Ведомость коэффициентов сцепления

Содержание

Введение. 4

Исходные данные для оценки состояния дороги. 5

Оценка состояния дороги по ТЭП с составлением их линейного графика. 9

Назначение мероприятий по повышению технического уровня и эксплуатационного состояния дороги. 15

Разработка технологии и организации работ по реализации назначенных мероприятий по повышению технического уровня эксплуатационного состояния. 16

Список литературы. 18

Приложение А Линейный график ТЭП автодороги 19

Приложение Б Технология и организация ремонтных работ 20

Приложение В Технологический регламент на устройство

Основания дорожной одежды из щебня 21

Приложение Г Технологический регламент на устройство

Выравнивающего слоя 28

Приложение Д Технологический регламент на устройство

Верхнего слоя покрытия 39

Приложение Е Технологический регламент по устройству

Поверхностной обработки 50

Приложение Ж Технологическая карта по установки

Дорожных знаков 58

ВВЕДЕНИЕ

Данный курсовой проект выполнен на основании данных по капитальному ремонту автомагистрали М-2 «Крым» км 312+000 – км 314+000 в Орловской области.

Магистраль «Крым» проходит по территории Московской, Тульской, Орловской, Курской, Белгородской областей.

Район тяготения характеризуется транспортной сетью. Плотность дорог с твёрдым покрытием по коэффициенту Энгеля составляет 28,7 - в 2,6 раза больше среднероссийского показателя

Примыкающая к магистрали сеть дорог различного иерархического уровня даёт выход на неё другим регионом. Район тяготения включает 9% территории и 14% населения страны, обладает огромным экономическим и социальным потенциалом, здесь находится 46% основных фондов всех отраслей экономики. По критериям Минэкономики РФ социально-экономический уровень развития района тяготения оценивается «выше среднего».

Дорога строилась в 50-х годах по нормативам 3 категории, и с тех пор неоднократно на ряде участков подвергалась реконструкции и ремонту. В настоящее время имеет параметры 2 категории, с асфальтобетонным покрытием. Однако, несмотря на это, по своим параметрам она не относится к скоростным и многополосным дорогам и не обеспечивает в должной мере связь между крупными промышленными центрами, расположенными в районе её тяготения и с зарубежными контрагентами.

В связи с этим принято решение о строительстве скоростной магистрали с параметрами 1 категории по новому направлению. Магистраль М-2 «Крым» в «Национальной программе модернизации и развития автомобильных дорог в РФ до 2025 года» планируется строить как скоростную дорогу - в пределах Орловской области в 2011-2015 годах, проходящую на участке г. Мценска 5 км юго-восточнее существующего обхода.

Исходные данные для оценки состояния дороги.

Таблица 1

Адрес участка, км + ... Фактическая категория дороги Количество полос Рельеф местности
начало конец            
312,000 314,000 II равнинный

Измерение параметров и характеристик продольного и поперечного профилей и плана выполняли инструментально с использованием передвижной лаборатории. Измерению подлежали продольные уклоны, радиусы кривых в плане и поперечные уклоны виражей (табл. 2-3).

Таблица 2

Ведомость продольных уклонов

Адрес начала микроучастка, км + ... Продольный уклон, % 0
312,000
312,500
313,000
313,500

Таблица 3

Ведомость радиусов кривых в плане и виражей

Адрес микроучастка, км + ... Радиус кривой, м Поперечный уклон виража, %0
Начало конец
313,100 315,200

В графе «Ситуация» на линейном графике приводят информацию о ситуации в полосе отвода: ландшафт, пересечения с автомобильными и железными дорогами, реками, примыкания, населенные пункты, службы сервиса, автобусные остановки, съезды к площадкам отдыха, расположенным за пределами полосы отвода.

Ширину проезжей части и обочин, разделяя краевые укрепленные полосы, укрепленную часть обочины, неукрепленную часть обочин, габарит моста и высоту борта измеряли с использованием ручного инструмента (табл. 4-6). В расчет для оценки принимаем наименьшую ширину обочин , а при равной ширине - с наименьшей шириной краевой укрепленной полосы.

Таблица 4

Ведомость ширины проезжей части, типа покрытии, краевых укрепленных полос и основной укрепленной поверхности

Адрес начала микроучастка, км + Ширина проезжей части Вп(Г),м Тип покрытия Ширина краевых укрепленных полос ау Ширина основной укрепленной поверхности В1 (Г), м
слева справа
312,000 5,9 а/б 0,3 0,3 6,5
312,500 5,95 а/б 0,4 0,4 6,75
313,000 а/б 0,5 0,5
313,500 6,25 а/б 0,5 0,5 7,25

Таблица 5

Ведомость характеристики обочин

Адрес начала микроучастка, км +... Ширина обочины ВОБ Тип укрепления и его ширина, м
А/б, ц/б, укрепл. вяжущим Щебень, гравий Засев трав Не укрепленные
312,000 0,3 - 0,20 - -
312,500 0,4 - - 0,22 -
313,000 0,5 - 0,44 - -
313,500 0,85 - - - -

Таблица 6

Ведомость высоты бордюра на искусственных сооружениях

Адрес микроучастка, км + ... Высота бордюра, м
начала конца 0,20
312,000 314,000

Значительный объем представляет информация о показателях состояния дорожной одежды и покрытия. Ровность покрытия в продольном направлении измеряли с помощью ТХК-2 согласно ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий». В ведомости приведены максимальные значения показателя ровности на каждом километре (табл.7)

Таблица 7

Ведомость показателя ровности в продольном направлении

Прибор ТХК-2

Адрес начала микроучастка, км + ... Показания прибора, см/км  
312,000
312,500
313,000
313,500

Коэффициент сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия определяли также установкой ТХК-2 по ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления». Измерения выполняли шиной с неизношенным протектором с фиксированием температуры воздуха. В ведомости приведены минимальные значения коэффициента сцепления на каждом километре (табл.8).

Таблица 8

Ведомость коэффициентов сцепления

Адрес начала микроучастка, км + ... Коэффициент сцепления
312,000 0,35
312,500 0,45
313,000 0,20
313,500 0,25

Устанавливали конструкцию дорожной одежды отбором кернов по всей толщине, ее тип (табл.9), а также вид, расположение и характеристику дефектов. По результатам дефектной ведомости в соответствии с методикой, и рассчитывали средневзвешенный балл состояния дорожной одежды Бср, средневзвешенный показатель сст, Результатами расчета заполняем ведомость (табл.10).

Таблица 9

Наши рекомендации