Системы доставки грузов

Годовой экономический эффект от внедрения оптимальной схемы доставки груза на объекты обслуживания представ­ляет собой суммарную экономию всех производственных затрат, его расчет основывается на сопоставлении при­веденных затрат по базовой и новой схеме доставки груза.

Приведенные затраты З (р./т) представляют со­бой сумму себестоимости и капитальных вложений:

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.1)

где С –эксплуатационные затраты на 1 т груза, р./т; К –удельные капитальные вложения, р./т; Системы доставки грузов - student2.ru – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,15.

Анализу подвергают только изменяющиеся показатели.

Расчет годового экономического эффекта от внедре­ния оптимальной схемы доставки груза производят по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.2)

где Системы доставки грузов - student2.ru – приведенные затраты на доставку 1 т груза по базо­вой и предлагаемой схеме, р./т; Q2 – годовой объем груза, доставляемого объекты обслуживания транспортными средствами, т.

Капитальные вложения.Капитальные вложения связаны с увеличением основ­ных фондов на транспортные средства, контейнеры, по­грузочно-разгрузочные и другие устройства, а также на строительство контейнерных площадок, заготовительно-перерабатывающих и других пунктов и в каждом случае зависят от способа механизации ПРТС работ.

Экономический эффект определяют сопоставлением себестоимости и удельных капитальных вложений по сравниваемым вариантам.

Удельные капитальные вложения равны отношению суммарной стоимости транспортных средств, контейне­ров, автопогрузчиков и т. п. (р.) к годовому объему транспортируемого груза (т).

В ряде случаев более удобен расчет удельных капитальных вложений без предварительного определения по­требного количества транспортных средств, контейнеров и погрузочно-разгрузочных устройств.

При этом удельные капитальные вложения в транс­портные средства могут быть рассчитаны по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.3)

где Системы доставки грузов - student2.ru – оптовая цена транспортной единицы, р.; Системы доставки грузов - student2.ru – суточный фонд времени работы транспортной единицы, ч; Системы доставки грузов - student2.ru – коэффициент выпуска транспортных средств; Системы доставки грузов - student2.ru – масса перевозимого груза нетто, т; Системы доставки грузов - student2.ru –время оборота автомобиля, ч.

Время оборота автомобиля определяют по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.4)

где l –расстояние перевозки груза за 1 ездку, км; Системы доставки грузов - student2.ru – средняя скорость движения, км/ч; Системы доставки грузов - student2.ru –время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч; Системы доставки грузов - student2.ru – коэффициент использования пробега транспортного средства.

Капитальные вложения на погрузочно-разгрузочные устройства и механизмы рассчитывают на 1 тонно-операцию, выполненную соответствующими устройствами на заготовительно-перерабатывающих и других пунктах и заводах.

При механизированной погрузке или разгрузке грузов удельные капитальные вложения в погрузочно-разгрузочные устройства (краны, экскаваторы, авто- и электропогрузчики, конвейеры) могут быть вычислены по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.5)

где Системы доставки грузов - student2.ru – стоимость погрузочно-разгрузочных устройств, р.; Системы доставки грузов - student2.ru – масса груза (нетто), перевозимого в транспортной таре или подвижном составе за год, т.

Стоимость погрузочно-разгрузочных устройств определяют по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.6)

где Системы доставки грузов - student2.ru – стоимость погрузочно-разгрузочного устройства, р.; Системы доставки грузов - student2.ru – количество погрузочно-разгрузочных устройств.

Количество погрузочно-разгрузочных устройств можно определить по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.7)

где Системы доставки грузов - student2.ru – продолжительность одного цикла работы погрузочно-разгрузочного устройства, мин; Системы доставки грузов - student2.ru – суточный фонд времени работы погрузочно-разгрузочного устройства, ч; Системы доставки грузов - student2.ru – средняя масса груза, перегружаемого за один цикл, т; Системы доставки грузов - student2.ru – коэффициент использования погрузочно-разгрузочного устройства по времени.

Капитальные вложения в контейнеры и под­доны определяют, исходя из времени оборота контей­неров или поддонов, грузоподъемности и стоимости их изготовления. Кроме того, необходимо пре­дусмотреть некоторый резерв контейнеров и поддонов для обеспечения неравномерной перевозки грузов и их ремонта.

