Методические материалы для руководителя практики
14.1 Одной из задач руководителей практики является выработка у студентов осознания важности, необходимости и полезности прохождения педагогической практики для их дальнейшего обучения и работы по организации современного учебного процесса.
14.2 Руководителем практики от кафедры является научный руководитель магистранта.
14.3 Руководитель практики отвечает перед заведующим кафедрой и деканом факультета за организацию и качественное проведение практики и выполнение программы практики, проверяет отчет, оформляет отзыв и зачетную ведомость.
14.4 Руководитель практики должен:
–ознакомить магистранта с программой практики, разъяснить индивидуальное задание;
– ознакомить магистранта с режимом работы (распорядок дня, особенности рабочего места и др.);
– сообщить об учебных пособиях, необходимых для выполнения программы практики, указать, где и какая литература может быть получена;
– сообщить требования по составлению отчета по практике;
– информировать магистранта о дате подведения итогов практики на кафедре;
- обеспечивать соблюдение магистрантом правил охраны труда и техники безопасности при проведении практики, правил трудовой и общественной дисциплины;
- систематически контролировать выполнение магистрантом программы практики, графика ее проведения и индивидуального задания; консультировать по вопросам выполнения программы практики.
- сообщать заведующему кафедры и в деканат о случаях травматизма и грубого нарушения дисциплины магистрантом.
– проверить и подписать отчет магистранта,
–составить отзыв по практике;
– по окончании практики довести до сведения магистранта сроки предоставления на проверку отчетов и время приема зачета по практике,
– принимать участие в работе кафедральной комиссии по защите отчетов по практике у магистрантов,
– внести необходимую информацию в зачетную ведомость и индивидуальный план работы магистранта.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
![]() |
ФОРМА ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
(СПбГТИ(ТУ))
ЗАДАНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ
Студент | ____________ Ф.И.О. студента | |||
Группа | ______ | |||
УГС | 240700 | _______ Биотехнология ______ | ||
Направление подготовки | 240700.68 | _______Биотехнология____________ | ||
Квалификация (степень) выпускника | магистр | |||
Наименование магистерской программы | Промышленная биоинженерия | |||
Факультет | Химической и биотехнологии | |||
Кафедра | технологии микробиологического синтеза | |||
Срок практики | с _________________ | по ___________________ | ||
Срок сдачи отчета по практике | _________________ | |||
Продолжение приложения А
________
________
обобщенная формулировка задания
Таблица - Календарный план педагогической практики
Наименование задач (мероприятий) | Дата выполнения задачи (мероприятия) |
Подготовка и инструктаж по технике безопасности | |
Изучение рабочей программы дисциплины | |
Определение даты, темы и формы проведения занятий | |
Изучение литературы по теме учебных занятий согласно рабочей программе дисциплины | |
Участие в подготовке плана проведения учебных занятий (лекций, лабораторных работ, практических/семинарских занятий) | |
Проведение практических занятий со студентами | |
Подготовка отчета о прохождении практики | |
Отчет на заседании кафедры |
Руководитель практики ____________________ ( должность) | ____________________ (подпись) | _________________________ (инициалы, фамилия) |
Задание принял к выполнению студент | ____________________ (подпись) | _________________________ (инициалы, фамилия) |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(рекомендуемое)
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ
Типовые задания на практику должны отражать специфику подготовки магистранта на кафедре:
1 Постановка (модернизация) лабораторной работы по дисциплинам, изучаемых на кафедре технологии микробиологического синтеза.
2 Участие в постановке (модернизации) лабораторного практикума по биотехнологии, микробиологии, общей биологии, микологии, биохимии.
3 Разработка научно-методических материалов: научно-методических разработок по тематике научных направлений кафедры, научно-методической литературы.
4 Проведение и анализ практических, лабораторных и лекционных занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины (не менее двух занятий);
5 Разработка новых методов контроля знаний студентов (компьютерных и других видов тестов, контрольных и самостоятельных работ).
6 Подготовка мультимедийных материалов для учебного процесса.
7 Изучение педагогического опыта кураторской работы в студенческой группе.
8 Участие в организации научно – исследовательской работы студентов кафедры.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)
![]() |
ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЁТА ПО ПРАКТИКЕ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
(СПбГТИ(ТУ))