Формы проведения учебной практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общетехнических дисциплин /38

Технологический факультет

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель производ. практики Зам.директора по учебной работе

___________ М.Ш. Шагеева ___________ А.М.Кумушкулов

«___» _________ 2015 г. « ___ »____________2015 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки 23.03.03

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Профиль подготовки

«Автомобильный сервис»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Очная форма обучения

(1 курс)

Сибай 2015

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, Приказом № 1367 от 19 декабря 2013 г. Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

Автор(ы) __

Программа одобрена на заседании кафедры______

от ___________ года, протокол № ________.

Содержание

     
Цели учебной практики.
Задачи учебной практики.
Место учебной практики в структуре ООП ВПО.
Формы проведения учебной практики.
Место и время проведения практики.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.
Структура и содержание учебной практики.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике.
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) и формы отчетности .
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. Критерии оценивания компетенций.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики.
Материально-техническое обеспечение учебной практики.
Приложения.


1.Цель учебной практики - подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению профессиональных дисциплин, начальная адаптация к профессиональной деятельности, формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся, навыков самостоятельной познавательной деятельности, культуры и безопасности труда; развитие технического мышления и способности систематизировать информацию.

2. Задачи учебной практики состоят в ознакомлении с назначением, структурой и работой транспортной организации и его подразделений: диспетчерской службой, органов учета и контроля, службой движения и т.д.; в расширении теоретических знаний и закреплению практических навыков по устройству, работе и монтажу узлов и систем автомобиля, в освоении работы, проводимой по натурному обследованию транспортных систем.

Место учебной практики в структуре ООП ВПО

Практика является важнейшей частью учебного процесса и включается

в учебные планы на всех ступенях (уровнях) высшего профессионального

образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. При реализации данной ООП учебная практика является обязательным разделом и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Данная практика базируется на освоении дисциплин - «История техники», «Физика», «Начертательная геометрия и инженерная графика», «Материаловедение. Технология конструкционных материалов».

Данная практика является предшествующей для прохождения учебной практики на 2 курсе, а также производственной практики на 3 курсе.

В результате прохождения учебной практик студент должен

знать:

- организацию заготовительного производства: виды заготовок, используемое технологическое оборудование, инструмент и оснастку, технологические процессы получения заготовок их экономические показатели;

- технологические процессы обработки заготовки при изготовлении детали, сборки изделия;

- технологическое оборудование и средства технологического оснащения;

- планировку и организацию рабочих мест их ресурсное обслуживание;

- способы удаления отходов производства;

- организацию обеспечения жизнедеятельности на производстве;

уметь:

-анализировать техническую документацию, чертежи заготовок, деталей, сборочных узлов, технических требований к ним, соответствие их служебному назначению, технологичность конструкции, при необходимости дать предложения по ее улучшению;

- составлять технологические эскизы (эскизы наладок) по операциям технологического процесса изготовлениядеталей с указанием баз, способа закрепления заготовок, используемых режущих и других инструментов, размеров обрабатываемых поверхностей с допусками и параметрами шероховатости;

- использовать инструменты (приборы).

Формы проведения учебной практики

Форма проведения учебной практики – учебно-ознакомительная. Каждый студент по приказу директора закрепляется в специализированных лабораториях кафедры ОТД и ТиМОТ Сибайского института (филиала ) БашГУ.

Наши рекомендации