Удельные капитальные вложения в контейнеры и поддоны рассчитывают по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.8)

где Системы доставки грузов - student2.ru –стоимость контейнера или поддона, р.; Системы доставки грузов - student2.ru – коэффициент, учитывающий нахождение контейнеров или поддонов в резерве и ремонте; Системы доставки грузов - student2.ru –время оборота контейнера или поддона, ч; Системы доставки грузов - student2.ru – полезная грузоподъемность контейнера или под­дона, т.

Время оборота контейнера или поддона определяют по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.9)

где Системы доставки грузов - student2.ru –время нахождения контейнера или поддона у потребителя, ч.

Удельные капитальные вложения на создание специ­альных контейнерных площадок различных пунктов рассчитывают по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.10)

где Системы доставки грузов - student2.ru – площадь основания контейнера, м2; Системы доставки грузов - student2.ru –коэффициент неравномерности доставки груза; Системы доставки грузов - student2.ru – коэффициент дополнительной площади на контейнер­ных площадках; Системы доставки грузов - student2.ru – продолжительность нахождения контейнера на контейнерной площадке, сут; Системы доставки грузов - student2.ru – восстановительная стоимость 1 м2 контейнерной пло­щадки, р.

Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах, в резервуарах, силосах, то удельные капитальные вложения на создание склада рассчитывают по следующей формуле:

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.11)

где Системы доставки грузов - student2.ru – восстановительная стоимость 1 м2 площади склада, р.; Системы доставки грузов - student2.ru –нагрузка на 1 м2 площади склада, т;

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.12)

где Системы доставки грузов - student2.ru – объем груза на складе, м3; Системы доставки грузов - student2.ru – объемная масса груза (для наливных грузов – плотность), т/м3; Системы доставки грузов - student2.ru – пло­щадь склада, м2.

Удельные капитальные вложения в дополнительное оборудование пунктов обслуживания

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.13)

где Системы доставки грузов - student2.ru –цена единицы i-говида оборудования, р.; Системы доставки грузов - student2.ru –количество единиц i-го вида оборудования; Q – масса груза, поступающего на пункт обслуживания за год, т.

Данные капитальные вложения считают для укладочных автоматов, полуавтоматов и других устройств, способствующих погрузке и разгрузке.

Если используют укладочные автоматы, то количество укладочных автоматов определяют по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.14)

где Системы доставки грузов - student2.ru – производительность укладочного автомата, т/ч; Системы доставки грузов - student2.ru – суточный фонд времени работы укладочного автомата, ч; Системы доставки грузов - student2.ru – коэффициент использования автомата по времени.

Расчет капитальных вложений ведут по формулам (6.3, 6.4, 6.11 и 6.12) для случая перевозок грузов в автоцистерне (схема 1).

В случае перевозок грузов в танк-контейнере (схема 1) расчет капитальных вложений ведут по формулам (6.3 – 6.10).

В случае перевозок тарно-штучных грузов в ящиках (схема 2) расчет капитальных вложений ведут по формулам (6.3, 6.4 и 6.11).

В случае перевозок тарно-штучных грузов в таре-оборудовании (на поддоне) (схема 2) расчет капитальных вложений ведут по формулам (6.3, 6.4, 6.8, 6.9 и 6.11).

Для тарно-штучных грузов расчет капитальных вложений по формулам (6.5 – 6.7, 6.13 и 6.14) ведут по необходимости.

Для насыпных грузов в случае бестарной перевозки в автоцементовозе (схема 3) расчет капитальных вложений ведут по формулам (6.3, 6.4, 6.11 и 6.12).

Для насыпных грузов в случае доставки грузов в мешках (схема 3 и 4) расчет капитальных вложений ведут по формулам (6.3, 6.4 и 6.11).

Расчет капитальных вложений по формулам (6.5 – 6.7) ведут по необходимости.

Для насыпных грузов в случае использования мягких контейнеров (схема 4) расчет капитальных вложений ведут по формулам (6.3 – 6.10).

Для насыпных грузов в случае их перевозки в автосамосвалах (схема 5) расчет капитальных вложений ведут по формулам (6.3 – 6.7, 6.11 и 6.12).

