Оценивание производственной техноло-гичности конструкции очк по качественным критериям
Производственная_технологичность__конструкции__носовой_части_ОЧК
(далее–технологичность) представляет собой совокупность предусматриваемых в процессе проектирования свойств конструкции,_обеспечивающих минимальные трудовые и материальные затраты на освоение сборочного производства, изготовление в установленные сроки и в заданном количестве конструкций, в условиях соответствующего предприятия.
Обеспечение технологичности конструкции носовой_части ОЧК заключается в реализации взаимосвязанных технических решений как результатов проведения соответствующих конструкторских, технологических, организационных и других мероприятий, направленных на повышение производительности труда, оптимизацию материальных и трудовых затрат, сокращение времени на производство, техническое обслуживание и ремонт самолёта в целом. Для реализации таких мероприятий решаются несколько основных задач:
- формирование при проектировании конструкции носовой_части ОЧК свойств, позволяющих использовать наиболее эффективные технологические процессы и СТО для производства на предприятии-изготовителе в заданных количествах;
- обеспечение готовности предприятия-изготовителя к производству носовой_части ОЧК, в требуемом количестве и в установленные сроки.
Оценивание технологичности конструкции носовой_части ОЧК является одним из этапов отработки ее на технологичность. Целью оценивания технологичности является определение степени соответствия конструкции носовой_части ОЧК критериям технологичности. Оценивание заканчивается оценкой уровня технологичности.
В настоящем Проекте проводится оценивание технологичности конструкции по качественным критериям.
Результаты оценивания технологичности конструкции представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Результаты оценивания технологичности конструкции ОЧК и её СЧ по качественным критериям технологичности
№ п/п | Наименование качественного критерия технологичности | Степень соответствия конструкции критерию, предлагаемые пути повышения уровня технологичности |
Сложность формы деталей, возможность её упрощения. | Носовой части ОЧК имеет обводообразующие панели одинарной кривизны, стыкуемых между собой, что обеспечивает применение менее сложную оснастку , увеличивается количество однотипных деталей. | |
Сокращение номенклатуры деталей за счёт заимствования, преемственности и унификации. | Носовая часть ОЧК включает в себя однотипные детали что обеспечивает более экономичное изготовление. | |
Унификация применяемых конструкционные элементы (КЭ). | Для изготовления носовой части ОЧК используются стандартные КЭ: болты, винты, гайки, анкерные гайки, заклепки. | |
Унификация изделия в целом. | Носовая часть ОЧК является типовым изделием, может применяться на самолетах АН-26, также АН-24T, АН-24, АН-32. | |
Продолжение Таблицы 3.1 | ||
Возможность применения специализированных СП для сборки СЕ. | Точность размеров по обводам и стыкам, предъявляемая к ОЧК, обеспечивается сборкой в специализированном сборочном приспособлении, предназначенном для конкретного изделия. | |
Доступность мест соединения и контроля, ремонтопригодность. | К сборочному приспособлению обеспечены хорошие подходы (триммер в СП расположен вертикально). | |
Наличие необходимого технологического оборудования. | Формообразующий обжимной станок, специализированное СП для сборки носовой части ОЧК. | |
Обеспечение доступа исполнительных органов оборудования в зону выполнения операций. | Конструкция носовой части ОЧК позволяет обеспечить доступ исполнительных органов оборудования | |
Возможность изготовления деталей на существующем у предприятия-изготовителя оборудовании. | Большинство деталей, в том числе и входящие в конструкцию носовой части ОЧК изготавливаются в заготовительно-штамповочных (механических, механо-сборочных) цехах того же предприятия где происходит и основная сборка, что позволяет сократить сроки поставки комплектующих на сборку. | |
Возможность методов основанных на применении контактных и бесконтактных методов. | Качество клепки в закрытых местах контролируется оптическим приспособлением. | |
Окончание Таблицы3.1 | ||
Возможность использования прогрессивных методов контроля точности. | Используются прогрессивные методы контроля точности с применением индикаторы с насадкой (контроль провалов и вмятин в обшивке), весы (контроль массы склеенной конструкции). | |
Необходимость использования подъёмно-транспортных средств для перемещения деталей в процессе их изготовления. | При изготовлении триммера корневого элерона не предусмотрено использование транспортных и подъемных средств для перемещения готового изделия. | |
Возможность использования прогрессивных технологических процессов сборки. | При изготовлении триммера используются не прогрессивные методы клёпки (пресс КП-204). | |
Возможность применения прогрессивных крепежных систем для соединения деталей. | В конструкции используются классические авиационные крепежи (заклепки, винты, болты) | |
Обеспечение сборки без механической обработки | Механическая обработка в СП связанная только с выполнением отверстий. |
По результатам оценивания технологичности конструкции носовой части ОЧК, мною сделан вывод о приемлемом уровне технологичности
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