РМ № 1
Задание:
Этап 1: Прочитайте инструкцию и выполните задание к приведенному тексту.
Этап 2: Определите проверяемый навык и тип задания.
Прочитайте текст и напишите соответствующую форму каждого слова, данного под номерами В4-В11, в отведенное для этого место. |
Тhe History of Man
How long has man been on earth? Let us travel 5,000 years into the past. We are in the days before man __________________ to write. | LEARN |
Recorded history __________________ yet. | NOT BEGIN |
Let us go __________________ into the past to 8,000 years ago. We are in a world without cities or towns, houses or roads. | FAR |
Yet there are people, about five million of them, __________________ on all five continents. | LIVE |
They have cows and horses and they __________________ the land. | FARM |
To find the __________________ man we must go many hundreds of thousands of years into the past. | ONE |
The __________________ true human being, Homo sapiens, appeared in Europe more than 50,000 years ago. | EARLY |
We can be proud of the progress the man __________________ since then. | MAKE |
РМ № 2
Задание:
Прочитайте инструкцию и текст к заданию и определите, чем отличается подход к контролю грамматических навыков, использованный в нем, от подхода в предыдущем задании.
Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами А13 – А23. Эти номера соответствуют заданиям А13 – А23, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер ответа, который вам кажется наиболее верным. | |
Leaving for London.
Her face was white with worry. She _____
down to the hotel desk to ask about the plane ticket. John _____
putting his things into a bag. She _____
up to the room a minute or two later.
“There _____
a plane leaving from Venice to London in an hour,” she _____
to him. “I _____
in England by this afternoon.”
“I _____
your bag down immediately then,” he _____
her.
She____
at the desk when he ______
down, looking happier. She ______
Venice right now.
New people were there, talking to the man at the desk.
1) goes 2) was going 3) went 4) has gone
1) has finished 2) is finishing 3) finishes 4) finished
1) telephoned 2) had telephoned 3) was telephoning 4) has telephoned
1) was 2) is 3) had been 4) has been
1) has said 2) says 3) said 4) had said
1) am 2) will be 3) has been 4) was
1) will bring 2) has brought 3) have brought 4) bring
1) tells 2) was telling 3) was told 4) told
1) has been 2) is 3) was 4) has been
1) comes 2) had come 3) has come 4) came
1) has left 2) was leaving 3) left 4) had left
РМ № 3
Задание:
Этап 1: Прочитайте инструкцию и текст задания.
Этап 2: Определите проверяемый навык и тип задания.
Прочитайте приведённый ниже текст. В заданиях В17-В23 преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту. Заполните пропуски полученными словами. |
The National Maritime Museum is set in the ______________surroundings of Greenwich park. | BEAUTY |
Within the complex of the museum there is a wide __________________ of objects, displays and paintings. | VARY |
The collections relate to the shipping, astronomy and __________________. | NAVIGATE |
The museum tells the story of figures of great __________________ to Britain’s history, such as Lord Nelson and captain James Cook. | IMPORTANT |
Galleries and exhibitions are often updated to bring back into view __________________ | DIFFER |
parts of the huge hidden collections of the museum which is __________________ all over the country. | FAME |
This visit will be an __________________ experience. | FORGET |
РМ № 4
Задание:
Этап 1: Выполните данное задание в соответствии с инструкцией.
Этап 2: Определите проверяемый навык и тип задания.
Этап 3: Проанализируйте, что должен знать учащийся для успешного выполнения данного задания.
Прочитайте текст с пропусками выполните задания А15-А22, обводя цифру 1, 2,3 или 4, соответствующую ответу, который вы считаете правильным. |
Mrs. Garstin was a hard, cruel, managing and ambitious woman. Coming to Hong Kong on her marriage, she found it hard to reconcile herself to the fact that her social position was
A15 ______ by her husband’s occupation.
Of course everyone was very kind, and for two or three months they went out to parties almost every night, but she understood quickly that as the wife of a bacteriologist she was of no particular consequence.
“It’s too absurd,” she told her husband. “There’s hardly anyone here that one would bother about for five minutes at home”.
“It is rather funny when you think of all the people who used to come to our house at home that here we should be A16______ like dirt,” she said, laughing in A17______that what she said might not seem snobbish.
She was the daughter of a solicitor in Liverpool, and Bernard Garstin had met her there. He had seemed then a young man of A18 ______ and her father said he would go far, but he hadn’t.
He was painstaking, industrious and capable, but he had not the will to advance himself. Mrs Garstin despised him. But she recognized that she could only achieve success through him, and she set herself to drive him on the way she desired to go.
She discovered that if she wanted him to do something which his sensitiveness revolved against she had only to give him no peace and eventually, exhausted, he would give A19 ______.