Эксплуатационные расходы. К основным эксплуатационным рас­ходам относят затраты на тару, укладку товаров на поддоны, загруз­ку товаров в контейнеры, содержание поддонов и контейнеров, пере­мещение грузов внутри предприятия, временное хранение и на раз­грузку автомобиля.

Затраты на транспортную тару и упаковывание товаров Системы доставки грузов - student2.ru рассчитывают по приведенным ниже формулам:

при одноразовом использовании тары и упаковывании вручную

Системы доставки грузов - student2.ru ; (6.15)

при упаковывании механизированным способом

Системы доставки грузов - student2.ru ; (6.16)

при упаковывании автоматически

Системы доставки грузов - student2.ru . (6.17)

При использовании многооборотной тары:

при упаковывании вручную

Системы доставки грузов - student2.ru ; (6.18)

при упаковывании механизированным способом

Системы доставки грузов - student2.ru ; (6.19)

при упаковывании автоматически

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.20)

где Системы доставки грузов - student2.ru – цена единицы тары, р.; Системы доставки грузов - student2.ru – стоимость ремонта единицы тары в тече­ние срока ее службы, р.; Системы доставки грузов - student2.ru –масса нетто грузовой единицы, т; Системы доставки грузов - student2.ru – срок службы тары, лет; Системы доставки грузов - student2.ru – число оборотов тары в год; Системы доставки грузов - student2.ru – норма времени рабо­чего на переработку 1 т груза, ч/т; Системы доставки грузов - student2.ru – норма времени механизатора, ч/т; Системы доставки грузов - student2.ru – заработная плата укладчика товара при затаривании, р./ч; Системы доставки грузов - student2.ru – расходы на содержание укладочного механизма, р./ч; Системы доставки грузов - student2.ru – расходы на содержание укла­дочного автомата, р./ч; Системы доставки грузов - student2.ru – производительность укладочного автомата, т/ч.

Количество оборотов тары в год определяют по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru . (6.21)

Затраты на укладку товаров в транспортной таре на поддоны (в тару-оборудование) и снятие с поддона (из тары-оборудования) Системы доставки грузов - student2.ru и Системы доставки грузов - student2.ru :

при укладке и снятии товаров вручную

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.22)

где Системы доставки грузов - student2.ru – норма времени рабочего на укладку на поддон или снятие с поддона 1 т товара, ч/т; Системы доставки грузов - student2.ru – заработная плата рабочего (основная и дополнительная с начислениями) и накладные расходы, р./ч;

при укладке и снятии товаров механизированным способом

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.23)

где Системы доставки грузов - student2.ru – норма времени работы водителя погрузчика, ч/т; Системы доставки грузов - student2.ru – заработная плата водителя погрузчика, р./ч; Системы доставки грузов - student2.ru – расходы на содержание погрузочно-разгрузочного механизма, р./ч.

при укладке и снятии товаров с помощью укладочных механизмов и автоматов

Системы доставки грузов - student2.ru . (6.24)

Затраты на содержание поддонов (тары-оборудования) Системы доставки грузов - student2.ru и контейнеров Системы доставки грузов - student2.ru :

Системы доставки грузов - student2.ru ; Системы доставки грузов - student2.ru , (6.25)

где Системы доставки грузов - student2.ru , Системы доставки грузов - student2.ru – цена поддона (тары-оборудования) и контейнера, р.; Системы доставки грузов - student2.ru , Системы доставки грузов - student2.ru –норма отчислений на амортизацию в процентах к стоимости поддона (тары-оборудования) и контейнера; Системы доставки грузов - student2.ru , Системы доставки грузов - student2.ru –стоимость текущих ремонтов в процентах к стоимости поддона (тары-оборудования) и контейнера; Системы доставки грузов - student2.ru , Системы доставки грузов - student2.ru –масса (нетто) товара на поддоне (в таре-оборудовании) и в контейнере, т.

Величина амортизации и затрат на текущий ремонт Системы доставки грузов - student2.ru в %к стоимости для различных типов контейнеров и поддонов (тары-оборудования) в зависимости от числа оборотов в год Системы доставки грузов - student2.ru приведена ниже.

