Возможности транспортной технологии АТМ

• Передача в рамках одной транспортной системы компьютерного и мультимедийного (голос, видео) трафика, чувствительного к задержкам

• Для каждого вида трафика качество обслуживаниядолжно соответствовать его потребностям

• Иерархия скоростейпередачи данных, от десятков мегабит до нескольких гигабит в секунду с гарантированной пропускной способностью для ответственных приложений

• Общие транспортные протоколы для локальных и глобальных сетей

• Сохранение имеющейся инфраструктуры физических каналов или физических протоколов: T1/E1, T3/E3, SDH STM-n, FDDI

• Взаимодействие с унаследованными протоколами локальных и глобальных сетей: IP, SNA, Ethernet, ISDN

Использование полосы пропускания в АТМ

Основ ное достоин ство технологии ATM – возможность объединять различные типы трафика в единый поток с помощью механизма мультиплексирования.

· Уплотнение трафика разных пользователей в один общий поток

· Обеспечение максимально эффективного использования каналов

 
  Возможности транспортной технологии АТМ - student2.ru

Рисунок 5.4. Использование полосы пропускания АТМ

АРХИТЕКТУРА СЕТИ АТМ

СОСТАВ СЕТИ:

• Краевые коммутаторы

• Центральные коммутаторы

• Транковые каналы АТМ

Возможности транспортной технологии АТМ - student2.ru

Рисунок 5.5. Упрощенная структура сетей АТМ

Центральные коммутаторы

• обеспечивают перенос ячеек

• разделение транков

• распределение потоков данных

Краевые коммутаторы обеспечивают функции адаптации

АРХИТЕКТУРА ПРОТОКОЛОВ АТМ

Эталонная модель протоколов описывает три слоя: Слой пользователя (user plane) обеспечивает транспортировку данных пользователя, управление потоком, коррекцию ошибок и другие функции.

• Слой пользователя (user plane) обеспечивает транспортировку данных пользователя, управление потоком, коррекцию ошибок и другие функции.

• Слой контроля (control plane) осуществляет управление соединениями.

• Слой управления (management plane) реализует управление слоями. Функции слоя управления относятся к системе в целом и включают управление ресурсами и межуровневую и межслойную координацию.

Возможности транспортной технологии АТМ - student2.ru
Рисунок 5.6. Уровни модели АТМ

ФИЗИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Основные функции:

· спецификация передающей среды

· кодирование сигналов

Скорости передачи данных, указанные в стандарте, включают 155,52 Мбит/с и 622,08 Мбит/с. Также доступны и другие скорости, как более высокие, так и более низкие.

Скорость передачи Тип кабеля
25 Мбит/с § UTP категории 3 и выше § оптоволокно
155 Мбит/с § UTP категории 5 § STP типа 1 § оптоволокно
622 Мбит/с § оптоволокно

УРОВЕНЬ АТМ

С тандарты для уровня АТМ регламентируют :

• передачу данных (ячеек);

• управление трафиком;

• установление соединений в сети АТМ;

• маршрутизацию пакетов;

• обработку приоритетов.

P.S. Стандарты уровня АТМ также определяют, каким образом нужно устанавливать соединение с таким качеством сервиса (QoS), которое запрашивает АТМ- устройство или конечная станция.

Стандарты модели ATM

User-to-Network Interface (UNI - интерфейс “пользователь-сеть”) – определяет интерфейс между конечной станцией и коммутатором;

Private Network-to-Network Interface (PNNI - частный интерфейс “сеть-сеть”) – определяет интерфейс между коммутаторами.

Эти стандарты определяют, как рабочие станции и коммутаторы взаимодействуют в сети ATM.

Стандарты UNI, разработанные ATM Forum, определяют, каким образом устройства взаимодействуют с коммутатором.

На рисунке 5.7 показано, как пакет передается с рабочей станции коммутатору.

Возможности транспортной технологии АТМ - student2.ru

Возможности транспортной технологии АТМ - student2.ru ЛОГИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ АТМ

• Виртуальные каналы (Virtual Channel Connection, VCC)

• Виртуальные пути (Virtual Path Connection, VPC)

Наши рекомендации