Оценивание производственной техноло-гичности конструкции обтекателя втулки винта по качественным критериям

Производственная технологичность конструкции обтекателя (далее – технологичность) представляет собой совокупность предусматриваемых в процессе проектирования свойств конструкции, обеспечивающих минимальные трудовые и материальные затраты на освоение сборочного производства, изготовление в установленные сроки и в заданном количестве конструкций, в условиях соответствующего предприятия.

Обеспечение технологичности конструкции обтекателя винта заключается в реализации взаимосвязанных технических решений как результатов проведения соответствующих конструкторских, технологических, организационных и других мероприятий, направленных на повышение производительности труда, оптимизацию материальных и трудовых затрат, сокращение времени на производство, техническое обслуживание и ремонт самолёта в целом. Для реализации таких мероприятий решаются несколько основных задач:

- формирование при проектировании конструкции обтекателя винта свойств, позволяющих использовать наиболее эффективные технологические процессы и СТО для производства на предприятии-изготовителе элеронов в заданных количествах;

- обеспечение готовности предприятия-изготовителя к производству обтекателя винта, в требуемом количестве и в установленные сроки.

Оценивание технологичности конструкции обтекателя винта является одним из этапов отработки ее на технологичность. Целью оценивания технологичности является определение степени соответствия конструкции обтекателя винта критериям технологичности. Оценивание заканчивается оценкой уровня технологичности.

В настоящем Проекте проводится оценивание технологичности конструкции по качественным критериям.

Результаты оценивания технологичности конструкции обтекателя винта представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Результаты оценивания технологичности конструкции обтекателя винта и её СЧ по качественным критериям технологичности

№ п/п Наименование качественного критерия технологичности Степень соответствия конструкции критерию, предлагаемые пути повышения уровня технологичности
Сложность формы деталей, возможность её упрощения. Обтекатель винта имеет поверхность переходящей кривизны.
Сокращение номенклатуры КЭ за счёт заимствования, преемственности и унификации. При изготовлении обтекателя винта используются следующие стандартные изделия: заклепки.
Номенклатура применяемых конструкционных материалов, степень их освоенности предприятием-изготовителем, возможность сокращения номенклатуры материалов. Детали обтекателя винта выполнены из таких материалов как: Д16Т, 30хгса д16АТ Материалы освоены в отрасли.
Обоснованность требований к точности геометрических параметров СЕ, возможность обеспечения требуемой точности. Требуемая точность обтекателя винта составляет ±0,5 мм, что соответствует современным требованиям к точности.
Обеспечение сборки без механической обработки и подгонки. Сборка осуществляется в СП; технологические операции подгонки исключены, а механическая обработка заключается в образовании отверстий под технологические КЭ.
Возможность автоматизации и механизации технологических процессов. При изготовлении обтекателя винта используется механизация процесса сверления и автоматизация процесса клепки.
Возможность обеспечения неизменности базирования СЕ в процессе сборки. Обеспечена возможность неизменности базирования. Применяется метод сборки «от каркаса».
Возможность проведения сборки СЕ, предусматривающей минимизацию или исключение операций по установке-снятию соответствующих деталей, входящих в конструкцию СЕ. В технологическом процессе есть операции по установке-снятию деталей, входящих в конструкцию СЕ.
Возможность проведения параллельной сборки подсборок, входящих в конструкцию СЕ. Параллельная сборка отсуствует.
Доступность мест соединения и контроля, ремонтопригодность. Доступность к местам соединения и контроля обеспечена.
Виды соединений СЕ. Используются заклепочные виды соединений.
Возможность применения наиболее прогрессивных крепежных систем для соединения деталей. В конструкции используется классические авиационные крепежные системы.
Унификация применяемых КЭ. Унификация обеспечена.
Обеспечение сборки без механической обработки и подгонки. Механическая обработка в СП связана только с выполнением отверстий.
Возможность выполнения операций по герметизации и контролю герметичности на этапах изготовления подсборок. Исключена возможность герметизации отдельных подсборок в процессе их изготовления.
Отражение в ЭМ, электронных и бумажных чертежах материали- зованных, в виде элементов конструкции, реперных точек и конструкторских баз, относительно которых задаются все размеры, подлежащие контролю. В конструкции не предусмотрены.
Необходимость использования подъёмно-транспортных средств для перемещения деталей в процессе их изготовления, в соответствии с технологическим процессом. Массы деталей не превышают 15 кг, поэтому подъемно-транспортные средства не используются.
Сокращение номенклатуры деталей за счёт заимствования, преемственности и унификации. Заимствованных деталей нет.


По результатам оценивания технологичности конструкции обтекателя винта, мною сделан вывод о продуктивном уровне технологичности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Наши рекомендации