Поддон плоский деревянный 75 + 0,6 Системы доставки грузов - student2.ru
Тара-оборудование 35 + 0,33 Системы доставки грузов - student2.ru
Танк-контейнер 16 + 0,15 Системы доставки грузов - student2.ru
Мягкий контейнер 16 + 0,45 Системы доставки грузов - student2.ru

При определении числа оборотов в год контейнера учитывают время нахождения его в пути следования и в пунктах отправления и назначе­ния.

Затраты на перемещение поддонов Системы доставки грузов - student2.ru и контейнеров Системы доставки грузов - student2.ru внутри предприятия:

Системы доставки грузов - student2.ru . (6.26)

Затраты на погрузку автотранспорта Системы доставки грузов - student2.ru :

при ручном способе погрузки

Системы доставки грузов - student2.ru ; (6.27)

при механизированном способе погрузки

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.28)

где Системы доставки грузов - student2.ru – эксплуатационные расходы на одну тонно-операцию, р.; Системы доставки грузов - student2.ru и Системы доставки грузов - student2.ru – количество тонно-операций при ручном и механизированном способах погрузки.

Эксплуатационные затраты на авто­мобильном транспорте складывают из следующих элементов:

· заработной платы водителей автомобилей;

· расходов на топливо и смазочные материалы;

· расходов на текущий ремонт и техническое обслужи­вание транспортных средств;

· расходов на амортизацию;

· издержек на восстанов­ление износа и ремонта шин;

· накладных расходов.

Заработную плату водителей, отнесенную к 1 т перевозимого груза, рассчитывают по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.29)

где Системы доставки грузов - student2.ru – месячная тарифная ставка водителя 3-го класса, р.; Системы доставки грузов - student2.ru – поправочный коэффициент к тарифной ставке води­теля 3-го класса; Системы доставки грузов - student2.ru – продолжительность оборота автомобиля, ч; Ф – месячный фонд работы автомобиля, ч; Системы доставки грузов - student2.ru – масса сырья нетто, загружаемого в автомобиль, т.

Затраты на топливо, отнесенные к 1 т пе­ревозимого груза, определяют, исходя из норм расхода топлива и его стоимости:

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.30)

где Системы доставки грузов - student2.ru – основная норма расхода топлива на 100 км пробега, л; Системы доставки грузов - student2.ru – дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм, л; Системы доставки грузов - student2.ru – коэффициент использования пробега автомобиля; Системы доставки грузов - student2.ru – коэффициент, учитывающий сезонное увеличение норм расхода горючего; Системы доставки грузов - student2.ru – отношение массы груза брутто к массе груза нетто; Системы доставки грузов - student2.ru – стоимость 1 л горючего, р.; Системы доставки грузов - student2.ru – пробег автомобиля с грузом за ездку, км.

Затраты на сма­зочные материалы определяют по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.31)

где Системы доставки грузов - student2.ru – стоимость 1 л масла, р.; Системы доставки грузов - student2.ru – норма смазочных масел на 100 л топлива, кг.

Расходы на текущий ремонт и техническое обслужи­вание автомобилей вычисляют по всем ви­дам технического обслуживания и ремонта, кроме капи­тального, на основе норм затрат на 1000 км пробега:

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.32)

где Системы доставки грузов - student2.ru – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, р./1000 км.

Затраты на амортизацию подвижного состава определяют на основе норм амортизационных отчислений в процентах к балан­совой стоимости автомобиля на 1000 км пробега:

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.33)

где Системы доставки грузов - student2.ru – норма амортизационных отчислений на 1000 км про­бега, %.

Расходы на восстановление износа и ремонт шин рассчитывают­ по следующей формуле:

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.34)

где Системы доставки грузов - student2.ru – норма затрат на восстановление шин на 1000 км про­бега, %, Системы доставки грузов - student2.ru – цена одного комплекта шин, р.; Системы доставки грузов - student2.ru – количество шин на автомобиле.

Накладные расходы зависят от размеров автотранс­портных предприятий, их оснащения, типов автомобилей. В расчете на 1 т груза эти расходы можно найти по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.35)

где Системы доставки грузов - student2.ru – норма накладных расходов, р./ч.

