (2 шт.) с двух сторон по проекции границ (ширины) уже нанесенной разметки пешеходного перехода («Зебры»), для облегчения спуска (или подъема) людей и распределения встречных потоков граждан (поднимающихся и спускающихся).
Данное решение уже реализовано на лестнице, расположенной непосредственно у Дома культуры, и очень помогает при подъеме (или спуске) гражданам которые могут потерять устойчивое положение в пространстве, пожилым людям и т.д. (см. приложение № 3, фото № 446, № 544-1, № 544-2, а также см. приложение № 4).
Необходимо заменить старые перила на новые, т.к. существующие перила только уродуют внешний вид города и площади, тем более Тем более, что они уже сломаны (см. приложение № 3, фото № 452-2, № 452‑3, № 452-7, № 543, № 544, а также см. приложение № 4)!!!!
13.3.Организовать на проезжей части дополнительный сливной колодец для дождевых и талых стоков. Колодец необходимо разместить перед светофором, в правой части проспекта, по ходу движения по пр. Ленина от дома № 24 к дому № 26 (см. приложение № 3, фото № 459 - № 459-3, а также см. приложение № 4).
Данное решение позволит осуществить комфортный переход проспекта во время массового таяния снегов, а также при или после выпадения осадков. Как мы уже писали ранее, при этих природных процессах перед лестницей течёт просто река воды шириной метра полтора и глубиной до 40 мм, которую вынуждено переходим в брод (см. приложение № 3, фото № 454 ‑ № 458, а также см. приложение № 4).
Возможность организации еще одного дополнительного колодца имеется. Ранее, дополнительный сливной колодец уже был организован на данной стороне проезжей части, но только далее у дома № 28 (пр. Ленина), после перекрестка с примыкающей дорогой от дома пр. Ленина № 26Б (см. приложение № 3, фото № 466 - № 470, а также см. приложение № 4).
Кроме того, организация нового колодца существенно разгрузит водоприем колодца у дома № 28 (пр. Ленина), и освободит перекресток (пр. Ленина с примыкающей дорогой от дома 26Б пр. Ленина) от излишка дождевых и талых стоков, т.к. все время находится во время дождей и таяния снегов в воде (см. приложение № 3, фото № 462 - № 465, а также см. приложение № 4).
Организация «лежачего полицейского» на месте пешеходного перехода только усугубит проблему, так поток воды в этом месте очень большой, а «лежачий полицейский» будет только сдерживать водяную массу, которая будет разливаться по всему проспекту.
13.4.Организовать на ступенях лестницы две сплошные непрерывные направляющие, дающие возможность подниматься с коляской, велосипедом или инвалидным креслом (пример см. приложение № 3, фото № 471, № 472, № 549 - № 554, а также см. приложение № 4).
Для определения ширины каждой из направляющих, необходимо выбрать диапазон расстояния между колесами часто встречающихся моделей колясок и инвалидных кресел, проанализировав их одном из магазинов, продающем данную продукцию. Расстояние между направляющими необходимо выбрать опытным путем, чтобы в процессе подъема можно было беспрепятственно ходить или спускаться по ступеням.
Сами направляющие необходимо разместить так, чтобы они не мешали спуску (или подъему) людей и распределению встречных потоков граждан (поднимающихся и спускающихся). На наш взгляд направляющие было бы практично установить (при организации дополнительных перил на лестнице), с наружной стороны одной из перил, до или после проекции границы (ширины) уже нанесенной разметки пешеходного перехода («Зебры»).
Данное решение облегчит подъем (спуск) по лестнице колясок, инвалидных кресел, велосипедов и т.д., и исключит перемещение горожан (гуляющих с детьми в колясках, перемещаемых в инвалидных колясках) и велосипедистов по проезжей части, подвергая свою жизнь и здоровье опасности, чтобы попасть на ту или другую сторону пр. Ленина в данном месте (см. приложение № 3, фото № 555 - № 560, а также см. приложение № 4).
13.5.Необходимо привести в надлежащее состояние (ободрать отстающий слой краски, оштукатурить и покрасить) парапет из бетонных блоков, который отделяет площадь перед Домом культуры от проезжей части пр. Ленина, а так же на проспекте Ленина (район д. № 28), на ул. Октябрьской (район д. № 27), на ул. Советской (район д. № 1).
На сегодняшний день, внешнее состояние этих парапетов неудовлетворительное (см. приложение № 3, фото № 37-1, № 37‑2, № 451, № 452, № 452-1, № 452-2, № 459 - № 459-3, № 468, а также см. приложение № 4).
13.6.Наверху, в месте подхода к лестнице, организовать водоотведение в сторону и слив воды, с целью исключения образования луж перед лестницей, на ступенях и слив воды по ступеням. Водоотведение можно организовать в виде дренажного желоба (см. приложение № 3, фото № 545 - № 548, а также см. приложение № 4).
13.7.С привлечением работников Администрации МОГО «Ухта», сотрудников ГИБДД и работников, отвечающих за установку знаков дорожного движения, организовать работу, итогом которой будет являться полное исключение остановки маршрутных автобусов, маршрутных такси, автобусов предприятий и другого автотранспорта на пешеходном переходе и разметке (на «Зебре») со стороны Комсомольской площади для беспрепятственного движения пешеходов.
Зачастую водители маршрутных автобусов, маршрутных такси производят остановку транспортного средства прямо на пешеходном переходе и разметке, производя посадку (высадку) пассажиров, препятствуя тем самым движению пешеходов через переход, в некоторых случаях перекрывая ширину пешеходного перехода частично или полностью, из-за отсутствия места в кармане автобусной остановки.