Классификация транспорта

Вопрос

Все строительные работы могут быть разделены на работы по возведению подземной части здания, надземной части здания -«коробки», внутренние работы, работы специальные, работы внутриплощадочные - подготовительные, устройство коммуника­ций, благоустройство.

Внутренние работы можно разделить на две группы. Первая группа включает в себя устройство перегородок, заполнение дверных и оконных про­емов (для крупноблочных, монолитных и кирпичных зданий), вы­полнение специальных видов работ, устройство встроенной мебели, подготовку под по­лы, настилку дощаных полов или черных полов под паркет. Вторая группа - отделочные работы: остекление, штукатурка, настил­ка полов, облицовка, подготовка поверхностей под окраску.

Специальные строительные работы - это уже упомянутые электромонтажные и санитарно-технические работы, монтажу систем вентиляции, связи, пожаротушения.

Строительные процессы классифицируется по следующим признакам:

• технологичности;

• степени механизированности;

• сложности.

По признаку технологичности процессы могут быть основные, вспомогательные, транспорт­ные.

Основные - это процессы по непосредственному возведению конструкций и выполнению работ, например, монтаж конструк­ций, кладка кирпичной стены, ее штукатурка и т. д.

К вспомогательным процессам относятся процессы, обес­печивающие возможность выполнения основных процессов (устройство подмостей и лесов при кладке кирпичных стен, приготовление раствора при штукатурке).

Транспортные процессы - это процессы, связанные с доставкой материалов и деталей к рабочему месту.

По степени механизированности строительные процессы делятся на механизированные, полумеханизированные и ручные.

Механизированными называют процессы, выполняемые с помощью машин (монтаж конструкций подъемным краном, рытье траншеи экскаватором).

Полумеханизированные процессы характеризуются тем, что наряду с применением машин используется ручной труд.

Ручные процессы выполняются либо вовсе без инструментов ( погрузка-разгрузка и переноска), либо с применением простейших инструментов.

По степени сложности строительные процессы бывают простые и комплексные. Простой процесс савокупность технологически связанных рабочих операций, обеспечивающих получение законченной продукции. К простым процессам относятся рытьё грунта экскаватором, установка конструк­тивного элемента в проектное положение. Комплексный процесс — это совокупность технологически связанных рабочих процессов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ. Пример - железобетонные работы (установка опалубки и лесов, армирование, бетонирование, распалубка конструкции и др.).

Рабочая операция - это элементарный процесс, техноло­гически однородный и неделимый. В процессе кирпичной кладки, выполняют следующие операции: подачу и расклад­ку кирпича на стене, расстилание раствора, укладку кирпича на раствор, расшивку швов и др.

Рабочие операции складываются из рабочих движений (приемов).

Вопрос

Рабочим местом называют про­странство, в пределах которого находятся и перемещаются рабо­чие, материалы, машины и приспособления, участвующие в строи­тельном процессе. Захватками называют часть здания или со­оружения, характеризуемую примерно равной трудоемкостью, перечнем и количеством (объемом) строительных процессов и соответственно одинаковой продолжительностью их выполнения.

Фронтом работы называют участок строительного объек­та, отводимый бригаде (звену) для выполнения какого-либо строи­тельного процесса. Размеры этого участка должны быть достаточ­ными для рационального размещения бригады рабочих, машин, инструментов, строительного инвентаря, материалов. Фронтом работы бригады является захватка, а для звена - делянка.

Фронт работ должен соответствовать объему выполняемых работ в смену. Размер делянки, захватки, фронта работ определяют в физических единицах измерения вы­полняемой работы.

.

Вопрос

Профессия рабочих определяется видом выполняемых ими работ (монтажник, каменщик, бетонщик, арматурщик и т. д.). Квалификация рабочего характери­зуется его знаниями, опытом, степенью сложности и трудности работ, чем выше квалификация, тем выше разряд.

В состав звена входят 2-5 рабочих одной профессии разной квалификации. Бригада состоит из нескольких звеньев. Бригады из рабочих одной профессии, называют специализированными. Бригады, в которые входят рабо­чие разных профессий - комплексными. Бригадир — наиболее квали­фицированный рабочий.

классификация транспорта - student2.ru

Необходимая численность бригады определяют следую-ш образом:

классификация транспорта - student2.ru где Тр. - нормативная трудоемкость (норма затрат труда) работы, чел/ ч;

Дл. - срок выполнения работы, дней (смен);

С - средний процент выполнения норм выработки;

8 - продолжительность рабочей смены, час.

Нормативная трудоемкость процесса - затрат труда

классификация транспорта - student2.ru где V - общий объем работ;

Нер - норма времени, которая устанавливает необходимые за­траты рабочего времени или времени работы машины для из­готовления единицы строительной продукции;

И— количество измерителей на норму времени.

Нормы времени на простые процессы приведены в ЕНИРах на комплексные - в СНиПах.

Нормой выработки называется то количество продукции, которое должно быть выработано рабочим или звеном рабочих в единицу времени.

классификация транспорта - student2.ru
классификация транспорта - student2.ru

классификация транспорта - student2.ru При повышении ном выработки процент снижения норм времени (продолжительности выполнения работ) определяется по формуле:

где С - снижение нормы времени, %;

П- повышение нормы выработки, %.

При снижении норм выработки процент повышения норм времени вычисляется по формуле:

классификация транспорта - student2.ru где Tli ~ повышение норм времени, %;

С - снижение нормы выработки, %.