Для насыпных грузов (схемы 3-5) определяют эксплуатационные затра­ты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ соответствующими механизмами (краны, экскаваторы, автопогрузчики и ковшовые погрузчики).

Заработную плату машинистов погрузочно-разгрузочных механизмов, отнесенную к 1 т груза, рассчитывают по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.36)

где Системы доставки грузов - student2.ru – часовая тарифная ставка машиниста, р./ч; Системы доставки грузов - student2.ru – поправочный коэффициент к тарифной ставке (доплаты, премии, ночные); Системы доставки грузов - student2.ru – производительность погрузочно-разгрузочного механизма, т/ч.

Затраты на топливо определяют по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.37)

где Системы доставки грузов - student2.ru – номинальная мощность двигателя погрузочно-разгрузочного механизма, л.с.; Системы доставки грузов - student2.ru – удельный расход топлива, г/(л.с. · ч); Системы доставки грузов - student2.ru – коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от степени использования двигателя по мощности; Системы доставки грузов - student2.ru – коэффициент использования двигателя по времени; Системы доставки грузов - student2.ru – коэффициент использования двигателя по мощности; Системы доставки грузов - student2.ru – стоимость 1 кг топлива, р.

Для погрузочно-разгрузочных машин с электрическим при­водом необходимо подсчитать затраты на электроэнер­гию по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.38)

где Системы доставки грузов - student2.ru – мощность электропривода погрузочно-разгрузочного механизма, кВт; Системы доставки грузов - student2.ru – коэффициент спроса электродвигателя; Системы доставки грузов - student2.ru – стоимость электроэнергии, р./(кВт · ч).

Затраты на смазочные материалы определяют по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.39)

где Системы доставки грузов - student2.ru – коэффициент перехода от затрат на топливо или электрическую энергию к затратам на смазочные материалы.

Расходы на ремонт вычисляют по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.40)

где Системы доставки грузов - student2.ru – трудоемкость выполнения ремонта, чел.-ч/маш.-ч; Системы доставки грузов - student2.ru – средняя тарифная ставка ремонтных рабочих, р./чел.-ч; Системы доставки грузов - student2.ru – коэффициент перехода от зарплаты ремонтным рабочим к затратам на ремонт.

Амортизационные отчисления определяют согласно количеству машино-часов работы машины в год, балансовой или расчетной стоимости машин и проценту амортизационных отчислений.

Количество машино-часов работы в год определяют по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.41)

где Системы доставки грузов - student2.ru – фонд рабочего времени в днях; Системы доставки грузов - student2.ru – продолжительность рабочей смены в зависимости от коэффициента сменности; Системы доставки грузов - student2.ru – коэффициент сменности; Системы доставки грузов - student2.ru – затраты рабочего времени на выполнение технического обслуживания и ремонта, дн./маш-ч; Системы доставки грузов - student2.ru – отношение затрат рабочего времени на одну перебазировку в днях к продолжительности работы машины на одном объекте в машино-часах.

Затраты на амортизацию определяют по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.42)

где Системы доставки грузов - student2.ru – норма амортизационных отчислений, %.

При необходимости определяют затраты на содержание рельсовых путей и переоборудование машин. В заключение рассчитывают накладные расходы как определенный процент от прямых затрат. Суммированием всех затрат получают стоимость эксплуатации машин и механизмов на 1 т груза.

Дополнительно учитывают затраты, связанные с потерями грузов в процессе доставки, по формуле

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.43)

где Системы доставки грузов - student2.ru – потери, зависящие от рода груза и способа перевозки, %; Системы доставки грузов - student2.ru – стоимость 1 т груза, р.

Эксплуатационные расходы на предприятиях-грузополучателях включают затраты на разгрузку автомобилей, приемку товаров по ко­личеству и качеству, укладку на хранение и снятие с хранения и содер­жание склада.

Затраты на разгрузку автомобиля:

при ручном способе разгрузки

Системы доставки грузов - student2.ru ; (6.44)

при механизированном способе разгрузки

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.45)

где Системы доставки грузов - student2.ru – эксплуатационные расходы на одну тонно-операцию, р.; Системы доставки грузов - student2.ru и Системы доставки грузов - student2.ru – количество тонно-операций при ручном и механизированном способах разгрузки.

