Транспорт отвального хозяйства

Доставка окисленных кварцитов и вскрышных пород в отвал производятся железнодорожным транспортом с электротягой по сложившейся железнодорожной сети непосредственно из карьера через пост Карьерный по жел.дор.мосту через р.Ингулец на "Станцию +140 м “ или от поверхностного погрузочного комплекса ЦПТ гор. -75 м ( ст.Левобережная ) через Пост № 14.

Окисленные кварциты ( К22 и К2) складируются в восточной и северо-восточной частях отвалов ( яруса +140 м и +160 м ). вскрышные скальные породы в западной части отвалов ( ярусы +60 м - +160 м ).

Последним вскрытым горизонтом при работа данной схемы должен оставаться гор.-255

При вскрытии гор. -270 м и гор. -285 м и наращивании объёмов горной массы с нижних горизонтов необходимо будет выполнить реконструкцию промежуточной схемы со строительством новой станции на гор. -210м, дополнительного развития станции гор. -255 м и гор. -240м строительство которых может быть выполнено только при условии разносе восточного а северного бортов карьере.

Как доказали расчеты провозной способности станций, при наращивании объемов горной массы с нижних горизонтов, лимитируются элементом схемы становятся станция гор. –150 м и ст. гор. –120 м.

Провозная способность станции гор. –150 м может быть увеличена за счет переустройства её схемы с тупиковой в телескопическую, что позволит ликвидировать враждебные пересечения груженого и порожнего
поездопотока.

В этом случае при наличии трех перегонных соединительных путей со стороны станции гор, -180 м и станции гор. -120 м, провозная способность станции гор.-150 м может быть увеличена до 24,0 млн.т горной массы в год.

Объёмы строительных работ по реконструкции станции гор.-150 м незначительны и могут быть произведены с учетом выполнения рабочей документации по изменению схемы в течение 2000-2001гг.

“Узким местом” станции гор. -120 м является ее южная горловина, в которой сосредоточены враждебные маршруты груженого и порожнего поездопотоков.

Увеличить провозную способность станции гор. -120 м за счет дополнительной укладки приёмо-отправочных путей не представля­ется возможным.

Площадка станции находится на временно нерабочем западном борту карьера, где вышележащие я нижележащие уступы поставлены в постоянное положение и расширить ее невозможно.

В процессе выполненных проектных проработок в проекте 1993г. было установлено что увеличение провозной способности станции может быть достигнуто в результате преобразования ее схемы с тупиковой в сквозную со строительством прямого выезда от северной горловины станции по северному и восточному бортам карьера на ст.Рудничная-1 и ст. Рудничная-II.

Водоотлив.

Ожидаемый приток в подземные выработки 20 м3/ч. Для обеспечения сброса водопритока в карьер поставочная штольня горизонта –130м проходится с уклоном і=0,003 в сторону портала штольни.

Сброс технологической воды используемой для смыва просыпи по наклонным конвейерным стволам ЛК-9 и ЛК-10 и удлинённому стволу КТ-1 , осуществляется по водоотливным канавкам в зумпфы – отстойники. Осветлённая в зумпфах вода по водосбросному ходку сбрасывается в карьер.

Основной приток подземных вод в карьер наблюдается из толщи кристаллических пород. По мере расширения и углубки карьера приток подземных вод будет увеличиваться.

Откачке подлежат также атмосферные осадки, выпадающие на площадь карьера и постепенно дренирующиеся на нижний горизонт карьера. Кроме атмосферных осадков, обводняющих карьер в виде равномерного притока в осенне-зимний период года, обводнение карьера может происходить также за счет ливней.

Приток ливневых вод рассчитывается по суточному максимуму выпадающему в районе г. Кривой Рог.

Для откачки карьерных вод запроектирован открытый водо­отлив, для чего на горизонте минус 255 м предусматривается строительство водосборника, рассчитанного на 3-х часовой приток, и стационарной водоотливной установки.

Подача карьерных вод с вновь вскрываемого горизонта к центральной водоотливной установке горизонта минус 255 м будет осуществляться неподвижными насосами. После 2010 года предусматривается перенос стационарной водоотливной установки на гори­зонте минус 360 м.

Водосборной емкостью для приема ливневых вод будет слу­жить нижний горизонт ( дно карьера ).

Энергоснабжение

Раздел "Мероприятия по энергосбережению" выполнен согласно стандарту ОАО "Укргипроруда" СТП 19-99, разработанному в соответствии с требованиями Закона Украины "Об энергосбережении" и "Инструкции о порядке передачи документации и осуществления государственной экспертизы до энергосбережению", утвержденной приказом Госкомитета Украины по энергосбережению от,09.03.99г. № 15, применительно к проектированию объектов, входящих в комплекс горнорудного предприятия.

Мероприятия по энергосбережению рассмотрены в проекте на расчетный 2005 год по рекомендуемому варианту производительности карьера 26 млн.т. руды в год.

В разделе рассмотрены и отражены следующие вопросы:

1. Критерии, характеризующие соответствие проектной документа­ции требованиям энергосбережения.

2. Организационно-технические мероприятия по экономии энерго­ресурсов.

3. Основные показатели энергоэффективности проектных решений.

4. Перспективные направления экономии энергоресурсов.

Критерии, характеризующие проекты в части энергосбережения, представлены в соответствии с требованиями пункта 2.7 "Инструкции о порядке передачи документации и осуществления государственной экспертизы по энергосбережению”.

5.1.1. Южный горно-обогатительный комбинат является действующим предприятием с 1955 года, расположен а районе с развитой энерго­системой, не нарушает существующего регионального энергетического баланса и обеспечивается электроэнергией от действующих энергетичес­ких мощностей.

5.1.2. Размещение карьера предопределено месторождением железных руд. отвалов пустых пород в непосредственной близости от карьера. Центральная промплощадка, где размещаются обогатительная а агломе­рационная фабрика и основные здания и сооружения обслуживающего назначения компактна, что обеспечивает рациональное использование электрической и тепловой энергии и исключает ее потери при транспор­тировке.

В целом по рекомендуемой технологии снижается расход электроэнергии на 25,7 млн.квтч (32,4%) на сопоставимый объем работ, дизельного топлива на 7,43 тонны (34,5%).

Более существенное снижение расхода энергоресурсов может быть достигнуто при создании и внедрения менее энергоемкого оборудова­ния (экскаваторы, большегрузные автосамосвалы, локомотивы).

Проектом предусматривается по мере износа замена канатных экскаваторов на гидравлические, широко применяемые в зарубежной практике, энергопотребление которых на 25-30%. Предлагаемая замена экскаваторов возможна по мере их освоения отечественной промышленностью или закупке по импорту.

По комплексу ЦПТ скальной вскрыши в связи со снижением объема транспортируемой горной масса проектом предусматривается на ленточ­ном конвейере №1 снизить установленную мощность двигателей с 3200квт до 1600 квт, что позволит уменьшить расход электроэнергии на 5.2млн.квтч в год.

Наши рекомендации