классификация транспорта - student2.ru При повышении норм времени процент снижения норм работки находится по формуле:

классификация транспорта - student2.ru При снижении нормы времени процент повышения норм выработки:

Производительность труда определяется количеством доброкачественной продукции, вырабатываемой рабочим в едини­цу времени.



Вопрос 4

Подготовка территории

К подготовке территории относят следующие работы: снос и разборку ветхих строений, вывозку мусора, корчевку пней, перекладку или перенос коммуникаций, отвод поверхностных и подземных вод, укрепление грунтов.

Способ сноса строенийзависит от их типа, вида конструкций, степени их изношенности. При сносе строений с хорошо сохранившимися кирпичными стенами производят сверху вниз разборку кровли, перекрытий, перегородок и заполнений проемов. Обрушение несущих и ограждающих стен производят с помощью тракторов или бульдозеров и тросов, закрепляемых к верху обрушаемого массива.

При значительном износе снос его методом разрушения с применением экскаваторов, оснащенных клин- или шар-молотами, бульдозеров, или подрывом.

Разборку конструкций полносборных зданий осуществляют в порядке обратном порядку монтажа. Разборка строительных конструкций. Демонтаж перегородок, оконных и дверных заполнений.

Очистку территории от леса производят с помощью техники: тракторов-древовалов со специальным навесным оборудованием.

Отвод поверхностных и подземных вод. Вода на строительной площадке может быть подземная и поверхностная, которая поступает на площадку в результате дождей, снегопадов. Отвод поверхностных вод осуществляют с помощью системы канав.

Подземные воды могут быть отведены временно или постоянно. Временный отвод заключается в понижении уровня подземных вод ниже отметок заложения фундаментов на время производства работ. Воду насосами через напорные трубопроводы откачивают в водоем.

Постоянный отвод подземных вод осуществляют с помощью дренажей. Дренажи могут быть открытыми и закрытыми. В качестве дренажей наиболее часто применяют: в неглубоких канавах - поверхностные лотки, в закрытых глубоких траншеях - заполнение щебнем, крупнозернистым песком.

Укрепление, упрочнение грунтов. Следующие способы: силикатизация, битуминизация, цемента­ция, глинизация, смолизация, обжиг и замораживание.

Силикатизациюприменяют для укрепления мелкозернистых песчаных грунтов водонасыщенных и сухих, а также плывунов, просадочных лессов и лессовидных суглинков. Материалами для силикатизации служат жидкое стекло и хлористый кальций.

Способ битуминизациизаключается в нагнетании горяч­го битума в полости и трещины кавернозных пород через пробу­ренные скважины. Этот метод можно применять только в сухих, песчаных и скальных грунтах.

Цементациягрунта заключается в том, что через скважины в грунт под давлением нагнетается цементный раствор

Метод глинизациисостоит в нагнетании в грунт суспензии бентонитовой глины. Глина при увлажнении набухает, и силы набухания противостоят силе просадки.

Закрепление грунтов с помощью инъекцирования в грунт гелеобразующей смеси, приготовленной из разбавленного раствора карбамидной смолы, называется смолизацией.

Обжиг - под действием высокой температуры грунт спекается и упрочняется.

Для укрепления плывунов используют замораживаниегрунта.. По инъекто-рам циркулирует охлаждающий реагент.



Вопрос 5

Ограждение строительной площадки выполняют сборно-борное из инвентарных щитов. Вдоль ограждения с наружной его стороны устраивают козырек.

Должна быть создана геодезическая разбивочная основа. Определение и закрепление на местности осей котлованов, траншей, насыпей, их глубины или высоты называют геодезической разбивкой.

Работы на строительной площадке начинают с определения местоположения углов возводимого здания относительно опорной строительной сетки. Крайние оси здания закрепляют в углах обноской (стойки, устанавливаемые по периметру сооружения через 3-4 м).

Разбивают котлованы и траншеи непосредственно перед отрывкой.

Временные сооружения возводят для размещения в них бытовых помещений, складов, производственных помещений, источников энергоснабжения.

К временным сооружениям относят и временные сети для подвода к строительной площадке электроэнергии, воды, тепла, а также временные автомобильные дороги.



Вопрос 6

В зависимости от характера груза и условий их перевозки все грузы делят на три группы:

- сыпучие или навалочные, транспортируемые без упаковки, допускающие погрузку и выгрузку навалом;

- мелкие штучные, требующие погрузки и выгрузки специальными средствами с применением различной упаковки (тары);

- строительные детали, конструкции и полуфабрикаты, в том числе крупногабаритные и длинномерные, требующие для перевозки специальные транспортные средства.

Ппорошкообразные и жидкие материалы отнесены ко второй группе грузов, либо перевозить­ся специальным транспортом и принадлежать к третьей.

Классификация транспорта

Транспорт подразделяют на вертикальный и горизонтальный на внешний и внутрипостроечный. В качестве внешнего используются все виды транспорта -железнодорожный, водный, автомобильный, тракторный, воздушный. Для внутрипостроечного применяется множество грузоподъемных машин (краны, погрузчики, транспортеры, подъемники).

Основными характеристиками транспортных средств являются:

• грузоподъемность

• объем рабочего органа

• тяговое усилие для транспортных средств, используемых в качестве тягачей.



Вопрос 7

Автомобильный транспорт. В зависимости от типа двигателя различают автомобили карбюраторные, дизельные, газогенераторные, газобалонные и электрические.

Наши рекомендации