Расходы на приемку товаров по количеству и качеству Системы доставки грузов - student2.ru , включая расходы на перемещение товаров от рампы до приемочной:

при перемещении товаров вручную для тары-оборудования (ящиков)

Системы доставки грузов - student2.ru ; (6.46)

при перемещении товаров механизированным способом для поддонов

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.47)

где Системы доставки грузов - student2.ru Системы доставки грузов - student2.ru – время работы материально ответственного лица и рабо­чего при работе вручную или механизированным способом по приемке 1 т то­варов по количеству и качеству; Системы доставки грузов - student2.ru Системы доставки грузов - student2.ru Системы доставки грузов - student2.ru – заработная плата материаль­но ответственного лица и рабочего, р./ч; Системы доставки грузов - student2.ru – расходы на содержание погрузочно-разгрузочных механизмов, р./ч.

Затраты на укладку товаров в транспортной таре на хранение в складское помещение и снятие с хранения, включая пе­ремещение от приемочной до мест хранения:

при укладке и снятии товаров вручную для тары-оборудования (ящиков)

Системы доставки грузов - student2.ru ; (6.48)

при укладке и снятии товаров механизированным способом для поддонов

Системы доставки грузов - student2.ru . (6.49)

Затраты на перемещение товаров из складского помещения до торгового зала:

при работе вручную для тары-оборудования (ящиков)

Системы доставки грузов - student2.ru ; (6.50)

при работе механизированным способом для поддонов

Системы доставки грузов - student2.ru . (6.51)

Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах (в ящиках, мешках), в резервуарах, силосах, то затраты на содержание склада рассчитывают по следующей формуле:

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.52)

где Системы доставки грузов - student2.ru – эксплуатационные затраты (в сутки), р./м2; Системы доставки грузов - student2.ru –срок хранения товара на складе, сут; Системы доставки грузов - student2.ru –нагрузка на 1 м2 площади склада, т;

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.53)

где Системы доставки грузов - student2.ru – балансовая (восстановительная) стоимость склада, р.; Системы доставки грузов - student2.ru –норма отчислений на амортизацию склада, % кстоимости; Системы доставки грузов - student2.ru – годовые расходы по текущему ремонту, % (принимаются 0,5 %от балансовой стоимости); Системы доставки грузов - student2.ru – пло­щадь склада, м2.

Если хранение груза осуществляется в контейнерах, на поддонах и в таре-оборудовании, то затраты на содержание склада рассчитывают по следующей формуле:

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.54)

где Системы доставки грузов - student2.ru –количество груза в контейнере (нетто), на поддоне, в таре-оборудовании, т.

Эксплуатационные расходы, р./сут:

Системы доставки грузов - student2.ru , (6.55)

где Системы доставки грузов - student2.ru – площадь основания контейнера (поддона, тары-оборудования), м2.

Расчет эксплуатационных затрат ведут по формулам (6.27 – 6.35), (6.43 – 6.45), 6.52 и 6.53 для случая перевозок грузов в автоцистерне (схема 1).

В случае перевозок грузов в танк-контейнере (схема 1) расчет эксплуатационных затрат ведут по формулам 6.21, 6.25, (6.27 – 6.35), (6.43 – 6.45), 6.54 и 6.55.

В случае перевозок тарно-штучных грузов в ящиках (схема 2) расчет эксплуатационных затрат ведут по формулам (6.15 – 6.21), (6.27 – 6.35), (6.43 – 6.46), 6.48, 6.50, 6.52 и 6.53.

В случае перевозок тарно-штучных грузов в таре-оборудовании (на поддоне) (схема 2) расчет эксплуатационных затрат ведут по формулам (6.21 – 6.25), (6.27 – 6.35), (6.43 – 6.51), 6.54 и 6.55.

Для тарно-штучных грузов расчет эксплуатационных затрат по формуле 6.26 ведут по необходимости.

Для насыпных грузов в случае бестарной перевозки в автоцементовозе (схема 3) расчет эксплуатационных затрат ведут по формулам (6.27 – 6.35), (6.43 – 6.45), 6.52 и 6.53.

Для насыпных грузов в случае доставки грузов в мешках (схема 3 и 4) расчет эксплуатационных затрат ведут по формулам (6.22 – 6.23), (6.29 – 6.43), 6.52 и 6.53.

