Электробалансы электроприводов

Постоянные потери. Потери холостого хода всего агрегата, состоящего из приводного двигателя и исполнительного механизма (металлообрабатывающего станка, компрессора, вентилятора и т.п.), включают в себя электрические потери в стали двигателя Электробалансы электроприводов - student2.ru , его обмотках (меди) Электробалансы электроприводов - student2.ru и механические потери в агрегате Электробалансы электроприводов - student2.ru :

Электробалансы электроприводов - student2.ru . (13.3)

Разделение потерь в стали двигателя и механических в агрегате при составлении ЭБ обычно не требуется, так как достигаемые при этом уточнения не оправдывают усложнении расчётов и увеличения их трудоёмкости. Поскольку обе эти составляющие уравнения (13.3) мало зависят от нагрузки, их можно считать постоянными:

Электробалансы электроприводов - student2.ru ,

в следствие чего Электробалансы электроприводов - student2.ru или

Электробалансы электроприводов - student2.ru . (13.4)

Постоянные потери Электробалансы электроприводов - student2.ru (кВт) определяют непосредственным измерением тока Электробалансы электроприводов - student2.ru и мощности Электробалансы электроприводов - student2.ru , потребляемых в этом режиме из сети.

Входящее в (13.4) сопротивление Электробалансы электроприводов - student2.ru представляет собой сумму активного сопротивления статора двигателя при 75°С, которое определяется по справочным данным или измеряется, и приведённого активного сопротивления ротора: Электробалансы электроприводов - student2.ru , причём Электробалансы электроприводов - student2.ru , где Электробалансы электроприводов - student2.ru – номинальная мощность двигателя на валу; s – скольжение при номинальной нагрузке, %; Электробалансы электроприводов - student2.ru – номинальная частота вращения, Электробалансы электроприводов - student2.ru – номинальный ток двигателя.

Измерения производятся на одном агрегате, принятом и качестве типового для данной группы. При необходимости определения постоянных потерь в других агрегатах группы пересчёт производится следующим образом:

Электробалансы электроприводов - student2.ru ,

где Электробалансы электроприводов - student2.ru – потери в типовом двигателе; Электробалансы электроприводов - student2.ru – время самоторможения исследуемого и типового агрегатов соответственно.

В качестве типового станка следует выбирать тот, у которого время самоторможения ближе к среднему арифметическому времени самоторможения всех станков данной группы. Измерения, связанные с определением постоянных потерь в агрегатах, надо делать при скоростях, наиболее типичных для большинства работ, выполняемых па данном станке.

Потери при нагрузке. Средние потерн активной мощности в приводном двигателе в течение смены

Электробалансы электроприводов - student2.ru , (13.5)

где Электробалансы электроприводов - student2.ru – коэффициент формы графика нагрузки; Электробалансы электроприводов - student2.ru – средний ток за смену; Электробалансы электроприводов - student2.ru – коэффициент, отражающий дополнительные потери в двигателе при нагрузке.

Коэффициент формы определяется по выражению

Электробалансы электроприводов - student2.ru ,

где Электробалансы электроприводов - student2.ru – эффективный ток, п – число интервалов записей показаний счётчиков за смену.

Вполне достаточной следует считать запись показаний счётчиков один раз в час, а в тех случаях, когда исследования ЭБ совмещаются с исследованиями электрических нагрузок, то один раз в 30 мин.

Средние потери энергии за смену – постоянные ( Электробалансы электроприводов - student2.ru ) и нагрузочные ( Электробалансы электроприводов - student2.ru ) – можно определить, умножая соответствующие составляющие потерь мощности (13.4) и (13.5) на Электробалансы электроприводов - student2.ru , которое находится по (13.1) или (13.2).

Расход энергии на технологический процесс в течение смены

Электробалансы электроприводов - student2.ru ,

а за сутки

Электробалансы электроприводов - student2.ru .

Соотношение величин отдельных статей расходной части ЭБ и их сопоставление позволяют судить о состоянии механической части агрегата, загрузке приводного двигателя и станка и т.п. Так, большие относительные постоянные потерн свидетельствуют о плохом механическом состоянии станка, малые нагрузочные – о недогрузке приводного двигателя.

ЭБ компрессорных агрегатов составляются на основе тех же принципов, которые были изложены выше. Некоторые особенности появляются в случае применения для привода мощных компрессоров синхронных двигателей.

Наши рекомендации