Возможности транспортной технологии АТМ
• Передача в рамках одной транспортной системы компьютерного и мультимедийного (голос, видео) трафика, чувствительного к задержкам
• Для каждого вида трафика качество обслуживаниядолжно соответствовать его потребностям
• Иерархия скоростейпередачи данных, от десятков мегабит до нескольких гигабит в секунду с гарантированной пропускной способностью для ответственных приложений
• Общие транспортные протоколы для локальных и глобальных сетей
• Сохранение имеющейся инфраструктуры физических каналов или физических протоколов: T1/E1, T3/E3, SDH STM-n, FDDI
• Взаимодействие с унаследованными протоколами локальных и глобальных сетей: IP, SNA, Ethernet, ISDN
Использование полосы пропускания в АТМ
Основ ное достоин ство технологии ATM – возможность объединять различные типы трафика в единый поток с помощью механизма мультиплексирования.
· Уплотнение трафика разных пользователей в один общий поток
· Обеспечение максимально эффективного использования каналов
Рисунок 5.4. Использование полосы пропускания АТМ
АРХИТЕКТУРА СЕТИ АТМ
СОСТАВ СЕТИ:
• Краевые коммутаторы
• Центральные коммутаторы
• Транковые каналы АТМ
Рисунок 5.5. Упрощенная структура сетей АТМ
Центральные коммутаторы
• обеспечивают перенос ячеек
• разделение транков
• распределение потоков данных
Краевые коммутаторы обеспечивают функции адаптации
АРХИТЕКТУРА ПРОТОКОЛОВ АТМ
Эталонная модель протоколов описывает три слоя: Слой пользователя (user plane) обеспечивает транспортировку данных пользователя, управление потоком, коррекцию ошибок и другие функции.
• Слой пользователя (user plane) обеспечивает транспортировку данных пользователя, управление потоком, коррекцию ошибок и другие функции.
• Слой контроля (control plane) осуществляет управление соединениями.
• Слой управления (management plane) реализует управление слоями. Функции слоя управления относятся к системе в целом и включают управление ресурсами и межуровневую и межслойную координацию.
Рисунок 5.6. Уровни модели АТМ
ФИЗИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Основные функции:
· спецификация передающей среды
· кодирование сигналов
Скорости передачи данных, указанные в стандарте, включают 155,52 Мбит/с и 622,08 Мбит/с. Также доступны и другие скорости, как более высокие, так и более низкие.
Скорость передачи | Тип кабеля |
25 Мбит/с | § UTP категории 3 и выше § оптоволокно |
155 Мбит/с | § UTP категории 5 § STP типа 1 § оптоволокно |
622 Мбит/с | § оптоволокно |
УРОВЕНЬ АТМ
С тандарты для уровня АТМ регламентируют :
• передачу данных (ячеек);
• управление трафиком;
• установление соединений в сети АТМ;
• маршрутизацию пакетов;
• обработку приоритетов.
P.S. Стандарты уровня АТМ также определяют, каким образом нужно устанавливать соединение с таким качеством сервиса (QoS), которое запрашивает АТМ- устройство или конечная станция.
Стандарты модели ATM
• User-to-Network Interface (UNI - интерфейс “пользователь-сеть”) – определяет интерфейс между конечной станцией и коммутатором;
• Private Network-to-Network Interface (PNNI - частный интерфейс “сеть-сеть”) – определяет интерфейс между коммутаторами.
Эти стандарты определяют, как рабочие станции и коммутаторы взаимодействуют в сети ATM.
Стандарты UNI, разработанные ATM Forum, определяют, каким образом устройства взаимодействуют с коммутатором.
На рисунке 5.7 показано, как пакет передается с рабочей станции коммутатору.
ЛОГИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ АТМ
• Виртуальные каналы (Virtual Channel Connection, VCC)
• Виртуальные пути (Virtual Path Connection, VPC)