Для насыпных грузов в случае использования мягких контейнеров (схема 4) расчет эксплуатационных затрат ведут по формулам 6.21, 6.25, (6.29 – 6.43), 6.54 и 6.55.

Для насыпных грузов в случае их перевозки в автосамосвалах (схема 5) расчет эксплуатационных затрат ведут по формулам (6.29 – 6.43), 6.52 и 6.53.

Расчет по формулам (6.36 – 6.42) ведут при погрузке и разгрузке бортовых автомобилей, для самосвалов – только при погрузке.

Для каждой из схем 1 – 5 заносят рассчитанные показатели в таблицу 6.1.

Таблица 6.1 – Сравнительная таблица данных для схемы 1

Показатели Автоцистерна Танк-контейнер
р / т р / т
Удельные капитальные вложения в транспортные средства 82,97 91,79
Удельные капитальные вложения в погр.- разгр. средства 220,00 168,00
Удельные капитальные вложения в складское хозяйство 12,88 12,88
Затраты на погрузку автотранспорта 11,29 12,14
Заработная плата водителей 5,16 5,71
Затраты на топливо 15,21 15,21
………………………………….. ………… …………
Приведенные затраты 119,61 116,40

Натуральные критерии

Натуральные критерии характеризуются, прежде всего, производительностью автотранспортного средства, соответствующие характеру перевозок и условиям работы.

Вначале определяют количество ездок за смену:

Системы доставки грузов - student2.ru , (7.1)

где Системы доставки грузов - student2.ru – функция, возвращающая ближайшее меньшее целое значение; Системы доставки грузов - student2.ru – время работы на маршрутах, ч; Системы доставки грузов - student2.ru – средняя техническая скорость подвижного состава, км/ч; Системы доставки грузов - student2.ru – длина ездки с грузом, км; Системы доставки грузов - student2.ru – время погрузочно-разгрузочных работ, ч.

Затем определяют часовую производительность в тоннах ( Системы доставки грузов - student2.ru ) и тонно-километрах ( Системы доставки грузов - student2.ru ):

Системы доставки грузов - student2.ru ; Системы доставки грузов - student2.ru , (7.2)

где Системы доставки грузов - student2.ru – фактическая загрузка автомобиля, т.

На основе формул 7.1 – 7.2 строят графики зависимостей производительности от фактической загрузки автомобиля, скорости, расстояния перевозок и времени погрузки-разгрузки.

При оценке влияния фактической загрузки автомобиля на производительность используют другую формулу для определения количества ездок за смену:

Системы доставки грузов - student2.ru , (7.3)

где Системы доставки грузов - student2.ru – время, затрачиваемое на дополнительные операции (заезды в пункты, маневрирование, оформление документов и т. д.), ч; Системы доставки грузов - student2.ru – время, затрачиваемое на погрузку-выгрузку 1 т груза, ч.

Примеры зависимостей Системы доставки грузов - student2.ru от различных эксплуатационных показателей приведены на рис. 7.1–7.4.

Графики строят для варианта в каждой из пяти схем, имеющей наименьшие приведенные затраты.

Системы доставки грузов - student2.ru

Рисунок 7.1 – Зависимость производительности от изменения

расстояния перевозок

Системы доставки грузов - student2.ru

Рисунок 7.2 – Зависимость производительности от изменения времени

простоя под погрузкой-разгрузкой

Системы доставки грузов - student2.ru

Рисунок 7.3 – Зависимость производительности от изменения

фактической загрузки подвижного состава

Системы доставки грузов - student2.ru

Рисунок 7.4 – Зависимость производительности от изменения

технической скорости автомобиля

Специальная часть

В данном разделе разрабатывают организационное мероприятие, связанное с работой транспорта и доставкой заданного груза, например, проведение согласования работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов (наливные грузы, цемент и т. д.), построение маршрутизации перевозок (развозочный маршрут, кольцевой маршрут), составление расписания прибытия и убытия транспортных средств на обслуживающий пункт, разработка графика объезда пунктов с учетом времени доставки продукции (бетон, хлеб и т. д.).

Специальное задание выдает руководитель проекта.

Наши рекомендации