Still he made no headway as a leader. But he A20______ any disappointment he may have felt, and if he reproached his wife it was in his heart.
His daughters had never looked upon him as anything but a source of income; and now, understanding that through his A21 ______ money was less plentiful, the indifference they had felt for him was tinged with contempt.
He was a stranger to them, but because he was their father they ___________ it for granted that he should love and cherish them.
A15 | | | | | | | |
1) | decided | 2) | determined | 3) | revealed | 4) | fixed |
A16 | | | | | | | |
1) | treated | 2) | dealt | 3) | taken | 4) | regarded |
| | | | | | | | |
A17 | | | | | | | |
1) | case | 2) | fact | 3) | condition | 4) | order |
| | | | | | | | |
A18 | | | | | | | |
1) | luck | 2) | promise | 3) | hope | 4) | expectation |
| | | | | | | | |
A19 | | | | | | | |
1) | away | 2) | over | 3) | in | 4) | off |
| | | | | | | | |
A20 | | | | | | | |
1) | held | 2) | kept | 3) | experienced | 4) | concealed |
| | | | | | | | |
A21 | | | | | | | |
1) | guilt | 2) | fault | 3) | blame | 4) | inability |
| | | | | | | | |
A22 | | | | | | | |
1) | got | 2) | supposed | 3) | assumed | 4) | took |
| | | | | | | | |
ОНР № 1
Жанры и типы текстов
Публицистический | Информационный | Научно-популярный | Художественный |
· газетные и журнальные статьи · рассказы · письма | · брошюры · путеводители · объявления · афиши · рекламы · инструкции · радио- и телепрограммы | · статьи · брошюры | · рассказы · отрывки из литературных произведений · письма |
РМ № 5
Задание:
Задания | Уровень | Количество вопросов | Проверенные навыки | Тип задания | Тип текста |
В4-В10 | Базовый | | Использование грамматических форм в соответствии с коммуникативным намерением | Заполнение пропусков | Связный отрывок |
В11-В16 | Повышенный | | Употребление средств словообразования | Заполнение пропусков | Связный отрывок |
А21-А27 | Повышенный | | Использование лексических единиц в соответствии с коммуникативным намерением и сочетаемостью слов | Заполнение пропусков с выбором из 4-х предложенных вариантов | Связный отрывок |
Ознакомьтесь с форматом экзаменационного теста.
РМ № 6
Задание:
Ознакомьтесь с перечнем навыков, выносимых на контроль на итоговой аттестации в разные годы.
Проверяемые навыки |
Лексические | 1. использование лексических единиц языка в соответствии с коммуникативным намерением 2. употребление лексических единиц в соответствии с их сочетаемостью 3. употребление синонимов и антонимов 4. владение средствами словообразования |
Грамматические | 1. выбор грамматических форм для адекватной передачи коммуникативного намерения 2. использование разных грамматических средств для выражения одной и той же мысли 3. использование языковых средств для связи между компонентами предложения и между предложениями |
РМ № 7
Задание:
Подумайте, какие типы заданий целесообразно использовать для обучения и тестового контроля. Заполните таблицу, проставив галочки в соответствующей колонке.
Задание | Тестовый контроль | Обучение |
Множественный выбор | | |
Установление соответствий | | |
Краткий ответ | | |
Заполнение пропусков | | |
Заполнение таблицы | | |
Исправление ошибок (редактирование) | | |
Трансформация | | |
Словообразование | | |
ОНР № 2
Критерии, определяющие сложность теста
Задача проверки | Сложность задания к тексту | Сложность текста |
Проверяемые знания и навыки | · количество вопросов в задании · время, отводимое на выполнение задания · вид задания · форма представления задания | · объем текста · сложность языкового материала - длина предложения - тип предложений · функциональный стиль речи - нейтральный - разговорный - публицистический - деловой - научный · тип текста - повествование - рассуждение - диалог · тематика текста · организация материала, изложенного в тексте |
РМ № 8
Задание:
Проанализируйте, какая существует зависимость между проверяемым навыком и типом задания. Заполните таблицу, соединив стрелками навыки с подходящими типами заданий.
Проверяемые навыки | Типы заданий |
- Использование разных грамматических средств для выражения одной и той же мысли
- Использование языковых средств для связи между компонентами предложения
- Владение видовременными формами глагола и неличными формами глагола
- Использование языковых средств для связи между компонентами предложения и предложениями в тексте
| - Исправление ошибок
- Перефразирование
- Множественный выбор
- Установление соответствия
- Заполнение пропусков
|
РМ № 9
Задание:
Прочитайте фрагменты текстов а, в и с. Определите степень их соответствия требованиям, предъявляемым к текстам для контроля ЯМ.